Дело по хищению в "Астана LRT" передано в суд

1593 просмотров
0
Ратель
Пятница, 02 Окт 2020, 16:30

Глава "Астана LRT" все еще находится в международном розыске

"Антикоррупционной службой завершено и направлено в суд уголовное дело в отношении должностных лиц акимата Нур-Султана, ТОО "Астана LRT" и других по факту хищения 5,8 миллиарда тенге при реализации проекта легко-рельсового транспорта. Суду предано семь лиц", - отметил он.

Еще двое фигурантов дела - экс-заместитель акима столицы Канат СУЛТАНБЕКОВ и председатель правления "Астана LRT" Талгат АРДАН находятся в международном розыске с мерой пресечения "содержание под стражей".

Окончательное решение о степени виновности каждого фигуранта дела будет определено судом. Иная информация в интересах следствия и в порядке статьи 201 Уголовно-процессуального кодекса разглашению не подлежит.

Завершить строительство LRT планировали к 31 декабря 2019 года, а запустить проект - летом 2020 года. Однако в апреле строительство было приостановлено из-за проблем с финансированием со стороны китайских инвесторов.

В марте текущего года в Счетном комитете проект также назвали "неокупаемым".

Летом 2018 года было начато расследование по подозрению в злоупотреблениях должностными полномочиями в отношении Талгата Ардана. Тогда следователи Антикоррупционной службы выявили, что четыре года назад из бюджетных средств "Астана LRT" перечислили более 300 миллионов тенге на счет одной из подрядных организаций, превысив действующий лимит на 125 миллионов.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Асем Миржекеева.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером