СМИ: разрешением спора по авиаперевозкам займутся вице-премьеры РФ и РК

503 просмотров
0
Пятница, 15 Апр 2016, 12:20

Вице-премьеры РФ и Казахстана в ходе ближайшей встречи будут обсуждать вопросы полетов по транссибирским маршрутам и назначению второго перевозчика из РФ на рейсы в Казахстан, передает ИА Новости-Казахстан со ссылкой на РИА Новости.

Как сообщил изданию осведомленный источник, казахстанская сторона не готова оплачивать пролет по транссибирской трассе и не согласна на второго перевозчика, поскольку в стране нет второй конкурентоспособной авиакомпании, сопоставимой с российскими авиакомпаниями. В свою очередь, Москва продолжает настаивать на предоставлении семи частот для второго перевозчика, не аффилированного с первым ("Аэрофлотом").

Ранее, в ходе консультаций авиавластей  РФ и Казахстана по двухстороннему воздушному сообщению, Москва отказалась бесплатно пустить казахстанскую Air Astana на транссибирский маршрут для рейсов в Монголию, опасаясь создания прецедента — все иностранные компании за пролеты над Сибирью платят роялти российской стороне. Власти Казахстана в ответ грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну. Кроме того, Москва требовала назначить второго перевозчика для полетов между странами, на что Астана не соглашалась.

Однако в ходе переговоров решился вопрос об увеличении сторонами частоты полетов по отдельным направлениям, в том числе в Караганду — с четырех до десяти рейсов в неделю. В то же время Москва пока не дала согласия Казахстану на регулярные гражданские рейсы из городов России в Байконур, рассказал собеседник изданию. Сейчас в арендованный РФ у Казахстана Байконур летают АЛРОСА, "Руслайн" и "Уральские авиалинии", но по разовым разрешениям.

Издание отмечает, что либерализация полетов в странах СНГ традиционно сталкивается с рядом трудностей и сопровождается спорами. Так, в 2012 году РФ и Белоруссия конфликтовали по поводу числа рейсов между Москвой и Минском, а в 2014 году грузинские авиавласти обвиняли "Аэрофлот" в демпинге, в результате ограничили число рейсов для российской стороны.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента