В Казахстане планируется ввести в законодательство норму, обязывающую указывать в рекламе стоимость продаваемого продукта только в национальной валюте - тенге, говорится в сообщении национальной палаты предпринимателей (НПП) РК «Атамекен», передает КазТАГ.
Как отмечается, в целях создания благоприятного правового поля для рекламного бизнеса, в процессе проведения комплексной совместной работы министерства национальной экономики РК и НПП «Атамекен» разработан проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы».
«Данный законопроект предусматривает увеличение срока действия разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы до 5 лет вместо установленного на сегодняшний день 1 года, а размещение на транспортных средствах логотипа и названия (знака обслуживания) юридического лица, которому принадлежит данное транспортное средство, не будет являться рекламой», - пояснил директор департамента общественного мониторинга и работы с административными барьерами НПП «Атамекен» Ербол Устемиров.
Кроме того, в целях поддержания курса на дедолларизацию законопроектом вносится поправка в закон «О рекламе», устанавливающая, что в рекламе, содержащей информацию о стоимости продаваемого на территории Республики Казахстан продукта, следует указывать такую стоимость только в национальной валюте - тенге.
По словам представителя НПП, еще одной проблемой предпринимателей является вопрос отнесения к рекламе тех или иных объектов. Например, в настоящее время автозаправочные станции в соответствии с действующим законодательством обязаны осуществлять плату за размещение на прилежащей территории информационных табло (стел) с указанием цен на соответствующие нефтепродукты. И, поскольку законом РК «О рекламе» не определено понятие «стела» или «информационное табло», данная ситуация ведет к различной трактовке законодательства в части отнесения той или иной конструкции к рекламной стеле или информационному табло.
«Так, налоговыми органами указанные объекты были отнесены к рекламным сооружениям, вследствие чего информационные табло подлежат налогообложению», - подчеркивается в тексте.
Также необходимо отметить, что требование по установлению информационного табло (стел) регламентировано нормами пункта 280 требований промышленной безопасности при эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций, утвержденных приказом МЧС РК от 25 июля 2008 года №132. При этом, согласно техническому регламенту «Требования к безопасности нефтебаз и автозаправочных станций», утвержденному постановлением правительства РК от 29 мая 2008 года №514, эксплуатация нефтебаз и автозаправочных станций должна осуществляться с выполнением требований промышленной, экологической безопасности.
«Таким образом, государственные органы, с одной стороны, обязывают субъектов предпринимательства устанавливать информационные табло (стелы), с другой - облагают указанные объекты платой за их размещение, тем самым пополняя государственный бюджет за счет субъектов бизнеса», - утверждается в сообщении.
Исключение было сделано для предпринимателей, занятых в сфере торговли, общественного питания и сферы бытовых услуг. При этом любой другой предприниматель был вынужден платить за вывеску и информацию о режиме работы.
«В целях устранения возникших разночтений действующего законодательства НПП «Атамекен» предложено исключить информационные табло с указанием цен на нефтепродукты, вывески и внешнее оформление витрин и окон всех субъектов предпринимательства из объектов рекламы», - подчеркивается в сообщении.
Вышеуказанные инициативы планируется реализовать в рамках проекта закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур», который в настоящее время находится в сенате парламента РК.