Не должен предприниматель платить штраф за покупателя, снявшего маску в его магазине
На выходных принят совместный приказ Минздрава (5 июля №ҚР ДСМ-77/2020) и МНЭ (6 июля 2020 года №52), которым утвержден проверочный лист в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
За нарушение одного из этих 24 пунктов предусмотрена ответственность согласно статье 425 Кодекса об административных правонарушениях:
- штраф для физических лиц составляет 30 МРП (83 340 тенге);
- штраф для субъектов малого предпринимательства - 230 МРП (638 940 тенге);
- среднего предпринимательства - 310 МРП (861 180 тенге);
- крупного предпринимательства - 1 600 МРП (4 444 800 тенге).
На прошлой неделе я с коллегами из "Атамекена" участвовал в ВКС-совещании между Минздравом и санитарными врачами регионов. На нем мы ребром поставили вопрос о необходимости разграничения ответственности между организациями и физическими лицами. В Минздраве нас поддержали!
Если предприниматель обеспечил неснижаемый запас средств индивидуальной защиты для своих работников (маски, перчатки), а его персонал по какой-то причине нарушает требования обязательного использования масок и перчаток, это всецело ответственность работника. То же касается и потребителей. Не должен предприниматель платить штраф за покупателя, снявшего маску в его магазине.
Вот 24 пункта, за нарушение которых грозит взыскание штрафа. Причем, эти 24 требования относятся не к одному конкретному объекту, а ко всем. Для некоторых объектов общее количество требований ниже:
1. Наличие установок (приборов) для контроля температуры тела работников, посетителей на входе.
2. Наличие санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, у входа в лифты, санитарные узлы.
3. Наличие дезинфицирующих, моющих и антисептических средств.
4. Наличие в санитарных узлах средств личной гигиены (жидкое мыло, антисептики).
5. Наличие и обеспечение на рабочих местах антисептиков.
6. Наличие журнала мониторинга с отметками выхода сотрудников на работу, причины отсутствия.
7. Наличие разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек для соблюдения социальной дистанции в местах наибольшего скопления людей, где наблюдается интенсивность передвижения.
8. Наличие обеспечения предварительной записи, недопущение "зоны ожидания", обеспечить соблюдение расстояния не менее 1 метра между посетителем (клиентом) и работником.
9. Соблюдение дистанцирования между столами не менее 1 метра в пунктах общественного питания.
10. Соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, наличие разметки границ оптимальных рабочих зон на объектах сферы обслуживания.
11. Размещение сотрудников в одном помещении с соблюдением социального дистанцирования на расстоянии не менее 1 метра друг от друга.
12. Обеспечение реализации продуктов питания в фасованном виде (за исключением ненарезанных овощей и фруктов).
13. Проведение профилактических дезинфекционных мероприятий.
14. Обеспечить исправную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания.
15. Недопущение одновременного скопления посетителей при проведении зрелищных мероприятий (не превышающая 50% проектной мощности).
16. Обеспечение наполняемости групп, залов, не более 50% от проектной мощности.
17. Соблюдение требований к ограничению (запрещению) деятельности объекта (режим работы).
18. Обеспечение и своевременная смена средств индивидуальной защиты персоналом в течение рабочего дня (масок каждые 2 часа, перчаток в случае повреждения).
19. Наличие у водителя и кондуктора общественного транспорта, включая служебный транспорт, антисептика для обработки рук и средств защиты (маски и перчатки) с обязательной их сменой с требуемой частотой.
20. Недопущение посетителей (пассажиров) в закрытые помещения, а также в общественный транспорт без защитных масок.
21. Обеспечение организации по соблюдению дистанцирования не менее 1 метра в местах скопления людей.
22. Соблюдение требований на ограничение проведения торжественных, поминальных мероприятий.
23. Соблюдение требований на ограничение участия в массовых мероприятиях, в том числе спортивных и семейных.
24. Прохождение тестирования после прибытия из стран дальнего зарубежья в сроки, определенные нормативными правовыми актами.
Друзья, как видно, сверхъестественных требований нет, все можно соблюдать. Если есть вопросы, я готов на них ответить. Если у меня не хватит на это компетенции, я переадресую вопрос Минздраву.
Прошу репоста!
Ссылка на совместный приказ здесь.
Источник: страница Шынгыса Темира в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото: Агентство "Москва" / Сергей Киселев.