Безопасность - для богатых

3998 просмотров
0
Евгений ЖОВТИС
Воскресенье, 25 Мар 2018, 12:00

По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики

На снимке: досмотр в аэропорту Нью-Дели.

Читайте предыдущую историю Евгения ЖОВТИСА «Недружественный почерк».

Читайте также
Детективная телепортация из Душанбе в Алматы

На прошлой неделе ездил я на юг Индии, на Андаманские острова. Возвращался обратно в Дели из Порт-Блэйра, столицы этой индийской автономии, самолётом через Мадрас.

Полёт – почти шесть часов, с посадкой в Мадрасе без выхода из самолёта во время стоянки. На соседних со мной креслах расположилась пожилая пара, муж с женой. Полёт - долгий, разговорились. Мужчина оказался сотрудником отделения Центрального государственного банка Индии в Бангалоре.

И стал я ему, значит, жаловаться на меры безопасности в индийских (и не только) аэропортах. Кто не знает, в Индии везде - и на международных, и местных рейсах - просто «драконовские» меры безопасности. Любой аэропорт охраняется силовыми структурами, начиная с подъезда к нему со специальными бетонными или металлическими загородками, движением слаломного типа и т. д. В аэропорт  без билета и паспорта или местного удостоверения личности зайти невозможно.

Дальше знакомое снятие обуви и поясов, вытаскивание из багажа в отдельную корзину компьютеров и прочих электроустройств, прохождение металлоискателей. 

И постоянная проверка посадочного талона и документов, в том числе при посадке в самолёт. Многое нам хорошо знакомо по Алматинскому, Астанинскому аэропортам и другим воздушным гаваням нашей Родины, да и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В общем, как человек, много летающий, я, при полном понимании необходимости обеспечения безопасности полётов, выразил некоторое сомнение в эффективности и рациональности этих мер. Учитывая, какое количество сотрудников безопасности в этих проверках миллионов людей участвует и какие огромные средства из бюджета выделяются, я задался вопросом: неужели нельзя придумать какие-то устройства, которые позволят как-то более эффективно выявлять угрозы и террористов, оставив в покое законопослушных граждан? 

Читайте также
Ближе к народу: с мигалками и металлоискателями

Вон США придумывают самолёты-невидимки, Россия – ракеты с ядерным двигателем, а решить такую проблему никак, что ли, не могут?

В общем, я вывалил это всё на голову индийского сотрудника банка.

Он меня внимательно выслушал, а потом задумчиво спросил: сколько в нашем самолёте летит человек?

Оглядев самолёт, я прикинул число пассажиров - 150-180.

- А сколько самолётов сегодня вылетело из Мадраса?

- 40 или 50 рейсов. То есть всего около 10 тысяч человек.

- А в Мадрасе живет около 5 миллионов человек, в Дели – около 19 миллионов, а в Индии в целом – 1,3 миллиарда.

Так вот, - продолжил мой собеседник, - летают самолётами менее 1%, а остальные десятки процентов перемещаются поездами, если на дальние расстояния, а в основном автобусами. В Индии огромное расслоение по доходам, и подавляющее большинство населения никогда не летало никакими самолётами. Они десятками набиваются в автобусы без стёкол, без всякого секьюрити и проверки документов.

Читайте также
Если нужна розетка – перейдите границу

- А кто не ездит в автобусах? – спросил самого себя индус. И сам же ответил: - Богатые и чиновники. Вот себе они и обеспечивают безопасность. Ну, немного нам, среднему классу, у которого есть деньги на самолёт. А если едешь на поезде или на автобусе, то все эти меры безопасности исчезают. У бедных с безопасностью - уже как получится. Или террористы подписали меморандум не атаковать автобусы и поезда? – закончил свой монолог индус и отвернулся к окну.

Я задумался, потому что как-то не рассматривал эту проблему под таким углом зрения. В Казахстане меньше разница в доходах и в той или иной степени почти все могут себе позволить куда-то слетать на самолёте. Особенно, с учётом наших бескрайних степей, другим транспортом с одного конца страны до другого просто не добраться.

Но в рассуждениях индуса явно подчёркивалась несправедливость по отношению к бедным и какое-то неравенство в ценности жизни тех, кто летает на самолётах, и тех, кто ездит на автобусах. Во всяком случае, с точки зрения установленных государством мер безопасности.

Складывается впечатление, что прав был Джордж ОРУЭЛЛ, написав в повести «Скотный двор»: «Все равны, но есть некоторые равнее других».

Фото: mumbaiindians.com.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером