Планируется повысить уровень регулируемых тарифов в аэропорту г. Нур-Султан

973 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Ноя 2020, 16:30

В рамках проекта инвестиционной программы планируется приобретение 48 единиц спецтехники и механизмов для обеспечения работ по содержанию летного поля и безопасности полётов

Опубликован официальный комментарий пресс-службы АО "Международный Аэропорт Нурсултан Назарбаев" в ответ на публикации авиакомпании Air Astana в СМИ относительно повышения тарифов

АО "Международный Аэропорт Нурсултан Назарбаев" в сентябре текущего года в соответствии с требованиями законодательства РК в сфере естественных монополий направило заявку в уполномоченный государственный орган (КГА МИИР РК) на утверждение тарифа по регулируемой услуге "Обеспечение взлета-посадки воздушного судна на внутренних воздушных линиях" на период 2021-2025 годы, включающую инвестиционную программу. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РК "О естественных монополиях", тариф на взлет-посадку устанавливается сроком на пять лет и более.

В свою очередь, согласно пункту 5 статьи 21 Закона, инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа. В рамках проекта инвестиционной программы планируется приобретение 48 единиц спецтехники и механизмов для обеспечения работ по содержанию летного поля и безопасности полетов.

Действующий тариф был установлен в 2003 году, не менялся в течение 17-ти лет. Во исполнение текущего требования Законодательства о естественных монополиях аэропорт обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифов. Отмечаем, что данная заявка не учитывает убытки аэропорта, понесенные из-за пандемии COVID-19, а также планируемых затрат на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок.

Процедура изменения тарифов очень трудоемкая: подготовка заявки заняла более 6 месяцев, над этим работали 5 высококвалифицированных специалистов, и объем требуемых документов составил около 9 тысяч листов (8 896 страниц). Срок рассмотрения заявки уполномоченным органом составляет 180 календарных дней.

Уровень регулируемых тарифов в аэропорту г. Нур-Султан значительно ниже, чем в других аэропортах Казахстана и в мире. Так в среднем стоимость данной услуги в других аэропортах мира в 3 раза выше (например, в аэропортах РФ и соседних стран стоимость взлет-посадки превышает 10$, в то время как в Нур-Султане менее 3$ за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна).

Аэропорт Нур-Султана также является коммерческим предприятием и не может субсидировать другие предприятия за свой счет. Из госбюджета прямых траншей нет. Постоянное сдерживание тарифов в аэропортах Казахстана вынуждает экономить на всем, на безопасности и зарплатах сотрудников. Уровень заработной плата работников аэропортов в разы ниже, чем у сотрудников наземных служб авиакомпаний, выполняющих аналогичные функции.

В будущем такая ситуация с недофинансированием негативно скажется на безопасности полетов, состоянии инфраструктуры и качестве услуг аэропортов. Аэропорты нужно оснащать.

Благодаря реализации государственных программ, столичный аэропорт оснащен по всем мировым стандартам и имеет современную спецтехнику. Аэропорт ежегодно проходит сертификацию, проводит тренинги и обучение персонала. В тоже время, службы Air Astana, оказывающие наземные услуги самостоятельно, не проходят сертификацию уполномоченными органами.

Касательно комментария г-на А. КОШКАРБАЕВА об отсутствии внутренних резервов по сдерживанию тарифов на перелеты, мы считаем, что у авиакомпании имеется достаточно резервов в виде бонусов, выплачиваемых привлеченным иностранным менеджерам авиакомпании, высоких лизинговых ставок, расходам на оплату услуг СМИ и других необоснованных расходов. Размер бонусов в 2019 году согласно публичной отчетности Air Astana превысил объем выплат всем аэропортам Казахстана за услуги взлет-посадки.

После таких комментариев авиаперевозчика, надеемся, что решение уполномоченного органа касательно нашей заявки будет объективным.

Фото: azattyq.org.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером