ЛЕТАТЬ САМОЛЕТАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ВСЕ СТРАШНЕЕ!

4191 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 05 Дек 2013, 00:00

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам...

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…

Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана -  AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау «Боинг» авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам «Аэробуса», также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с «рулежки»…

 

Дата

Рейс

ВС

Авиакомпания

                       Событие

 04.01.13

453

B-757

СКАТ

На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя.

05.01.13

453

В-757

СКАТ

На разбеге левый двигатель не вышел на взлётный режим. Взлёт прерван на скорости 80 узл. (148 км/час)

29.01.13

760

CRJ-200

СКАТ

Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землёй на удалении 1.7 км от торца ВПП.

06.02.13

766

АН-24

СКАТ

Выкатывание на БПБ ВПП 23Л

08.03.13

975

А-319

Air Astana

Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости.

22.03.13

739

CRJ200

СКАТ

После взлёта сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка.

06.05.13

КС-931

В-757

Air Astana

Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение «Шасси убрано». Вынужденная посадка.

 27.05.13

КС-854

А-321

Air Astana

На удалении 397км произошёл отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка.

 13.07.13

911

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлётный режим.

 16.07.13

855

B-767

Air Astana

Проблемы со створками реверса при посадке.

 28.07.13

730

CRJ-200

SCAT

Невозможность использования заданного эшелона полёта из-за разгерметизации кабины. Полёт на эшелоне 110.

 02.08.13

987

А-320

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

 06.08.13

139

Е-190

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

24.09.13

703

В-737

SCAT

Повредил  2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT.

09.11.13

295

А-321

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя.

18.11.13

683

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт из-за сигнала табло «Отказ автомата тяги».

 20.11.13

931

В-767

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя.

 Парадокс заключается в том, что все эти «чудеса на виражах» происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…

Только вот факты говорят как раз об обратном.

Казалось бы, совсем недавно  авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов «Эмбраер-190».

А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.

В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.

Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.

На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.

То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.

В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных «Боингов-767» – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем. 

Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?

Не ту технику купили?

Или некачественно ее обслуживают?

С ответом никто не торопится… 

Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте,  есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.

А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…  

О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.

 

Загрузка...
журналист
- Мне кажется, новости про то, что депутат предлагает закрыть все библиотеки и про то, что казахстанский академик разработал новый, 13-месячный календарь, как-то неуловимо связаны.
Социализм – муэрте
Почему в Казахстане не уважают право собственности
Два мира – два шатыра
Многие события в стране происходят в качестве компенсации морального вреда обиженному населению
К Алику Шпекбаеву появились вопросы
В итогах конкурса на антикоррупционную экспертизу нормативных актов за 1,6 млрд тенге возникли сомнения
Акимом Экибастуза стал самый невезучий руководитель
Чем бы ранее ни руководил новый аким Экибастуза Ардак Кантарбаев, ему всегда отчаянно не везло на подчинённых
Возвращение на Тенгиз
Мобилизация рабочих ТШО поможет избежать голодных бунтов
Верховный суд Казахстана рассмотрит "туалетное дело"
Жильцы несчастного дома отказываются сносить свои уборные. Даже несмотря на то, что на них могут возбудить уголовные дела
Легко ли быть кредитором
Люди в погонах активно включаются в хозяйственные споры граждан
Как Банк России спасает рубль
Один из внешних прессингов на тенге должен смягчиться
Америка сегодня: предчувствие Гражданской войны
В американских протестах (на самом деле, погромах и мародёрстве) есть радикальное отличие от протестов в Европе
Счастливый человек из АЛЖИРа
Михаил Зельцер отметил свой 90-летний юбилей
О власти
Мы разучились уважать власть. А власть перестала быть профессиональной
Работа над ошибками
Я вспомнила случай в своей экскурсоводческой практике, когда к нам на экскурсию собралась дама с костылём, которая спросила - а будет ли её присутствие уместно в компании "нормальных" людей
Кому PZD, а кому и IOB
Буквы серии в автомобильных номерах дают широкое поле для фантазии
Насколько Казахстану доступны современные технологии
Они нужны, но для их доступности мало, что делается
Выучить казахский язык. Часть 21
На Ratel.kz - автор самоучителя "Ситуативный казахский" с собственной методикой изучения государственного языка
Ещё четыре года смога в Алматы
Зато все усилия были направлены на борьбу с частным транспортом, бордюризацию, обрусчаткование, опарковывание и велосипедизацию
Мой монохромный друг
Вот и пришло время высказаться на тему расизма. Укатали сивку крутые горки. Сколько верёвочке ни виться… Пришла беда – отворяй ворота
Ключи
Назгуль достала из шкафа с кружевным бельём упаковку с таблетками и проглотила без воды две штуки
Бывают случаи
Однажды в девяностых…
Когда родители - предатели
Это взрослое поколение, которое учит нас как жить
Пора признать голод 30-х годов в Казахстане геноцидом
Целая нация чуть не погибла из-за коллективизации
Социализм – муэрте
- Автор прав! Казахстану, также как Беларуси и Украине, нужна реформа судебной и избирательной системы. Судьи должны избираться, как в западных странах, а на назначаться лидером исполнительной ветви власти. Еще 250 лет назад Шарль Луи Монтескьё писал в книге "Дух законов", что судебная ветвь власти должна быть независимой от исполнительной ветви власти, чтобы судьи судили по закону, а не по указанию чиновников - которые могут уволить судью...
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Почему так не справедливо!! Кто нуждается он не получить накопительный, Хотя маленький часть, Я САМА ЛИчно нуждаюсь, надеялась получу, кредит заплачу!!Потребительский кредит брала, на квартиру купить, а теперь из за карантина еле как живем и платим, залезли еще в долг!! У кого Большие зарплата и так не нуждается!!
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Какую сумму я могу получить? От редакции: https://ratel.kz/raw/pensionnyj_kalkuljator_skolko_deneg_vy_smozhete_zabrat_iz_enpf
Пенсионный калькулятор: сколько денег вы сможете забрать из ЕНПФ
- Қанша акша алуға болады От редакции:БЖЗҚ-дағы өз жинағыңызды қалай тексеруге және оның қанша бөлігін алуға болады. Сiлтеме - https://ratel.kz/raw/bzhz_day_z_zhinayyzdy_alaj_tekseruge_zhne_ony_ansha_bligin_alua_bolady
Неэффективные приоритеты чиновников
- Я не против спорта, но пусть спортсмены живут за свой счёт. Пусть собирают огромные стадионы зрителей как "Барселона", "Реал", "Челси" и сами зарабатывают себе на жизнь. Почему они в нашей стране должны жить за счёт пенсионеров, учителей, врачей.
В Минэкологии РК составили карту загрязнения городов Казахстана
- В Павлодаре низкий уровень загрязнения??? Тот, кто эту карту составлял, хоть раз там был?