В Уральске бывший муж едва не сжёг дом вместе со своей семьёй

1303 просмотров
0
Ратель
Четверг, 23 Июл 2020, 10:30

Уже на следующее утро после задержания он был выпущен из-под стражи

Жительница посёлка Зачаганск Гульмира ИХСАНОВА чуть не была сожжена заживо вместе со своей дочерью вечером 20 июля, в понедельник. Ее бывший муж Галымжан САККАЗОВ облил дом бензином и поджег его. Женщина с ребенком успели спастись, а полиция поймала поджигателя, сообщает "Уральская неделя".

"В тот день мой бывший муж Галымжан напился и где-то в 9 вечера позвонил моей дочери, расспрашивая, дома ли я. После этого, где-то в 22:40 кто-то (как оказалось позже, Галымжан) начал стучать в окно, моя дочь выглянула  и увидела, как дом горит с наружной стороны. Мы с ней попытались выбежать из дома, но Галымжан - а соседи видели, как это он поджег дом - подпер чем-то дверь, и она не открывалась. В итоге я сумела выбить дверь и выбежать с дочерью на улицу, после приехали пожарники и полицейские. Галымжан тогда уже убежал, его криками спугнули наши соседи", - рассказывает Гульмира Ихсанова о событиях того вечера.

Полицейские по горячим следам задержали поджигателя - его нашли в общежитии, где он проживает на данный момент. Но уже на следующее утро он был выпущен из-под стражи.

Женщина утверждает - с бывшим мужем она развелась 5 лет назад, когда он стал часто напиваться и избивать ее. До этого она прожила с ним в браке 17 лет, и с момента, когда старшему сыну исполнилось 4 года, в семье началось бытовое насилие со стороны Галымжана.

На развод женщину уговорили подавать родственники. Поначалу она с детьми жила в съемной квартире, после семья получила дом, а бывший муж переселился в общежитие. Постоянной работы у Галымжана не было, он подрабатывал рубщиком мяса на рынке.

Из-за поджога у дома сгорела часть кровли и стен. Стоимость ущерба оценивается в 1 млн. тенге, но Гульмира и не надеется на то, что Галымжан возместит ей эту сумму. По её словам, за всё время он ни разу финансово не помог детям. На алименты женщина не подавала, зная, что это бесполезная затея.

О том, почему преступник, покушавшийся сразу на две жизни и признавший вину до сих пор на свободе рассказал Тимур АЙТУГАНОВ, начальник зачаганского отдела полиции.

"Мы не можем его посадить, потому что в условиях карантина под стражу берут только подозреваемых в совершении особо тяжких преступлений. Таких как педофилия, убийства или изнасилования. К сожалению, деяния Сакказова формально не дают нам оснований ходатайствовать в суде о мере пресечения в виде ареста. Вместе с тем мною возбуждено уголовное дело по статье 202 части 2 ("Умышленное уничтожение чужого имущества путём поджога"). Это тяжкое преступление, по которому предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы. Сейчас в упрощённом порядке дело в течении 15 дней будет передано в суд, так как подозреваемый полностью признал свою вину", - объяснил он.

По поводу предыдущих обращений Гульмиры, на которых полиция также не реагировала, Тимур Айтуганов ответил, что за последний год она не обращалась в полицию. То, что он раннее был судим по административной статье и отсидел 15 суток ареста - эта судимость погашена, и поэтому она не фигурирует в базе данных.

Фото: uralskweek.kz.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером