Если кто и осуществляет “продвижение турпотенциала” Казахстана, то это наши мастера и ремесленники
Есть у нас такая позорная контора - “Казахтуризм” называется. В штате шестьдесят рыл. В основном катаются по всему белу свету за ваш счет, а в перерывах между вояжами сочиняют про себя вдохновенную лабуду:
“Формируем и реализуем стратегию продвижения Казахстана как туристского направления. Осуществляем продвижение турпотенциала Казахстана через...”
Я даже знаю через что. Тридцать лет и три года продвигают, и до сих пор ни одного приличного туалета по всему маршруту. Важные там все донельзя: совет директоров, Комитеты совета директоров...
Понтов, как дров.
А главное – непуганые. При словах “Счетный комитет”, “Высшая аудиторская палата” сгибаются пополам от хохота.
Впрочем, иногда и им приходится морщить лбы, мутить схемы. Нефтяных вышек на всех не хватает. Поэтому пацаны, не допущенные к серьезным ресурсам, нефти и газу, придумали новую шарлатанскую мульку – КРЕАТИВНАЯ ИНДУСТРИЯ называется. Ребятишки не только кормятся сами, но и насоздавали под это дело синекуры для “племянниц” и “сестренок”.
На прошлой неделе побывала я на международной выставке “Bazaar Berlin”. СМИ обрадовали: “Национальный павильон Казахстана организован по заказу Министерства туризма и спорта при содействии АО НК “Kazakh Tourism” в рамках популяризации казахстанского туризма через ремесла и искусства”.
На самом деле это был никакой не павильон, а несколько квадратных метров с баннером посередине. На столиках и вешалках - продукция наших мастеров-казахстанцев.
Изысканные ювелирные украшения Сержана БАШИРОВА. Безупречно сделанные сумки и кожаная фурнитура бренда “Alex Hartung” Александра ЕРМАКОВА. Куртки Абайской фабрики Нурхана ЖУМАБЕКОВА. Еще несколько производителей, не всех знаю.
Если кто и осуществляет “продвижение турпотенциала” Казахстана, то это они, труженики и настоящие художники, в широком смысле.
Сопровождала делегацию барышня - директор департамента креативного туризма АО НК “Kazakh tourism”. Так она себя называет. Полистала я её аккаунты в соцсетях.
В Фейсбуке мамзель рисует удивительные буквы: “Мы стали IT столицей мира, креатив и творчество - это те ниши, где мы также имеем все шансы стать N1. Креативная индустрия – это новая нефть!”.
Головка маленькая, безмозглая. Крылышками бяк-бяк-бяк.
И в Инсте у барышни тоже все красивенько и духоподъемно. Панельная сессия с БЕКМАМБЕТОВЫМ, служебные командировки в Париж, Стамбул, Нидерланды, в Златоглавую.
Как пела одна француженка: "Voyage, voyage. Джакузи, массаж".
Иногда девушку пробивает на жёсткий серьёз. Заходит сразу с тузов: "Уже несколько лет я очень хочу сделать важный проект в сфере образовательной системы для развития креативного мышления у детей в Казахстане и презентовать результаты этого проекта лично главе государства".
А я так скажу: если барышня грезит, как лично будет “презентовать” что-то ничего не подозревающему Касым-Жомарту Кемелевичу, то лично мне, например, понятно, что меньше всего она желала бы говорить с ним о проекте.
Под мечтательным постом барышни дюжина лайков и один-единственный комментарий: “Это самый лучший проект для школьников, который когда-либо существовал!”
Написала его подчинённая барышня, менеджер департамента креативного туризма АО НК “Kazakh tourism”. Она пока только бледная личинка незабвенной Распили Екиматовны. Но скоро, боюсь, оформится в полнокровную энергичную особь. И вполне может статься, сожрет свою начальницу, бодро двигая жвалами.
Нежные сердцем фейсбукчане, возможно, заплачут: чего прикопалась к простым девушкам? Они же не виноватые, что в башках солома вместо мозгов, что хочется им сладко жрать и мягко спать, производя только белый шум и продукты жизнедеятельности. Отвечу, почему прикопалась. Я то, наивная, думала, что “Kazakh Tourism” взял все расходы делегации на себя.
Ну, раз “формируют, продвигают”, двигают и что-то там раздвигают во славу Казахстана как туристического рая, то пусть бы и платили за всё.
Выяснилось совсем обратное. Мастера - производители ЕРМАКОВ, БАШИРОВ, ЖУМАБЕКОВ и еще дюжина других добирались до Берлина и обратно ЗА СВОЙ СЧЕТ. Перелет, гостиницу, питание оплатили сами. Нервическую эпопею с визами, звонками чуть ли не в Бундестаг с просьбами помочь. Всё сами, сами.
А в чем же тогда, простите, содействие “Kazakh Tourism”? Что сделали шестьдесят рыл со скороспелыми американскими дипломами? Что сделала мечтательница-директорка?
Ах, они оплатили что-то около 2000 (две тысячи) евро за место на выставке? Уточняю: не за квадратный метр, а за весь “павильон”. Две тысячи евро или даже меньше того. Из громадного бюджета, выделяемого государством на их ништяки и поскакушки по городам и весям.
Кротко повторю за писателем Олешей: “Мы не завидуем. Мы только несколько удивлены постановкой этого дела”.
Фото: arnapress.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!