ПОЧЕМУ ПАДАЮТ САМОЛЕТЫ?

9223 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Понедельник, 17 Фев 2014, 00:00

Откровенное вранье стало нормой для госорганов даже в простых житейских вопросах. А когда на карту поставлены жизни и благополучие многих людей, правды и вовсе не добиться. Самый наглядный пример – ра

 

Откровенное вранье стало нормой для госорганов даже в простых житейских вопросах. А когда на карту поставлены жизни и благополучие многих людей, правды и вовсе не добиться. Самый наглядный пример – расследование авиакатастрофы годичной давности, когда при посадке в Алматинском аэропорту разбился самолет CRJ-200 авиакомпании «Скат».

Нам стало известно, что данные об этой авиакатастрофе, унесшей жизни 21 человека, серьезно искажаются, зачастую не соответствуют действительности, истинные ее причины скрываются и даже фальсифицируются. В частности, это касалось количества топлива на борту разбившегося самолета, исправности вспомогательного оборудования, наличия обледенения, а также истинного состояния и самочувствия летчиков. Именно поэтому в качестве главной причины авиакатастрофы после годичного расследования власти назвали человеческий фактор. К нам в руки попало заключение российского эксперта, утверждавшего, что с командиром воздушного судна Владимиром ЕВДОКИМОВЫМ во время посадки случился инфаркт, что якобы и привело к падению самолета. Однако данные бортовых самописцев, зафиксировавших последние мгновения жизни экипажа, в корне противоречили этому утверждению.

После серии наших публикаций на сайте Ratel.kz, мы обратились с вопросами к вице-премьеру Бакытжану САГИНТАЕВУ. Тот переадресовал нас к вице-министру транспорта и коммуникаций Азату БЕКТУРОВУ. Вице-министр сделал вид, что впервые от нас слышит про версию с инфарктом у летчика, и в свою очередь поручил ответить на наши вопросы руководителю управления по расследованию авиационных происшествий Минтранскома РК Нурлану АККУЛОВУ. Однако рассеять наши сомнения чиновнику не удалось – наоборот, присланная им пояснительная записка их только усилила. И вот почему.

Когда профессиональный авиатор и специалист по вопросам летной безопасности берется рассуждать на столь серьезную тему, как произошедшая авиакатастрофа, он не может себе позволить быть не точным даже в мелочах. Журналист, рядовой обыватель, авиапассажир могут не знать, сколько точно вмещают баки того или иного самолета и какой у него расход топлива. А вот начальник Госавианадзора Минтранскома Нурлан Аккулов просто обязан знать эти нюансы как священнослужитель слова вечерней молитвы. Казалось бы, должен. Но на деле выходит, что либо он  профан в своей работе, либо откровенно вводит всех в заблуждение, надеясь, что это сойдет ему с рук. Правда, есть еще один вариант - его попросту заставили покривить душей.

Во всяком случае, он на голубом глазу сообщил нам, что по прилету в Кокшетау самолет был дозаправлен на 900 килограммов топлива. Тогда как в материалах дела есть заявка экипажа на дозаправку 827 килограммов топлива. Тем, кто считает, что это незначительная погрешность, будет небезынтересно узнать: 73 килограммов топлива хватает самолету CRJ-200 на три-четыре минуты полета. А это порядка 40-50 километров на крейсерской скорости. Когда этих минут, километров и килограммов топлива пассажирскому самолету может не хватить, чтобы дотянуть до посадочной полосы, а на борту 21 человек – лично нам такое непринужденное жонглирование цифрами мелочью совсем  не кажется.

Далее представитель Минтранскома попытался нас убедить, что расход топлива у CRJ-200 составляет всего 750-800 килограммов. Это вдвое меньше  реального. В любой авиакомпании, эксплуатирующей  самолеты этого типа, вам подтвердят, что средний расход топлива на них составляет 1200-1300 килограммов в час. По нормам, принятым в гражданской авиации, после покрытия максимального расстояния в баках самолета должно остаться топлива еще на час. А дальше расчет расхода топлива на самолете ничем не отличается от расчета его расхода на автомобиле. Если вы возьмете максимальную  протяженность маршрута 3150 км с крейсерской скоростью движения 790 км/ч и расчетным временем полета 3,9 часа (плюс положенный по правилам дополнительный час - в итоге 4,9 часа, затраченные на максимальный полет), учтете емкость бака (6490 кг), то получите средний расход топлива, который будет равен 1324 кг/ч. Но уж никак не 750 или 800 килограммов, как вышло у руководителя управления по расследованию авиационных происшествий Минтранскома РК.

Также легко и непринужденно в Минтранскоме, оказывается, относятся и к вычислению допустимого рабочего полетного времени экипажей. Упорно игнорируя записи бортовых самописцев, которые беспристрастно зафиксировали переговоры членов экипажа о том, что в журнале надо бы занизить рабочее полетное время, поскольку предстоит еще один рейс в Семей. Уже это обстоятельство нарушало все имеющиеся в Казахстане временные полетные нормы.     

Одним словом, складывается впечатление, что у чиновников иссякли веские аргументы, способные убедить общественность в объективности проводимого расследования.

А между тем, как нам стало известно, для расследования этой авиакатастрофы  в качестве экспертов были привлечены пилоты-инструкторы однотипных самолетов CRJВладимир СМИРНОВ из авиакомпании «Евро-Азия Эйр» и Зураб ШУБИТИДЗЕ из грузинских авиалиний. Так вот, по мнению В. Смирнова, катастрофа могла произойти из-за некоторых особенностей управления самолетом CRJ-200 при уходе на второй круг, с которыми по какой-то причине оказались не знакомы члены экипажа. З. Шубитидзе считает, что падение при уходе на второй круг однозначно связано с обледенением крыльев и неполноценным их обогревом, о чем свидетельствовало неоднократное включение сигнализации. Независимый эксперт из Грузии на записи, сделанной бортовыми  самописцами, расслышал посторонний шум во время выпуска закрылков, который сопровождал весь полет до самого конца. А также отметил отчетливо слышимую сильную вибрацию колонки штурвала.

Но и это еще не все. На основе этих мнений экспертов члены летной подкомиссии еще весной 2013 года пришли к однозначному выводу о наличии у самолета перед падением обледенения, из-за чего резко стала падать подъемная сила крыла и закрылков. Это заключение подписали члены подкомиссии А. ЖОЛДЫБАЕВ, С. НУРЖАНОВ, Ш. АМАНОВ, В. СМИРНОВ, И. ЕЖОВ. 

Почему официальные власти упорно скрывают эти важные обстоятельства случившейся авиакатастрофы?

Ответов может быть несколько.

Возможно, не хотят ссориться с иностранной  компанией-производителем самолета. Например, хотя бы потому, что канадцы в ответ тоже могут рассказать много интересного - как о сделке с покупкой этого самолета, так и о его последнем полете.

Нельзя исключать и сугубо меркантильный интерес – если авария произошла по вине авиакомпании и слабого контроля за ее деятельностью со стороны Комитета гражданской авиации Минтранскома, то родственникам погибших придется платить большие компенсации.

В обойме ответственных может оказаться вереница больших и влиятельных людей.

Тут и с вице-министра Азата Азата Бектурова можно спросить, который когда-то возглавлял Комитет гражданской авиации.

И с премьер-министра Серика АХМЕТОВА, еще недавно руководившего Минтранскомом.

И даже с нынешнего главы администрации президента Карима МАСИМОВА, в бытность которого премьер-министром и министром транспорта и коммуникаций происходил развал казахстанской гражданской авиации.

Кстати, на днях из компетентных источников узнал, что за авиакомпанией «Скат», которой принадлежал упавший самолет, стоит массивная фигура одного из бывших премьер-министров РК. Это тоже может являться серьезным сдерживающим фактором для следствия.

Так что причин того, почему вот уже год тянут с расследованием гибели рейса DV-760, может быть много.

А последствия известны. Когда нет серьезного разбора полетов,  авиакомпании и летные экипажи не получили исчерпывающие рекомендации по эксплуатации воздушного судна, а на всех уровнях приветствуется и не пресекается бардак – жди рецидива. И новых жертв.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.