В Астане с 28 мая вводится одностороннее движение на участках пяти улиц города общей протяженностью пути 14,5 км, сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу столицы.
«28 мая текущего года на ряде улиц города Астаны планируется внедрить одностороннее движение. Данный проект реализуется совместно с управлением пассажирского транспорта г. Астаны и управлением административной полиции ДВД г. Астаны», - указывается в информации пресс-службы акима города.
В частности, согласно утвержденному плану, одностороннее движение появится в начале на следующих участках столицы: ул. Ауэзова (от пр. Республики до ул. А.Молдагуловой - протяженность данного участка составляет 2,9 км); ул. Желтоксан (от ул. Московской до ул. Кенесары - 2 км). С 10 июня этого года на: пр. Абая (от пр. Сарыарка до ул. Пушкина - 4,6 км); ул. Кенесары (от ул. Пушкина до пр. Сарыарка - 4,3 км); ул. Янушкевича (от пр. Абая до ул. Иманова - 0,7 км).
«Общая протяженность пути с односторонним движением на вышеуказанных участках Астаны составит 14,5 км», - отмечается в тексте.
Согласно заключениям специалистов, внедрение одностороннего движения на улицах столицы позволит увеличить пропускную способность проезжей части до 25%, снизить время задержки на перекрестках до 29%, повысить скорость транспортного потока до 33%, а среднее время в пути снизится на 20%.
Кроме этого, проект одностороннего движения поможет решить следующие задачи: равномерное распределение нагрузки на улично-дорожную сеть; оптимизация управления светофорными объектами; снижение вероятности возникновения ДТП (уменьшение конфликтных точек); снижение экологической нагрузки; повышение точности соблюдения расписания городского общественного транспорта; увеличение спроса на общественный транспорт.
«При этом сотрудники дорожной полиции на первоначальном этапе не будут привлекать водителей автотранспортных средств к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения на данных участках», - подчеркивается в сообщении.
Как поясняется, целью нововведения является снижение нагрузки на улично-дорожную сеть города, увеличение пропускной способности проезжей части, увеличение скорости транспортного потока, наведение порядка среди стоящих вдоль дорог машин.