Безопасность - для богатых

2707 просмотров
0
Евгений ЖОВТИС
Воскресенье, 25 Мар 2018, 12:00

По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики

На снимке: досмотр в аэропорту Нью-Дели.

Читайте предыдущую историю Евгения ЖОВТИСА «Недружественный почерк».

Читайте также
Детективная телепортация из Душанбе в Алматы

На прошлой неделе ездил я на юг Индии, на Андаманские острова. Возвращался обратно в Дели из Порт-Блэйра, столицы этой индийской автономии, самолётом через Мадрас.

Полёт – почти шесть часов, с посадкой в Мадрасе без выхода из самолёта во время стоянки. На соседних со мной креслах расположилась пожилая пара, муж с женой. Полёт - долгий, разговорились. Мужчина оказался сотрудником отделения Центрального государственного банка Индии в Бангалоре.

И стал я ему, значит, жаловаться на меры безопасности в индийских (и не только) аэропортах. Кто не знает, в Индии везде - и на международных, и местных рейсах - просто «драконовские» меры безопасности. Любой аэропорт охраняется силовыми структурами, начиная с подъезда к нему со специальными бетонными или металлическими загородками, движением слаломного типа и т. д. В аэропорт  без билета и паспорта или местного удостоверения личности зайти невозможно.

Дальше знакомое снятие обуви и поясов, вытаскивание из багажа в отдельную корзину компьютеров и прочих электроустройств, прохождение металлоискателей. 

И постоянная проверка посадочного талона и документов, в том числе при посадке в самолёт. Многое нам хорошо знакомо по Алматинскому, Астанинскому аэропортам и другим воздушным гаваням нашей Родины, да и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В общем, как человек, много летающий, я, при полном понимании необходимости обеспечения безопасности полётов, выразил некоторое сомнение в эффективности и рациональности этих мер. Учитывая, какое количество сотрудников безопасности в этих проверках миллионов людей участвует и какие огромные средства из бюджета выделяются, я задался вопросом: неужели нельзя придумать какие-то устройства, которые позволят как-то более эффективно выявлять угрозы и террористов, оставив в покое законопослушных граждан? 

Читайте также
Ближе к народу: с мигалками и металлоискателями

Вон США придумывают самолёты-невидимки, Россия – ракеты с ядерным двигателем, а решить такую проблему никак, что ли, не могут?

В общем, я вывалил это всё на голову индийского сотрудника банка.

Он меня внимательно выслушал, а потом задумчиво спросил: сколько в нашем самолёте летит человек?

Оглядев самолёт, я прикинул число пассажиров - 150-180.

- А сколько самолётов сегодня вылетело из Мадраса?

- 40 или 50 рейсов. То есть всего около 10 тысяч человек.

- А в Мадрасе живет около 5 миллионов человек, в Дели – около 19 миллионов, а в Индии в целом – 1,3 миллиарда.

Так вот, - продолжил мой собеседник, - летают самолётами менее 1%, а остальные десятки процентов перемещаются поездами, если на дальние расстояния, а в основном автобусами. В Индии огромное расслоение по доходам, и подавляющее большинство населения никогда не летало никакими самолётами. Они десятками набиваются в автобусы без стёкол, без всякого секьюрити и проверки документов.

Читайте также
Если нужна розетка – перейдите границу

- А кто не ездит в автобусах? – спросил самого себя индус. И сам же ответил: - Богатые и чиновники. Вот себе они и обеспечивают безопасность. Ну, немного нам, среднему классу, у которого есть деньги на самолёт. А если едешь на поезде или на автобусе, то все эти меры безопасности исчезают. У бедных с безопасностью - уже как получится. Или террористы подписали меморандум не атаковать автобусы и поезда? – закончил свой монолог индус и отвернулся к окну.

Я задумался, потому что как-то не рассматривал эту проблему под таким углом зрения. В Казахстане меньше разница в доходах и в той или иной степени почти все могут себе позволить куда-то слетать на самолёте. Особенно, с учётом наших бескрайних степей, другим транспортом с одного конца страны до другого просто не добраться.

Но в рассуждениях индуса явно подчёркивалась несправедливость по отношению к бедным и какое-то неравенство в ценности жизни тех, кто летает на самолётах, и тех, кто ездит на автобусах. Во всяком случае, с точки зрения установленных государством мер безопасности.

Складывается впечатление, что прав был Джордж ОРУЭЛЛ, написав в повести «Скотный двор»: «Все равны, но есть некоторые равнее других».

Фото: mumbaiindians.com.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Загрузка...
Ratel Telegram Channel
экономист
- Экономика Казахстана сейчас как запойный наркоман, еще и страдающий ожирением. Он пришел в спортзал и сделал несколько тренировок и хочет уже выходить на соревнования.
Ratel Instagram
Государство, уходи!
Почему на государственную службу надо брать ленивых людей
Как уберечь страну от талибов и демократии
Чем отдел счастья и долголетия акимата Алматы отличается от министерства добродетели и порока Афганистана
Как отменить съёмки программы НТВ "Поедем, поедим!" в Алматы
Подсказка для активных борцов с коррупцией от аналитиков Ratel.kz
Карт-бланш на грабёж населения Казахстана
По мнению адвоката Евгения Прицкера, позиция Верховного суда противоречит нормам Конституции
Поиски нефти в Казахстане довели польского миллиардера до банкротства
Куда делись сотни миллионов долларов, проведённые через его счета за эти годы – вряд ли уже когда станет известно
А жил ли Кара-Хан на самом деле, и существовало ли "государство Караханидов"? Размышления у таразского мазара
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Кот из дома - мыши в пляс
А люди теряют деньги и срывают контракты
Кунаев против Хрущёва. Часть 4: Окончание
Истории XX века для сетевой аудитории
Люк. Но не Бессон
В мире люки уже давно не воспринимаются как скучный предмет с узкопрофессиональной функцией
Как оценить успехи Казахстана в борьбе с Covid-19?
На пике роста числа заразившихся и избыточной смертности в конце лета этого года, карантинные ограничения явно не соответствовали сложившейся ситуации
О кумирах
Постепенно уходит целая эпоха здравоохранения
Дамская инвестиция
С момента покупки прирост рыночной стоимости этих изделий составил в среднем около 400 процентов
Сотрудник павлодарского облсуда прятал сына от бывшей жены у коллеги
Главный специалист коллегии по уголовным делам павлодарского облсуда спрятал от бывшей жены пятилетнего сына, а мы его заставили вернуть
Судья Жангуттинов: Я хотел, чтобы Абдусаттаров вернул 25 тысяч долларов Тургунбаевой, а в итоге сумму повесили на меня
Адвокат попросила суд проявить принципиальность и вынести "частники" в адрес прокуратуры и Антикора
Спасатели нашли пропавших геологов
Труд пяти поисковых групп не пропал даром! Мужчины живы
Миром правят не костюмы, а беспощадный люксовый casual
Почему в дорогих магазинах поменялся ассортимент
Наша дружба и любовь остались в двадцатом веке...
Памяти Вити Кияницы
Зачем в Казахстане ратифицируют желания
К чему привела отрицательная селекция чиновников
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Что стоит за межнациональными конфликтами в Казахстане
- Проблемы ксенофобии - во многом, действительно объясняются - самой, человеческой природой. Автор прав - анализ, большинства вопросов - глубинной причиной, назовет коррупцию. Которая, к тому же и наднациональна. Спасибо автору и респект. Просто, толково и убедительно.
Умер Даулет Хамитович Сембаев
- Казахстан будет процветать, когда символом, принципом государственного служащего станет слова Д Сембаева - “В каком костюме пришел, в таком и ушел” . Искренне соболезнуем близким. Такие люди должны становиться гордостью наций во все времена.
Апелляционная коллегия по уголовным делам ВКО суда рассмотрела непростое дело простого сельского экскаваторщика
- Капец, так можно любого закрыть. Это говорит о профессионализме и юридической грамотности полиции, районного судьи, адвоката и особенно прокуратуры, которая должна смотреть за законностью. Хорошо что хоть в областном суде есть старой закалки люди, грамотные, которые усмотрели нарушение прав человека. А так бы человек сидел бы ни за что, просто хотел помочь соседу.
Зачем нас выживают из Казахстана
- Когда кто либо вырубит дерево ,я знаю что за это огромный штраф ,а тут засыпают целое озеро ,зная ,что на нем обитают краснокнижные птицы и животные и на это закрывают глаза .Это нормально ???.Может быть акимат не думал, что за это озеро встанет народ ,что не нужно было трогать это озеро ,но можно же все таки решить эту проблему ,дать другую землю в обмен ,ведь что что ,но земли у нас хватает .Если все таки не остановятся и засыпят оставив кусочек воды ,природа этого не простит
Почему в Казахстане нужно ограничить выдачу кредитов
- Согласен во всём что Вами сказано.Финансовая безграмотность зашкаливает, безграмотен и я. В данный момент в долгах как в шелках и не кто мне не отказывает ,банки --- "Бери дорогой , ещё бери,а вот так возьмёшь будет процентов меньше". Кабала! Какой выход? Есть ли он? Думаю государство если и будет решать эту проблему ,то очень - очень долго. Скорее люди заинтересованные в этом должны сами создать способ выхода из кредитной ямы.
Сколько бездомных собак и кошек сожгли в Атырау
- Каждый год в бюджет закладывает смета внушительных сумм на уничтожение животных. За эти деньги можно было построить десятки приютов по всему Казахстану. И за это же время уже была бы проведена стерилизация около 70% безнадзорных животных. Это бы сократило численность их в 1000 раз. Без убийства, жёсткости и живодерства. Когда уже в нашей стране начнут думать головой и здраво? Где человеческая гуманность??? Когда уже мы станем людьми, а не убийцами??????
Зачем нас выживают из Казахстана
- Были фламинго, появится очередная"бесоба". Природа такое не прощает.