Услуги воздушного транспорта в Казахстане подешевели на 9%

1146 просмотров
0
Ратель
Четверг, 15 Окт 2020, 16:00

Авиакомпании в текущем "коронавирусном" году перевезли на 40% меньше пассажиров, чем годом ранее

За январь-сентябрь 2020 года авиакомпании страны перевезли 3,8 млн человек - на 40,4% меньше, чем за аналогичный период годом ранее. Непосредственно в сентябре авиаперевозки составляли 608,5 тыс. пассажиров - на 13,1% больше по сравнению с августом текущего года, однако на 19,7% меньше, чем в сентябре прошлого года, сообщает energyprom.kz.

Пассажирооборот за девять месяцев составил 5,9 млрд пкм, сократившись в 2,2 раза за год. В сентябре пассажирооборот составил 941,8 млн пкм — на 46,5% больше, чем в августе, но на 35,5% меньше, чем в сентябре прошлого года.

Международная ассоциация воздушного транспорта понизила свой прогноз перевозок на 2020 год. В настоящее время IATA ожидает, что в 2020-м трафик снизится на 66% по сравнению с 2019 годом. Предыдущая оценка предполагала снижение на 63%. Спрос на пассажирские перевозки в августе продолжал сильно падать по сравнению с нормальным уровнем, пассажирооборот снизился на 75,3% по сравнению с августом 2019-го. Восстановление пассажирских авиаперевозок было остановлено в середине августа из-за возобновления государственных ограничений перед лицом новых вспышек COVID-19.

Грузоперевозки воздушным транспортом по итогам девяти месяцев составили 15,5 тыс. тонн - на 18,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре перевезли 2,5 тыс. тонн груза - на 18,2% больше, чем в августе.

Грузооборот за январь–сентябрь составил 39,2 млн ткм - на 33,7% меньше, чем в прошлом году. В сентябре грузооборот достиг 4,9 млн ткм - на 30,8% больше, чем в августе.

По итогам девяти месяцев доходы авиакомпании заметно уступили прошлогодним показателям: в денежном выражении сокращение составило 54,3%, до 135,8 млрд тг. Такая отрицательная динамика наблюдается впервые за последние четыре года.

Для сравнения: в аналогичном периоде годом ранее показатель достигал 297,1 млрд тг - плюс 14,2% к предыдущему году.

В сентябре текущего года стоимость услуг пассажирского воздушного транспорта снизилась на 8,7% по сравнению с сентябрём прошлого года.

Среди 17 регионов страны цены выросли лишь в четырёх: Западно-Казахстанской (на 36,1%), Атырауской (на 13,1%), Карагандинской (на 5,6%), и Костанайской (на 4,5%) областях.

Ещё в четырёх регионах цена осталось неизменной: в Акмолинской, Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях.

Значительно упали цены в столице (на 36,5%), Шымкенте (на 36,3%) и Мангистауской области (на 24,7%).

Фото: energyprom.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером