В Костанайской области с начала года произошло 5 ДТП с участием мототранспорта

689 просмотров
0
Вторник, 21 Мая 2024, 13:30

Полицейские бьют тревогу

С потеплением на дорогах региона все чаще стали заметны скутеры, мопеды, а также  иные двух и трех колесные транспортные средства, сообщает Ratel.kz со ссылкой на ДП Костанайской области.

В эти выходные, в областном центре полицейские проводили рейд в микрорайоне Северо-западный, жители которого сообщают о несовершеннолетних, рассекающих по проезжей части на квадроциклах, скутерах и электросамокатах.

Действительно, в ходе меропрития патрульными был остановлен квадроцикл за управлением 11-летнего ребенка. Позади него, зацепившись руками, ехал 10-летний мальчик на скейтборде.

Установлены родители обоих детей. По данному факту полиция возбудила административное производство. Квадроцикл на время разбирательств водворен на специализированную стоянку.

Своим мнением поделился житель данного микрорайона, ставший очевидцем вышеуказанного факта.

- Каждый день вижу, как дети без шлемов ездят по дороге на скутерах, мопедах и квадроциклах. При этом, они катают друг друга. Это же небезопасно! У нас на районе постоянно ездит крупногабаритная техника.

Родители, не задумываются о плачевных последствиях, когда делают ребенку дорогой подарок.  Прежде всего, они ставят под угрозу здоровье и жизнь детей, - рассказывает мужчина. - На месте события собралось немало зевак, которые предупредили остальных о полицейском рейде. Буквально на глазах сотрудников дети уже в пешем порядке загоняли во дворы квадроциклы.

В полиции отметили, что к управлению квадроциклами допускаются лица, достигшие 16-тилетного возраста и имеющие водительское удостоверение подкатегории А1.

К этой же категории относятся мотоциклы, трициклы, мопеды, скутеры с максимальной конструктивной скоростью более пятидесяти километров в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим ста двадцати пяти кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей одиннадцати киловатт.

Согласно ПДД, выезд на проезжую часть на велосипеде может осуществляться лицами старше 14 лет, а на скутере, мопеде - с 16-летнего возраста.

За нарушение ПДД, водители данной категории, подлежат ответственности, как и все остальные водители других транспортных средств.

Полицейские бьют тревогу. Даже взрослые не могут справится с управлением.

К примеру, 17 мая в селе Камысты 64-летний водитель скутера, не справившись с рулевым управлением, совершил столкновение с фонарным столбом. Мужчина от полученных травм скончался на месте ДТП.  Уже установлено, что скутер не был зарегистрирован в установленном порядке.

- Это уже пятое ДТП с начала текущего года с участием мототранспорта, в которых 1 скутерист погиб и четверо получили травмы. В трех случаях виноваты сами водители мототранспорта, - рассказывает старший инспектор по особым поручениям УМПС ДП Костанайской области Елена МАГАСУМОВА.

В ведомстве предупреждают, что в летний период любители самокатов, скутеров, велосипедисты будут в зоне особого внимания патрульной полиции.

Кроме того, в преддверии каникул, полицейские призывают родителей провести беседы о правилах безопасного поведения детей на улице и дорогах.

Фото: ДП Костанайской области.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента