Сначала положили асфальт, потом пустили большегрузы, недоумевают жители Петропавловска

1779 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 21 Мая 2025, 09:00

Они просят изменить маршрут тяжёлой техники до стройплощадки

Местные жители рассказывают, что давно мечтали о ремонте участка дороги по улице Ярослава Гашека, от пересекающей ее улицы Набережной до границы с побережьем реки Есиль. С одной стороны этой дороги расположены частные дома, с другой - вход в Парк Победы и его ограждение, а также профилакторий "Солнечный", куда на лечение и занятия спортом ходят люди всех возрастов, включая стариков и детей, проходят лечение и занимаются спортом.

- В 2024 году долгожданный асфальт положили, но радость была недолгой, - сказал житель одного из частных домов Аскар ЗАРЫП. – Едва ли не на следующий день после ремонта на дороге появились машины. Деревья на границе асфальта, откуда начинается выход на побережье Есиля, подрезали. Чтобы сохранить асфальт, мы совместно с асфальтоукладчиками положили бетонные блоки. Но их сдвинули, и все - вереницей пошла тяжела техника: краны, катки, огромные китайские машины, груженные кирпичом и бетонными плитами.

Надо пояснить, что техника едет к стройплощадкам, где возводятся новые дома. Говорят, из их окон откроется прекрасный вид на реку. А вот жителям уже существующих частных домов, которые рассчитывали жить в тишине вблизи Есиля, вдыхая ароматы трав, в окно смотреть сейчас абсолютно не хочется. Хозяин коттеджа напротив профилактория говорит, что при движении машин в доме ощутимы вибрации, даже стены трещат. Но душа болит не только за свое жилье.

 - Вот посмотрите, как ужасно сейчас выглядит новый асфальт ,- проводит экскурсию для журналистов Аскар. - Пойдемте дальше: если люди когда-то спокойно шли пешком к реке, то теперь здесь постоянно ездят грузовые машины. Состояние побережья - это вообще отдельная тема. Посмотрите, как оно захламлено, сколько мусора повсюду. Внутрь башни с выбитыми окнами забираются алкаши, наркоманы.

Чуть дальше образовались огромные кучи веток, возникло натуральное болото, зарастающее камышом и сорняками. Можем пройти дальше вдоль берега. Вот видите, там площадка, где выгружаются стройматериалы. В дождь с этой площадки на колесах грузовиков на асфальт вывозится грязь. В итоге нам порой ни пройти ни проехать. Хочу обратить внимание, что "затаптываются" тепловые камеры. Теплотрасса от нескольких домов, которая поворачивает к профилакторию, под массой техники продавливается, надеемся, что не разорвется.

Люди хотят, чтобы маршрут движения к стройке был изменен, а на побережье наведен порядок. Они обращались в различные инстанции, однако это ничего не изменило.

 - Мы написали в отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог городского акимата, где нам велели обратиться в другие службы, в частности в отдел строительства, архитектуры и градостроительства, однако те обратно направили в ЖКХ, - сообщил Аскар Зарып. - Кое-как наконец-то разобрались, что за это отвечает сектор дорог. Они обещали выехать на место. Но до сих пор едут. Звонили в полицию, просили посмотреть на записи камер видеонаблюдения, установленных на пересечении Ярослава Гашека и Набережной, звонили в транспортную инспекцию… Даже акима города пригласили "в гости", чтобы он посмотрел во что превратилась дорога. Ждем….

Ratel.kz обратился за комментариями в пресс-службу акима города, но ответа также пока нет.

Фото: © Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером