Планируется повысить уровень регулируемых тарифов в аэропорту г. Нур-Султан

778 просмотров
0
Ратель
Пятница, 20 Ноя 2020, 16:30

В рамках проекта инвестиционной программы планируется приобретение 48 единиц спецтехники и механизмов для обеспечения работ по содержанию летного поля и безопасности полётов

Опубликован официальный комментарий пресс-службы АО "Международный Аэропорт Нурсултан Назарбаев" в ответ на публикации авиакомпании Air Astana в СМИ относительно повышения тарифов

АО "Международный Аэропорт Нурсултан Назарбаев" в сентябре текущего года в соответствии с требованиями законодательства РК в сфере естественных монополий направило заявку в уполномоченный государственный орган (КГА МИИР РК) на утверждение тарифа по регулируемой услуге "Обеспечение взлета-посадки воздушного судна на внутренних воздушных линиях" на период 2021-2025 годы, включающую инвестиционную программу. Согласно пункту 2 статьи 15 Закона РК "О естественных монополиях", тариф на взлет-посадку устанавливается сроком на пять лет и более.

В свою очередь, согласно пункту 5 статьи 21 Закона, инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа. В рамках проекта инвестиционной программы планируется приобретение 48 единиц спецтехники и механизмов для обеспечения работ по содержанию летного поля и безопасности полетов.

Действующий тариф был установлен в 2003 году, не менялся в течение 17-ти лет. Во исполнение текущего требования Законодательства о естественных монополиях аэропорт обязан обратиться в уполномоченный орган с заявкой на утверждение тарифов. Отмечаем, что данная заявка не учитывает убытки аэропорта, понесенные из-за пандемии COVID-19, а также планируемых затрат на капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, перрона и мест стоянок.

Процедура изменения тарифов очень трудоемкая: подготовка заявки заняла более 6 месяцев, над этим работали 5 высококвалифицированных специалистов, и объем требуемых документов составил около 9 тысяч листов (8 896 страниц). Срок рассмотрения заявки уполномоченным органом составляет 180 календарных дней.

Уровень регулируемых тарифов в аэропорту г. Нур-Султан значительно ниже, чем в других аэропортах Казахстана и в мире. Так в среднем стоимость данной услуги в других аэропортах мира в 3 раза выше (например, в аэропортах РФ и соседних стран стоимость взлет-посадки превышает 10$, в то время как в Нур-Султане менее 3$ за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна).

Аэропорт Нур-Султана также является коммерческим предприятием и не может субсидировать другие предприятия за свой счет. Из госбюджета прямых траншей нет. Постоянное сдерживание тарифов в аэропортах Казахстана вынуждает экономить на всем, на безопасности и зарплатах сотрудников. Уровень заработной плата работников аэропортов в разы ниже, чем у сотрудников наземных служб авиакомпаний, выполняющих аналогичные функции.

В будущем такая ситуация с недофинансированием негативно скажется на безопасности полетов, состоянии инфраструктуры и качестве услуг аэропортов. Аэропорты нужно оснащать.

Благодаря реализации государственных программ, столичный аэропорт оснащен по всем мировым стандартам и имеет современную спецтехнику. Аэропорт ежегодно проходит сертификацию, проводит тренинги и обучение персонала. В тоже время, службы Air Astana, оказывающие наземные услуги самостоятельно, не проходят сертификацию уполномоченными органами.

Касательно комментария г-на А. КОШКАРБАЕВА об отсутствии внутренних резервов по сдерживанию тарифов на перелеты, мы считаем, что у авиакомпании имеется достаточно резервов в виде бонусов, выплачиваемых привлеченным иностранным менеджерам авиакомпании, высоких лизинговых ставок, расходам на оплату услуг СМИ и других необоснованных расходов. Размер бонусов в 2019 году согласно публичной отчетности Air Astana превысил объем выплат всем аэропортам Казахстана за услуги взлет-посадки.

После таких комментариев авиаперевозчика, надеемся, что решение уполномоченного органа касательно нашей заявки будет объективным.

Фото: azattyq.org.

журналист
Жаслан деген Жасұлан емес пе? Жаслан деген Жасұланның орысша қате жазылған түрі ғой.
Почему женщину в Казахстане не считают человеком
Государство не станет цивилизованным никогда, если не прекратится насилие над гражданами женского пола
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Зачем Управлению делами президента поле для гольфа
Нацкомпания QazaqGaz избавилась, наконец, от навязанного ей убыточного актива
Если в авторитарной стране всё спокойно – не верьте этому
Португалия после "Революции гвоздик": между Сциллой и Харибдой
В США испытали истребитель, управляемый искусственным интеллектом
Новое поколение пилотов-испытателей обучает ИИ к ведению полётов в боевых условиях
Казахи 200 лет назад: смеялись над конокрадами, боялись башкирской судьбы, ограничивали ханскую власть
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему наш подполковник Мукашев круче Бишимбаева
Один день из жизни буйных начальников Северного отдела полиции Павлодара, душивших и швырявших подчинённых, включая беременную, а потом спрятавшихся
Кто лоббирует интересы АО "К-Дорстрой" при ремонте полосы международного аэропорта Астаны
И каким образом компания, признанная недобросовестным участником госзакупок, получила крупный госконтракт
Акима Усть-Каменогорска не будут привлекать к административной ответственности за состояние дорог
Взысканиям уже подверглись подрядные организации, а сами улицы начали ремонтировать
Актюбинца незаконно лишили свободы, водительских прав, поставили на учёт в наркодиспансер
Виною всему - непрофессионализм врача-нарколога и неисправный алкотестер
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.