Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам...
Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…
Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана - AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау «Боинг» авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам «Аэробуса», также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с «рулежки»…
Дата |
Рейс |
ВС |
Авиакомпания |
Событие |
04.01.13 |
453 |
B-757 |
СКАТ |
На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя. |
05.01.13 |
453 |
В-757 |
СКАТ |
На разбеге левый двигатель не вышел на взлётный режим. Взлёт прерван на скорости 80 узл. (148 км/час) |
29.01.13 |
760 |
CRJ-200 |
СКАТ |
Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землёй на удалении 1.7 км от торца ВПП. |
06.02.13 |
766 |
АН-24 |
СКАТ |
Выкатывание на БПБ ВПП 23Л |
08.03.13 |
975 |
А-319 |
Air Astana |
Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости. |
22.03.13 |
739 |
CRJ200 |
СКАТ |
После взлёта сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка. |
06.05.13 |
КС-931 |
В-757 |
Air Astana |
Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение «Шасси убрано». Вынужденная посадка. |
27.05.13 |
КС-854 |
А-321 |
Air Astana |
На удалении 397км произошёл отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка. |
13.07.13 |
911 |
А-321 |
Air Astana |
Прерванный взлёт на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлётный режим. |
16.07.13 |
855 |
B-767 |
Air Astana |
Проблемы со створками реверса при посадке. |
28.07.13 |
730 |
CRJ-200 |
SCAT |
Невозможность использования заданного эшелона полёта из-за разгерметизации кабины. Полёт на эшелоне 110. |
02.08.13 |
987 |
А-320 |
Air Astana |
Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы. |
06.08.13 |
139 |
Е-190 |
Air Astana |
Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы. |
24.09.13 |
703 |
В-737 |
SCAT |
Повредил 2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT. |
09.11.13 |
295 |
А-321 |
Air Astana |
Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя. |
18.11.13 |
683 |
А-321 |
Air Astana |
Прерванный взлёт из-за сигнала табло «Отказ автомата тяги». |
20.11.13 |
931 |
В-767 |
Air Astana |
Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя. |
Парадокс заключается в том, что все эти «чудеса на виражах» происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…
Только вот факты говорят как раз об обратном.
Казалось бы, совсем недавно авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов «Эмбраер-190».
А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.
В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.
Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.
На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.
То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.
В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных «Боингов-767» – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем.
Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?
Не ту технику купили?
Или некачественно ее обслуживают?
С ответом никто не торопится…
Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте, есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.
А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…
О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.