
Также необходимо усилить контроль за качеством топлива на АЗС на соответствие экологическим классам К4 и К5
Запретить покупать общественный транспорт на дизельном двигателе в Алматы предлагают в Министерстве экологии, геологии и природных ресурсов, передает МИА "Казинформ".
"Переводим активно общественный транспорт на газ. Дополнительно закупаем 130 экологически чистых автобусов. Вместе с тем автотранспорт остается одним из основных загрязнителей. Ежедневно по городу передвигается порядка 700 тысяч машин. Для решения данного вопроса с учетом международного опыта проводим масштабную транспортную реформу. Качественно улучшаем в целом общественный транспорт. Сегодня на рейсы в городе выходит порядка 400 газовых и 10 электрических автобусов. Планируем с вашей поддержкой, Магзум Маратович (МИРЗАГАЛИЕВ, министр экологии, геологии и природных ресурсов – прим. редакции), увеличить количество электрических автобусов. За счет обновления автопарка общественного транспорта мы снижаем выбросы вредных веществ", - сказал первый заместитель акима Алматы Ерлан КОЖАГАПАНОВ в ходе обсуждения экологической обстановки в Алматы.
В то же время председатель Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов РК Зулфухар ЖОЛДАСОВ предложил продолжить перевод общественного транспорт на газ с текущих 500 до 2000 автобусов к 2023 году.
"Необходимо на законодательном уровне запретить покупать общественный транспорт на дизельном двигателе", - отметил он.
Также необходимо усилить контроль за качеством топлива на АЗС на соответствие экологическим классам К4 и К5. "Усилить контроль за техосмотром автотранспорта, необходимо предусмотреть ответственность центров технического осмотра. К примеру, в европейских странах за несоответствие автотранспорта требованиям экологических норм ответственность несут центры технического осмотра в виде штрафов и лишения лицензий. Действующий механизм выдачи разрешения на деятельность технического осмотра имеет уведомительный характер. Отсутствует контроль за качеством оказываемых услуг центрами технического осмотра, и проведение данных услуг является непрозрачным", - заметил он.
Фото: "Экспресс К".