Хоть человек, а особенно аким, и есть хозяин природы, но его могущество пока не простирается до того, чтобы изменять погоду
Рагнарёк в сердце Евразии.
Просто бросается в глаза, что судьбы акимов столиц зависят не столько от умения кататься на велосипеде или даже инкогнито, завернувшись в фиолетовый плащ и надвинув на брови широкополую шляпу, бродить по базару, тонко подмечая и устраняя недостатки. Это условие необходимое, но недостаточное для длительного управления мегаполисом.
Погода. Есть акимы, которым природа насыпает за шиворот, а заодно на проспекты новой хорошеющей (или так называемой "южной") тонны снега.
Других преследует совершенно маркесовский (ну или форрестгамповский) дождь, угрожая потопом, наступлением папоротников и появлением саблезубых тигров в парке перед акиматом и плезиозавров в Сайране.
Однажды даже прилетели тучи саранчи, которые совершенно в библейском стиле затмили Солнце, да так, что работники канцелярии премьер-министра аж заподозрили наступление конца света.
Хоть человек, а особенно аким, и есть хозяин природы, но его могущество пока ещё не простирается до того, чтобы перенаправлять циклоны, сохранить антарктический лёд или затянуть озоновый дыру. Возможно, что уже пора включить эти задачи в новую стратегию индустриализации и дать соответствующие поручения. Но для высокого начальства и ворчливого обывателя такие отговорки не работают. Поэтому надо прибегнуть к высшим силам, которые управляют природой. Именно так поступали древние землепашцы, именно так и должны действовать акимы!
Для начала надо выбрать правильную дату, уготованную самой природой, например день осеннего равноденствия, который в этом году выпал на 22 сентября. Самое время обратиться к Перуну с призывом не покидать жителей города, не лишать солнца в осенне зимний период, запретить Стрибогу, заведующему ветром, дуть на большой скорости и срывать кровли домов.
Обнаженные сотрудники акиматов в ночь должны плести венки из полевых цветов, прыгать через костры и водить хороводы. В штате акимата надо иметь Здухачей, то есть магов, которые силой магии могут бороться с непогодой.
Но 22 сентября момент был упущен. Тут я соглашусь с премьер-министром, что тут акимы проявили халатность. Теперь следующая приемлемая дата для обрядов - день зимнего солнцестояния аж 21 декабря. Придётся потерпеть больше месяца с гололедом и пробками, но если правильно все сделать, то результат не заставит себя ждать. Но в этот раз предлагается использовать обряды викингов, которые отличались большим упорством в достижении поставленной цели.
Возможно, акимам надо нанести на своё тело татуировки магических рун. К сожалению, есть сомнения, что в стране есть достаточно компетентные специалисты, способные подобрать правильные руны, способные принести необходимый результат. Поэтому МИДу надо дать срочное поручение через посольство в Норвегии и почетных консулов в Исландии и Дании срочно привлечь ведущих скандинавских специалистов, способных предоставить необходимые услуги. Хорошо, что визы для них отменили, смогут прибыть быстро.
Ещё у викингов были Landvættir, духи места.
Характер у них вздорный и непостоянный, в принципе родной край они любят, но иногда на них нападает мизантропическое настроение и они начинают слегка гадить. Этих троллей надо задобрить, тут ничего нового не придумаешь - надо делать подношения. Думаю, что пара процентов от городского тендерного бюджета вполне этих Ландваттиров удовлетворят. Придётся ужаться, конечно, но куму сейчас легко?
Не исключено, что плохая погода связана с порчей, насланной врагами. Хотя наша политика многовекторна и миролюбива, с соседями мы провели демаркацию и всегда являлись заклятыми друзьями, но в этом неспокойном мире нельзя и такого исключать. В качестве противоядия ничего и придумывать не надо, оно ещё древним германцам помогало - níðstang, нитсшест. Это такой деревянный длинный шест. На самом шесте надо опять же рунами написать страшные проклятья, на верх шеста насадить голову свежезарезанной лошади.
Потом шест надо направлять в сторону предполагаемого врага и произносить эти проклятия вслух. В своё время викинг-политэмигрант Эгиль Скаллагримссон использовал его, чтобы навести порчу на конунга Эйрика, а заодно призвать к порядку ландвэттиров ненавистной Норвегии: "Я воздвигаю здесь эту жердь и посылаю проклятие конунгу Эйрику и его жене Гуннхильд, — он повернул лошадиный череп в сторону материка. — Я посылаю проклятие духам, которые населяют эту страну, чтобы они все блуждали без дороги и не нашли себе покоя, пока они не изгонят конунга Эйрика и Гуннхильд из Норвегии." С этим шестом надо обращаться осторожно, потому что у соседей тоже, наверное, такие шесты есть.
Предложенные колдовские способы борьбы с непогодой, мне кажутся наиболее эффективными в сложившейся ситуации. Непогода и последующая уборка улиц не зависит от людей, а предопределена свыше, так как предопределён Рагнарёк, итоговая битва богов с чудовищами.