
Минтруда РК предлагает алгоритм пересмотра заявлений граждан, которым не были назначены выплаты
В связи с обращениями граждан, несогласных с тем, что им не назначили выплату "42 500 тенге" Министерством труда и социальной защиты населения РК внесены изменения в правила назначения выплаты из Государственного фонда социального страхования в связи с потерей дохода в период чрезвычайного положения, регламентирующие алгоритм пересмотра заявлений граждан, которым не произведено назначение вышеуказанной выплаты. Об этом сообщает МИА "Казинформ" со ссылкой на пресс-службу министерства.
"Для повторного пересмотра заявлений на назначение соцвыплаты в 42 500 тенге, по которым ранее принято решение об отказе, необходимо подать соответствующее заявление с приложением подтверждающих документов в районный (городской) штаб", - отметили в министерстве.
Заявление подается работодателем – за работников МСБ, крупного предпринимательства (в регионах, где введен карантин), некоммерческих юридических лиц. При этом заявления подаются только за работников, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты. Самостоятельно – индивидуальными предпринимателями, лицами, занимающимися частной практикой, плательщиками ЕСП, лицами, работающими по договорам гражданско-правового характера, по которым имеются решения об отказе в назначении (прекращении) социальной выплаты.
Перечень подтверждающих документов:
Для работодателей, подающих документы за своих работников:
- приказы о направлении в отпуск без сохранения заработной платы;
- документы, подтверждающие факт потери дохода работодателя в период ЧП (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы);
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200).
Для ИП и лиц, занимающихся частной практикой:
- декларация, принятая органами государственных доходов (для сверки с КГД, форма 200);
- документы, подтверждающие факт потери дохода (финансовая и иная отчетность, включая выписки с банковских счетов, бухгалтерский баланс и другие документы).
Для лиц, работающих по ГПХ:
- договор ГПХ на выполнение работ (оказание услуг), заключенный с юридическим лицом.
"После рассмотрения предоставленных документов районный (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты "42 500 тенге". Положительное заключение передается в отделение НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан", которое формирует "электронный макет дела заявителя" и передает данные в филиал ГФСС. Филиал ГФСС принимает решение о назначении или отказе в назначении социальной выплаты", - добавили в Минтруда и соцзащиты населения РК.
В случае несогласия с заключением районного (городского) штаба или решением филиала ГФСС, заявитель обращается с подтверждающими документами в областной (городской) штаб через рабочий орган районного (городского) штаба. Областной (городской) штаб выносит заключение о наличии/отсутствии права на назначение соцвыплаты "42 500 тенге". Положительное заключение передается в отделение НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан" и далее – в филиал ГФСС.
С учетом требований карантина, в целях недопущения массового скопления людей заявления будут рассматриваться до 1 декабря 2020 года.
Фото: "Хабар 24".