АВТОВАЗ и БИПЭК АВТО представили стратегию работы на рынках России и Казахстана

1320 просмотров
0
Суббота, 11 Окт 2014, 12:42

Накануне в Астане президент ОАО «АВТОВАЗ» господин Бу Инге Андерссон и председатель совета директоров группы компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» Анатолий Балушкин обсудили перспективные планы и ход реализации текущих проектов с Премьер-Министром РК Каримом Масимовым.

Встреча состоялась в рамках II Форума машиностроителей Казахстана. В ходе главного отраслевого события в машиностроительном секторе страны представители казахстанского правительства, национальных компаний и профессионалы отрасли получили подробную информацию о результатах сотрудничества российского автогиганта и его стратегического партнера в Казахстане.

В частности, президент ОАО «АВТОВАЗ» г-н Бу Инге Андерссон сообщил: «Наша продукция представлена на 27 внешних рынках, но Казахстан играет среди них доминирующую роль: 80% экспорта Lada приходится на жителей вашей страны. Только с начала текущего года владельцами новых автомобилей стали 34 тысячи человек, в течение минувших трех лет их число достигло 130 тысяч. Девять из десяти покупок в «бюджетном сегменте» приходится на модели АВТОВАЗа. Но не только цена объясняет абсолютное лидерство Lada в казахстанском рейтинге брендов. С переходом АВТОВАЗа под контроль альянса Renault-Nissan создана новая система качества и работы с поставщиками, с рекордной скоростью идет обновление линейки Lada. Одновременно АВТОВАЗ стал мультибрендовым производителем - мы выпускаем автомобили трех марок, принадлежащих нашим японским и французским партнерам. Производственные стандарты, которые получил АВТОВАЗ с приходом новых акционеров, станут технологической базой строящегося в Усть-Каменогорске производства полного цикла. Это крупнейший российско-казахстанский проект в промышленной сфере. Его стоимость с учетом мощностей по выпуску автокомпонентов превысит 1,1 млрд. долларов США, а целевым рынком сбыта станет не только Казахстан, но и четыре ключевых российских региона. Выйдя на объемы в 120 тысяч автомобилей ежегодно, наше производство станет одним из важнейших драйверов промышленного роста в Казахстане. Поэтому поддержка Президента страны Нурсултана Назарбаева и главы правительства господина Масимова являются опорой в этой созидательной работе, которую мы ведем с нашим партнером - Группой Компаний «БИПЭК АВТО-АЗИЯ АВТО». И я рад, что руководство Казахстана оценивает экономический эффект будущего производства с профессиональной точностью».

Также сообщалось, что наряду с реализацией долгосрочных производственных целей, ОАО «АВТОВАЗ» и Группа Компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» договорились о совместной деятельности по развитию сбытовой и сервисной сети на рынке Сибири.

Соответствующее соглашение в присутствии президента России Владимира Путина и главы Казахстана Нурсултана Назарбаева подписаны 30 сентября 2014 года в ходе XI Российско-казахстанского форума, прошедшего в г. Атырау.

Партнеры объединят ресурсы для осуществления дистрибуции, розничных продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Lada в Сибирском федеральном округе России.

Новые договоренности обеспечат вертикальную интеграцию цикла производства автокомпонентов, готовых автомобилей в Казахстане, а также их продажи и сервис на рынке России.

На первоначальном этапе казахстанский холдинг возьмет на себя ответственность за организацию сбыта и обслуживания автомобилей Lada, выпускаемых АВТОВАЗом в городах Тольятти и Ижевск. С запуском автопроизводства полного цикла, строящегося в г. Усть-Каменогорске, «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» откроет поставки автомобилей казахстанского производства в адрес жителей Сибири.

Напомним, в 2013 году на территории г. Усть-Каменогорска начато строительство комплекса производств по сварке, окраске кузова, выпуску автомобилей и комплектующих мощностью в 120 тысяч единиц в год.

Проект осуществляется на базе акционерного общества «АЗИЯ АВТО Казахстан», участниками которого являются группа компаний «БИПЭК АВТО - АЗИЯ АВТО» и ОАО «АВТОВАЗ».

На строящихся мощностях полного цикла партнеры наладят выпуск новой генерации моделей, проектирование которых ведется сегодня АВТОВАЗом в содружестве с альянсом Renault-Nissan. В течение ближайших трех лет российский автогигант намерен вывести на рынок 6 новых моделей.

Одними из первых в производство на Усть-Каменогорском конвейере будут запущены седан LADA Vesta и кроссовер LADA XRAY.

Ввод первой очереди крупнейшего в республике объекта автопрома намечен на 2017 год. По предварительным оценкам, объем выпуска в первые семь лет работы будущего предприятия составит 500 тысяч автомобилей, что обеспечит прирост республиканского ВВП на уровне $6 млрд. Более половины выпускаемой продукции будет отгружаться на рынки Сибирского, Дальневосточного регионов России и в страны Средней Азии и Закавказья.

На строительство базовых мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей в рамках проекта будет направлено более $500 млн. Общий объем инвестиций в создание смежных производств составит свыше $630 млн. Затраты партнеров на реализацию проекта по итогам 2014 года достигнут отметки 9 млрд. тенге ($49,5 млн.).

С выходом на проектную мощность новый промышленный объект позволит создать 12 тысяч новых рабочих мест.

Инициатива АО «АЗИЯ АВТО Казахстан» является частью госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития РК, Карты индустриализации РК и ряда других государственных программ.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента