Алматы, отметивший 1000-летний юбилей, всегда был городом-мечтой для Ержана Даутова, который ныне является главным хормейстером театра «Астана Опера», передает ИА Новости-Казахстан.
С юности Даутов хотел жить в Алматы, и его мечта сбылась, когда он поступил в Алматинскую государственную консерваторию.
Говорят, что архитектура — это музыка, застывшая в камне, поэтому для маэстро Ержана Даутова Алматы звучал бы как второй фортепианный концерт Рахманинова. Это произведение лучше всего характеризует этот город, считает дирижер. "Ассоциируется город у меня с музыкой Рахманинова, второй фортепианный концерт есть. Он так бурно начинается, и мне все напоминает Алматы. При этом это не волнение, нет суеты, но идет плотное движение музыки. Все идет своим чередом, четко, ясно. Красивые мелодии, щебетании птиц, как шумит природа, все ассоциируется именно с этой музыкой", — отмечает Даутов.
Сейчас спустя 20 лет, когда он приезжает в южную столицу, приходит в родную консерваторию и не устает восхищаться этим городом, который никогда не оставляет один на один. "Я вообще в Алматы никогда не был наедине, у меня много друзей, с которыми всегда видишься. И город я люблю весь. Люблю консерваторию, театр имени Абая, парк на Толе би – наше любимое место было, куда мы ходили и общались… Естественно хотел бы сказать, что театр имени Абая, именно этот храм искусств стал для нас вторым домом. Мы оттуда почти не выходили. Это то здание, которое дало нам путевку в жизнь", — вспоминает маэстро.
"Немного обидно, что старый город пропал, но все еще просматриваются эти улочки… Часто слышу, что Алматы уже не тот. Это абсолютная неправда. Алматы стал лучше, красивее, люди не изменились, даже стали лучше. Как Алматы всегда был визитной карточкой гостеприимства, так и остался", — отметил Ержан Даутов.