"Типовое положение о службе авиационной безопасности" утверждено правительством РК

822 просмотров
0
Суббота, 23 Апр 2016, 11:00

Приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан утверждено типовое положение о службе авиационной безопасности, сообщает Казинформ.

Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

г. Астана от 26 марта 2015 года № 321

Об утверждении Типового положения о службе авиационной безопасности

В соответствии с подпунктом 41-51) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля  2010 года  «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о службе авиационной безопасности.

2. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б. К.) обеспечить:

1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) размещение настоящего приказа на  интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интернет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по  инвестициям и  развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан Ж. КАСЫМБЕК

«СОГЛАСОВАНО»

Министр финансов Республики Казахстан Н. СУЛТАНОВ

11 июня 2015 года

«СОГЛАСОВАНО»

Начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан А. КУРЕНБЕКОВ

20 мая 2015 года

 «СОГЛАСОВАНО»

Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Н. АБЫКАЕВ

11 мая 2015 года

«СОГЛАСОВАНО»

Министр внутренних дел Республики Казахстан К. КАСЫМОВ

30 апреля 2015 года

Зарегистрирован в Министерстве юстиции РК 9 июля 2015 года за № 11603.

Утверждены приказом исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

от 26 марта 2015 года № 321

Типовое положение о службе авиационной безопасности

1. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение о службе авиационной безопасности (далее - Типовое положение) разработано в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» (далее - Закон) и определяет задачи, функции и полномочия службы авиационной безопасности.

2. Служба авиационной безопасности (далее - САБ) является самостоятельным структурным подразделением в аэропортах и авиакомпаниях, выполняющих регулярные воздушные перевозки.

3. Структурная схема службы авиационной безопасности аэропорта и авиакомпании разрабатывается согласно Типовой структурной схеме службы авиационной безопасности указанной в приложениях 1 и 2 к настоящему Типовому положению и утверждается руководителем субъекта гражданской авиации.

4. Задачей САБ является обеспечение безопасной деятельности авиации, обеспечиваемая предупреждением и предотвращением актов  незаконного вмешательства в ее  деятельность.

5. В своей деятельности САБ руководствуется законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации, Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), а также настоящим Типовым положением.

6. Деятельность САБ осуществляется во взаимодействии с уполномоченным органом в сфере гражданской авиации (далее - уполномоченный орган), органами национальной безопасности, правоохранительными и иными государственными органами Республики Казахстан в соответствии с их компетенцией.

7. Положение о   САБ разрабатывается на основании настоящего Типового положения и утверждается руководителем аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

2. Функции службы авиационной безопасности

8. Функции САБ устанавливаются в зависимости от их принадлежности к аэропорту или авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

9. САБ аэропорта осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность служб организаций гражданской авиации и взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности находящихся в аэропорту;

2) осуществляет пропускной и внутриобъектовый режим в аэропорту, в ходе которых организует охрану воздушных судов и обеспечение безопасности объектов организаций гражданской авиации в контролируемой зоне аэропорта;

3) организует зоны ограниченного доступа в контролируемой зоне аэропорта;

4) организует выдачу и изъятие аэропортовых пропусков на право прохода (проезда) в контролируемую зону аэропорта;

5) принимает непосредственное участие в совместных с государственными органами мероприятиях по предотвращению и пресечению попыток захвата (угона) воздушных судов, локализации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляет дополнительные меры по усилению авиационной безопасности в соответствии с указаниями уполномоченного органа;

6) осуществляет досмотр авиационного персонала, пассажиров, ручной клади и багажа, почтовых отправлении, грузов и бортовых запасов (бортпитания) в соответствии со статьей 107 Закона и учитывает изъятые в его процессе вещества и предметы, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте;

7) разрабатывает программу авиационной безопасности аэропорта, инструкции и процедуры, регламентирующие порядок обеспечения авиационной безопасности в аэропорту;

8) осуществляет контроль  за  соблюдением авиационным персоналом, организациями, базирующимися в аэропорту, лицами, пользующимися его услугами, нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение требований авиационной безопасности, а также по поручению уполномоченного органа и руководства аэропорта принимает непосредственное участие в служебном расследовании по фактам их нарушений;

9) участвует в обеспечении безопасности особо важных полетов;

10) участвует в мероприятиях по обеспечению безопасности воздушных судов;

11) обеспечивает соблюдение сроков подготовки и переподготовки работников САБ в учебных заведениях гражданской авиации, зарегистрированных в Международной организации гражданской авиации (далее - ИКАО);

12) организует хранение и использование технических средств досмотра, инженерно-технических средств охраны и видеонаблюдения, связи, оружия, осуществляет контроль за их техническим состоянием;

13) принимает участие в проведении предполетного и специального досмотра воздушных судов;

14) обобщает и анализирует материалы по вопросам обеспечения авиационной безопасности, готовит справочные и отчетные материалы для руководства организации гражданской авиации и уполномоченного органа;

15) осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующие мероприятия, предусмотренные Законом для обеспечения авиационной безопасности;

16) по запросу уполномоченного органа изымает и далее переправляет удостоверение члена экипажа и свидетельство летного и инженерно-технического состава.

10. САБ авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки, осуществляет следующие функции:

1) координирует деятельность служб авиакомпании и взаимодействует с государственными органами по вопросам обеспечения авиационной безопасности авиакомпании и обеспечивает полное содействие САБ аэропорта в выполнении возложенных задач;

2) организует регистрацию и учет удостоверений членов экипажа авиакомпании и осуществляет   контроль за  их соблюдением;

3) оказывает содействие государственным органам в мероприятиях по предотвращению и пресечению попыток захвата (угона) воздушных судов авиакомпании, локализации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляет дополнительные меры по усилению авиационной безопасности на борту воздушных судов авиакомпании в соответствии с указаниями уполномоченного органа;

4) разрабатывает программу авиационной безопасности авиакомпании, инструкции и процедуры, регламентирующие порядок обеспечения авиационной безопасности;

5) участвует в обеспечении безопасности особо важных полетов при использовании воздушных судов авиакомпании;

6) по согласованию с уполномоченным органом обеспечивает безопасность на борту воздушных судов;

7) контролирует выполнение пассажирами и грузоотправителями регламента и процедур по авиационной безопасности, выполнение аэропортами условий договорных обязательств по обеспечению ими авиационной безопасности;

8) обеспечивает соблюдение сроков подготовки и переподготовки работников САБ авиакомпании в учебных заведениях гражданской авиации, зарегистрированных в ИКАО;

9) принимает участие в проведении предполетного и специального досмотра воздушных судов авиакомпании;

10) обобщает и анализирует материалы по вопросам обеспечения авиационной безопасности, готовит справочные и отчетные материалы для руководства авиакомпании и уполномоченного органа.

3. Руководство службы авиационной безопасности

11. Руководитель САБ аэропорта и авиакомпании подчиняется первому руководителю аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки.

12. Назначение на должность руководителя САБ согласовывается с органами национальной безопасности.

13. Руководитель САБ:

1) организовывает и координирует работу службы авиационной безопасности аэропорта и авиакомпании, выполняющей  регулярные воздушные перевозки;

2) проводит служебное расследование по фактам нарушения требований авиационной безопасности  работниками  аэропорта и авиакомпании, выполняющих регулярные воздушные перевозки;

3) ходатайствует перед руководством аэропорта и авиакомпании, выполняющей регулярные воздушные перевозки, о привлечении к  дисциплинарной ответственности авиационного персонала; привлекает к дисциплинарной ответственности и временно отстраняет от исполнения служебных обязанностей работников САБ за допущенные нарушения дисциплины и требований авиационной  безопасности.

4. Материально-техническое обеспечение службы авиационной безопасности

14. Аэропорт и авиакомпания, выполняющие регулярные воздушные перевозки, создают необходимые условия САБ для выполнения возложенных на нее задач по обеспечению авиационной безопасности, в том числе:

1) наличие в аэропортах, оборудованных и оснащенных техническими средствами досмотра, контролируемых зон для проведения досмотра пассажиров и авиационного персонала, их ручной клади и багажа в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области авиационной безопасности;

2) наличие периметрового ограждения контролируемой зоны аэропорта и объектов аэропорта, инженерно-технических средств охраны и видеонаблюдения, средств радио- и телефонной связи и оборудованных средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов для прохода на территорию аэропорта;

3) наличие зон ограниченного доступа для проведения досмотра груза, почтовых отправлений и бортового питания;

4) наличие оружия и специальных технических средств в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 октября 2000 года «Об охранной деятельности» и Законом Республики Казахстан от 30 декабря 1998 года «О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия»;

5) наличие служебных помещений для размещения и хранения технических средств контроля и видеонаблюдения, оружия и боеприпасов, а также документации, регламентирующей порядок осуществления мероприятий по авиационной безопасности, исключающих возможность их хищения, утраты и иного несанкционированного проникновения к ним;

6) наличие форменного обмундирования и специальных нагрудных знаков, отличающихся по внешнему виду от имеющихся у работников иных служб аэропорта, органов национальной безопасности, правоохранительных, таможенных и иных государственных органов;

7) наличие специально оборудованных стоянок для воздушных судов при проведении мероприятий по предотвращению и локализации последствий актов незаконного вмешательства и иных чрезвычайных обстоятельств;

8) наличие необходимой информационной и материально-технической базы для изучения работниками САБ нормативной документации, регламентирующей обеспечение авиационной безопасности и инструктажа.

Приложение опубликовано в республиканских СМИ.

саясаттанушы
Біз қарап жатамыз ба? Жоңғар Алатауын “Қазақ Алатауы” деп өзгертейік.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Решение Трампа о выходе из Парижского соглашения на руку Казахстану
Для развивающихся стран механизм Парижского соглашения выглядят не чем иным, как дополнительным налогом
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Новый внешнеполитический курс Белого дома: стремительное развитие событий
О чём рассказал министр обороны Германии
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
Уходя служить, проверь - делали ли маме кесарево
Гвардии лейтенант, выстреливший в лицо срочнику, и его отцы-командиры ведут себя на суде как подростки
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Актюбинца убили и расчленили из-за зажигалки
Части тела выбросили в пакетах в карьер, а голову оставили в холодильнике, чтобы останки не опознали
Как социально-предпринимательская корпорация ВКО судилась с бывшим депутатом облмаслихата
СПК "Ертiс" не поделило сотни миллионов тенге с ТОО "Агрофирма "Приречное"
Школьный буллинг в стенах "Отбасы банка"
Какие методы применяют руководители финансового института, чтобы вытравить неугодных работников
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Очередной скандал вокруг строительства ГЭС на реке Коксу: презентацию проекта превратили в публичные слушания
Общественники и спортсмены планируют проводить акции протеста и готовы запустить петицию
Нотариус на суде по ОПГ чёрных риелторов заявил, что не заметил, что человек психически нездоров
А в базе не высвечивались данные о состоянии на учёте
Контрактник-пограничник пропускал колонну автомобилей с контрабандой
Задержать удалось только последний грузовой “КамАЗ” с коробками сигарет на общую сумму более чем 120 миллионов тенге
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.