Страны ЕЭС в качестве своей главной идеи продолжат модернизацию национальных экономик – эксперт

784 просмотров
0
Пятница, 30 Мая 2014, 00:00

Страны ЕЭС в качестве своей главной идеи продолжат модернизацию национальных экономик – эксперт

Астана. 30 мая. КазТАГ – Асхат Ахметбеков. Создавая Евразийский экономический союз (ЕЭС), государства, входящие в это объединение, не отказываются от реализации своей главной идеи - модернизации национальных экономик, считает руководитель сектора экономического развития постсоветских стран центра постсоветских исследований института экономики Российской академии наук (РАН) Елена Кузьмина.

«Мы не отказываемся от главной идеи Таможенного союза, что мы хотим модернизировать свою экономику, промышленность. Потому что страны не хотят развиваться только в сторону энергопоставок в мировую экономику, хотят стабильного развития своей экономики. То есть мы хотим, чтобы у нас развивались определенные отрасли промышленности», - сказала Е. Кузьмина на брифинге в службе центральных коммуникаций при президенте РК в пятницу.

«И, кстати, за те 3,5 года, которые существует Единое экономическое пространство, если мы говорим о России и Казахстане, то такие производства появились, и вы это знаете не хуже меня. Это и автомобильный кластер на севере Казахстана, это и сельхозмашиностроение, и вертолетостроение. Конечно, это только «первые ласточки», это не говорит, что страны обязаны только между собой сотрудничать, хотя взаимная доля в торговле должна увеличиваться. Это закон любого экономического объединения. Доля производственного сотрудничества должна увеличиваться», - подчеркнула она.

При этом, по мнению эксперта, российский бизнес так же, как и казахстанский, проявляет к этому большой интерес.

«И самое главное – бизнес читает, что снятие большого количества барьеров дало очень хороший эффект. Но это был только начальный этап, мы должны его продолжать, завершить, чтобы это был эффективно работающий экономический союз», - отметила Е. Кузьмина.                      

По ее словам, уже известно о том, как будет развиваться ЕЭС как минимум до 2025 года.

«Значит, мы заканчиваем строить Таможенный союз, то есть мы работаем с тем, что называется «чувствительные товары» для каждой из стран. Потому что вот этот период по «чувствительным товарам» - он на разные товары и в разных странах разный, самый большой - это 10 лет на некоторые товары», - сказала Е. Кузьмина.

«Затем мы строим единую энергетическую систему. Там мы предполагаем, что у нас будет скоординированная деятельность в энергетике, причем в энергетике как в том, что связано с углеводородами, так и электроэнергетике. Мы занимаемся вопросами транспортной инфраструктуры, потому что невозможно развивать ни промышленность, ни торговлю без современной, стабильной и разветвленной транспортной инфраструктуры», - пояснила эксперт.

Кроме того, страны-участницы союза «создают финансовые регуляторы».

«На сегодняшний день речь не идет о создании единой валюты - это отложено на более поздний период, потому что союз должен укрепиться экономически. Но без финансовых регуляторов невозможно, поэтому и будет регулирующий финансовый центр в Алматы», - напомнила она.

«Конечно, то, что подходит нам по опыту из Европейского союза, это будет перениматься… Но скалькировать с Европейского союза мы не можем, потому что у нас изначально другие условия были, при которых мы начали формировать этот союз», - подчеркнула Е. Кузьмина.

Источник:КазТАГ

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента