В Павлодарской области хотят установить бюст погибшему на Арканкергене пограничнику

506 просмотров
0
Четверг, 19 Мая 2016, 13:00

В здании агротехнического колледжа в Павлодарской области, где учился погибший на Арканкергене пограничник Денис Рей, установят бюст, передает КазТАГ. По словам матери погибшего пограничника Татьяны Рей, бюст хотели установить ко дню рождения погибшего - 19 мая в колледже на 1 год с дальнейшей передачей в музей, однако не успели сделать это из-за отказа нового руководства учебного заведения.

«Мне объяснили, что в музей можно передавать бюст после 5 лет со дня смерти, а пока 4 года. Но сегодня день рождения Дениса, к нему мы готовились давно, копили деньги, чтобы заказать бюст. Предварительно утвердили процедуру с руководителем колледжа, дату и место установки в холле, оповестили акимат. Все было согласовано, но за несколько дней до события мне сообщили, что в этом учебном заведении бюст ставить нельзя. Предложили альтернативу - третий этаж в школе, но такой вариант я считаю неприемлемым. Тем более, узнала я об этом в последний момент»,- сказала Т.Рей.

По ее словам, отказ был получен от нового руководства колледжа, которое сослалось на отсутствие разрешения со стороны областного управления образования, которому принадлежит здание.

«Я ведь просила в здании установить, потому как нет средств, чтобы платить за выкуп земли, оформление документов. В здании они не нужны. На скульптуру небольшую деньги собрала, порядка 1 миллиона тенге. Думала, что власти, как обещали в дни трагедии, окажут содействие, не оставят нас, матерей, без внимания», - говорит мать погибшего. Чтобы выполнить новое требование, женщина обратилась за разрешением в управление.

«Вопрос установки памятника в здании колледжа нами рассматривается», - прокомментировал заместитель управления образования Павлодарской области Саян Муканов, не уточнив, сколько на это понадобится времени. В акимате Успенского района сообщили, что также направили в управление письмо.

Напомним, в мае 2012 года на посту «Арканкерген» в Алматинской области были обнаружены убитыми 14 пограничников и местный егерь. Через несколько дней был обнаружен последний, 15-й пограничник «Арканкергена» Владислав Челах, который сознался в массовом убийстве. По версии следствия, В.Челах сначала расстрелял сослуживцев, а затем дотла сжег казарму. Для идентификации останки трех солдат отправили на генетическую экспертизу в лабораторию Шарите в Германии. Однако в результате исследований не удалось идентифицировать останки Дениса Рея и Мейрхана Именова. 4 февраля 2014 года помощник генерального прокурора РК Жанибек Бахтияров сообщил, что факт гибели на «Арканкергене» пограничников Д. Рея и М. Именова установлен методом исключения, поскольку ДНК из обуглившихся останков экспертиза выделить не смогла. Останки остальных 11 погибших были идентифицированы.

В.Челах в декабре 2012 года был признан виновным в совершении тяжкого преступления и приговорен к пожизненному лишению свободы. Апелляционная и кассационная коллегии военного суда Казахстана оставили приговор первой инстанции без изменения. Осужденный обратился к президенту Казахстана с прошением о помиловании. 4 февраля 2014 года надзорная коллегия Верховного суда РК также оставила приговор в силе.

Спустя 2 года после событий суд в Павлодарской области признал пограничника Д.Рея погибшим.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером