Цена на АИ-95 к лету может достигнуть 180 тенге за литр - эксперт

825 просмотров
0
Понедельник, 12 Мая 2014, 00:00

Цена на АИ-95 к лету 2014 года может достигнуть 180 тенге за литр. Такое мнение корреспонденту Tengrinews.kz высказал ведущий аналитик компании Wild Bear Capital Виктор Неустроев.

По мнению аналитика, в Казахстане летом, как и предполагалось, ожидаетсяповышение цен на бензин. "Запасы бензина, купленного по более дешевым ценам, заканчиваются. Скорее всего, цены сравняются с российскими, ведь Казахстану приходится закупать около 40 процентов всех ГСМ в России. К тому же казахстанские НПЗ ежегодно сокращают объем переработки нефти", - прокомментировал Неустроев. Кроме того, собеседник отметил, что рост цен на бензин в России также нельзя исключать. "Это просто вопрос времени", - сказал аналитик.

Отметим, что бензин марки АИ-95 в России по состоянию на 5 мая стоит 33,46 рубля за литр (около 173,8 тенге), АИ-92/АИ-93 - 30,42 рубля за литр (примерно 158,1 тенге). При этом аналитик не дал прогнозов о том, насколько может подорожать бензин АИ-92 в Казахстане.

Ранее сообщалось, что в Казахстане с 1 мая повысится предельная розничная цена на дизельное топливо. Как отметил Неустроев, рост цен на дизтопливо в первую очередь вызван предстоящим посевным сезоном. "В настоящий момент дефицита нет, но если оставить цены как есть, в скором времени Казахстан столкнется с дефицитом. Так что повышение цен - вынужденная мера", - пояснил аналитик.

Ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов также считает, что в ближайшее время рост цен на ГСМ в Казахстане вполне возможен. По его мнению, это объясняется и ростом стоимости нефти, и увеличением спроса на нее благодаря сезонному фактору, и имеющейся нехваткой нефтеперерабатывающих мощностей в стране.

Ранее Баранов отмечал, что одновременное закрытие на реконструкцию Павлодарского и Шымкентского НПЗ может привести к возникновению дефицита ГСМ в Казахстане, что повлечет не только рост цен на них, но и ухудшение социальной обстановки в республике, появление различных преступлений в сфере оборота ГСМ, рост коррупции и другие негативные явления. "Если все же решение было принято, и оба НПЗ были поставлены на реконструкцию (до сих пор доподлинно неизвестно, принято ли решение о реконструкции двух НПЗ. - Прим. автора), то тогда риск возникновения дефицита топлива в республике многократно увеличился. Нет ясности и с вопросом снятия ограничений на поставки нефтепродуктов из России, приняли ли власти республики какое-либо решение на сей счет. Теоретически, могут быть рассмотрены варианты поставок ГСМ из других стран, в том числе из Китая или других стран-соседей, где есть соответствующие нефтеперерабатывающие мощности", - предположил спикер.

Тем временем, старший аналитик компании "Альпари" Анна Бодрова считает, что цены на ГСМ в Казахстане будут пересматриваться выборочно. Что касается дефицита ГСМ, то собеседница полагает, что подобная ситуация не исключена. "Сейчас Казахстан по-прежнему вынужден импортировать топливо, пользуясь возможностями соседних стран - Беларуси и России, но цены тут рыночные, что способно дестабилизировать ситуацию со стоимостью литра в рознице. Пока картина уравновешивается административным ресурсом, но как долго он сможет работать, неизвестно", - прокомментировала Бодрова.

Автор: Ажар Аширова


Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером