"Выстрелит" ли Герасименко в Рио? - Вчерашние казахстанские юниоры на Олимпиадах

684 просмотров
0
Понедельник, 18 Апр 2016, 09:10

Одним из самых юных участников Олимпиады в Рио в августе этого года станет Кирилл Герасименко, в апреле завоевавший олимпийскую лицензию в азиатской квалификации по настольному теннису, сообщает ИА Новости-Казахстан. На момент Олимпиады в Бразилии возраст этого участника игр будет составлять 19 полных лет (двадцатилетие Кирилл отпразднует в декабре этого года). Учитывая, возраст Герасименко, а также то, что представители казахстанского настольного тенниса не так уж часто отбираются на Олимпиаду, поводов рассчитывать на слишком глубокое прохождение казахстанца по турнирной сетке вроде бы нет. Однако в истории Казахстана были случаи, когда двадцатилетние спортсмены поднимались на олимпийские пьедесталы почета, причем делали это на первой для себя Олимпиаде.   

Кирилл Герасименко, напомним, отобрался на Олимпийский турнир на прошлой неделе, выиграв один из решающих матчей за одну из путевок в Рио у представителя Гонконга Тяньи Цзяня – 4:0 на его площадке. При этом у  казахстанца уже есть опыт выступлений в финальной части Юношеской Олимпиады в Нанкине (Китай) в 2014 году, а в 2012 году Герасименко в возрасте 15 лет выиграл Национальный чемпионат Казахстана, став самым юным чемпионом страны по этому виду спорта. Из казахстанских участников предстоящей Олимпиады, помимо Герасименко, двадцатилетний рубеж еще не преодолели (или только преодолеют к самой Олимпиаде в Рио) казахстанские каноисты Зоя Ананченко и Тимур Хайдаров. Сможет ли кто-то из них стать настоящим открытием на Олимпиаде в Рио, завоевав на первых же для себя играх медали?

История выступлений вчерашних казахстанских юниоров на первых для них играх однозначного ответа не дает. Большинство спортсменов, только преодолевших или вообще не преодолевших двадцатилетний рубеж, едет на первую для себя Олимпиаду набраться опыта, и больше людей посмотреть, чем себя показать. Однако случаются и исключения из правил, и эти исключения случались и в истории Олимпийского Казахстана. Безусловно, главным ориентиром для Герасименко и других  может служить Илья Ильин, родившийся 24 мая 1988 года: на момент Пекинской Олимпиады 2008 года, где он взял свое первое золото игр в весовой категории до 94 килограммов, Ильину исполнилось 20 полных лет.

Казахстанская тяжелоатлетка Ирина Некрасова также отпраздновала 20-летие незадолго до Пекина-2008 – и стала там серебряной призеркой в категории до 63 килограммов. Стоит отметить и тяжелоатлета Владимира Седова, занявшего в Пекине 4 место в весовой категории до 85 килограммов также в 20 полных лет. Помимо этого, олимпийское золото в 20 полных лет выигрывал в Сиднее в 2000 году  в весовой категории до 57 килограммов казахстанский боксер Бекзат Саттарханов. А в Пекине в 2008 году в весовой категории до 81 килограмма -  казахстанский боксер Еркебулан Шыналиев, которому на момент Пекинской Олимпиады было 20 полных лет, дошел до полуфинала своей весовой категории и завоевал бронзу игр.

Прецеденты "выстрелов" вчерашних казахстанских юниоров на главных спортивных событиях четырехлетий были – и были неоднократно. Однако стоит быть реалистами: случались они в тех видах спорта, в которых казахстанская школа является одной из ведущих в мире.  Бокс и тяжелая атлетика – это те виды спорта, которые культивировались в стране не годами, а десятилетиями. История становления настольного тенниса и гребли на каноэ в Казахстане исчисляется меньшими сроками – не случайно до олимпийской лицензии Герасименко среди участников финальных розыгрышей олимпийского турнира по пинг-понгу, как еще называют этот вид спорта, удалось найти всего одну представительницу Казахстана.

В 2008 году казахстанка Марина Шумакова лицензировалась в одиночный разряд соревнований по этому виду спорта в Пекине, однако в первом же раунде со счетом 0:4 проиграла украинке Маргарите Песоцкой и зачехлила ракетку. Песоцкая тоже дальше второго раунда не прошла, а к четвертьфиналу сетка, куда вписывают фамилии прошедших далее спортсменок и их гражданство, вся состояла из флажков Китая, Южной Кореи, Гонконга и Сингапура. У мужчин олимпийская сетка к решающим стадиям регулярно приобретает примерно те же расцветки, в которые иногда вплетается одинокий флажок какой-нибудь европейской страны с тем, чтобы исчезнуть к полуфиналу. Такова специфика этого вида спорта, в котором издавна доминируют Поднебесная и Страна утренней свежести.

Так что рассчитывать на "золото" (и даже на "бронзу") казахстанского вундеркинда от тенниса – это чересчур оптимистично, однако, заранее «посыпать голову пеплом», считая участие его в основном турнире потолком, тоже негоже. В конце концов, как указывалось в начале статьи, Герасименко отобрал путевку в Рио у представителя Гонконга. Безусловно, не у первой ракетки этой страны, однако же, сам факт разгрома Тяньи Цзяня на его территории дорогого стоит. Многое будет зависеть еще и от того, как сложится та часть турнирной сетки, в которую попадет Герасименко – и если соперники по стартовым раундам окажутся вчерашнему юниору по зубам, то дальше ведь можно войти во вкус и пройти еще пару раундов на кураже: таких примеров полным-полно в любом виде спорта.

Ну, и в любом случае опыт участия в Олимпиаде в таком возрасте – это отличный фундамент будущих успешных выступлений на Играх (или как минимум – регулярного получения олимпийских лицензий). Так что оценивать будущие выступления не только Герасименко, и не только едва достигших двадцатилетнего порога казахстанцев на этой Олимпиаде следует достаточно трезво, исходя, прежде всего, из того расклада сил, который на данный момент существует в том или ином виде спорта. С этой точки зрения, одну-две победы казахстанского теннисиста в финальном турнире уже следует считать успехом (особенно если это будут победы над соперниками из Юго-Восточной Азии).  Хотя, положа руку на сердце, всем нам хочется, чтобы сказка Ильина, ворвавшегося на олимпийские подмостки  двадцатилетним и мгновенно перевернувшем мировые табели о рангах в своем виде спорта, повторилась в исполнении других казахстанских атлетов. Особенно в тех видах спорта, где сам факт выхода в финальную стадию Олимпиады для нас уже считается успехом…

 

 

Президент Республики Казахстана
- Работая в Швейцарии, я проводил встречи с очень крупными и известными предпринимателями, их рачительное отношение к расходованию личных средств и желание не выделяться из общей массы людей просто изумляли. Владельцы многомиллиардных состояний жили в однокомнатных номерах гостиниц и не позволяли себе летать в первом классе, не говоря уже о частных самолетах. Но это наработанный веками код поведения.
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Обвинения Николаса Мадуро в производстве наркотиков и связях с наркокартелями – это повод без фактов
Максим Крамаренко о причинах спецоперации США
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Народная дипломатия без протокола: второй путь Казахстана во внешней политике
Почему народная дипломатия становится ключевым инструментом международного взаимодействия Казахстана
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером