ЛЕТАТЬ САМОЛЕТАМИ КАЗАХСТАНСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ВСЕ СТРАШНЕЕ!

7894 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 05 Дек 2013, 00:00

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам...

Жути на пассажиров нагоняют регулярные многочасовые задержки авиарейсов по техническим причинам, а также частые сообщения о возникающих уже после взлета самолетов неисправностях, из-за которых пилотам приходится возвращаться в аэропорт вылета для вынужденной посадки. Истинные причины столь частых нештатных ситуаций чиновники от авиации предпочитают не придавать широкой огласке…

Между тем, всего за какой-то месяц, по меньшей мере, с десяток различных авиационных происшествий, связанных с рейсами двух ведущих авиакомпаний Казахстана -  AirAstana и Scat airlines попали в ленты новостей. Только за ближайшие пять дней авиационная техника этих двух компаний отказывала трижды! Так, утром в пятницу, 29 ноября, сразу после взлета из-за неуправляемости стабилизатора вернулся в Актау «Боинг» авиакомпании Scat airlines вылетевший рейсом 732 на Алматы. Этим же утром по техническим причинам в аэропорту Алматы на восемь часов был задержан рейс AirAstana, который должен был лететь через Атырау на Амстердам. А вечером 1 декабря в столичном аэропорту пилотам «Аэробуса», также принадлежащего национальному авиаперевозчику, пришлось прервать взлет из-за проблем с одним из двигателей, который не набирал требуемую мощность. Причем, о полной неразберихе в делах летных говорит уже то обстоятельство, что сначала была озвучена официальная информация о возврате самолета после его взлета, а потом, спустя многие часы, выяснилось, что оторваться от земли он все же не успел - его вернули с «рулежки»…

 

Дата

Рейс

ВС

Авиакомпания

                       Событие

 04.01.13

453

B-757

СКАТ

На скорости 80 узлов появился сигнал о неустойчивой работе левого двигателя.

05.01.13

453

В-757

СКАТ

На разбеге левый двигатель не вышел на взлётный режим. Взлёт прерван на скорости 80 узл. (148 км/час)

29.01.13

760

CRJ-200

СКАТ

Катастрофа. При заходе с МК 232 Пр. ВС столкнулось с землёй на удалении 1.7 км от торца ВПП.

06.02.13

766

АН-24

СКАТ

Выкатывание на БПБ ВПП 23Л

08.03.13

975

А-319

Air Astana

Вынужденная посадка из-за неправильных показаний указателей скорости.

22.03.13

739

CRJ200

СКАТ

После взлёта сработала сигнализация не уборки стойки шасси. Вынужденная посадка.

06.05.13

КС-931

В-757

Air Astana

Рукоятка уборки шасси не устанавливалась в положение «Шасси убрано». Вынужденная посадка.

 27.05.13

КС-854

А-321

Air Astana

На удалении 397км произошёл отказ управления правым элероном. Вынужденная посадка.

 13.07.13

911

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт на скорости 130к/ч. Двигатель №1 не вышел на взлётный режим.

 16.07.13

855

B-767

Air Astana

Проблемы со створками реверса при посадке.

 28.07.13

730

CRJ-200

SCAT

Невозможность использования заданного эшелона полёта из-за разгерметизации кабины. Полёт на эшелоне 110.

 02.08.13

987

А-320

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

 06.08.13

139

Е-190

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа высотной системы.

24.09.13

703

В-737

SCAT

Повредил  2 огня ВПП при развороте на 180, ВС В-737, а/к SCAT.

09.11.13

295

А-321

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за появления индикации повышенной вибрации левого двигателя.

18.11.13

683

А-321

Air Astana

Прерванный взлёт из-за сигнала табло «Отказ автомата тяги».

 20.11.13

931

В-767

Air Astana

Возврат на аэродром вылета из-за отказа генератора левого двигателя.

 Парадокс заключается в том, что все эти «чудеса на виражах» происходят на фоне бравурных реляций чиновников от авиации и представителей обеих основных казахстанских авиакомпаний: дескать, и самолетов у нас хватает, и авиационный парк обновляется, и навигационное оборудование модернизируется…

Только вот факты говорят как раз об обратном.

Казалось бы, совсем недавно  авиакомпания AirAstana хвасталась приобретением новеньких – только что с завода - бразильских самолетов «Эмбраер-190».

А тут одно за другим сразу два происшествия с возвратом на аэродром вылета.

В первом случае - из-за отказа системы контроля высоты.

Во втором – из-за сбоя работы двигателя, который привел, как впоследствии выяснилось, к разрушению так называемых лопаток турбины.

На фотографиях, которые оказались у нас на руках, четко видно, что лопатки турбины практически выгорели. Предлагаем вашему вниманию один из снимков.

То, что удалось самолет с горящим двигателем вернуть и посадить - чудо, помноженное на профессионализм пилотов.

В конце ноября в похожей ситуации оказался один из новоприобретенных «Боингов-767» – ему также пришлось вернуться в аэропорт взлета из-за проблем с двигателем. 

Но почему никто не задается вопросом – из-за чего такие происшествия случаются с новыми машинами?

Не ту технику купили?

Или некачественно ее обслуживают?

С ответом никто не торопится… 

Почти год никто не спешит открыть тайну летевшего из Кокшетау и потерпевшего катастрофу под Алматы CRJ-200 авиакомпании Scat airlines. А рассказать, уж поверьте,  есть о чем – в подоплеке этой катастрофы просто вопиющие факты. Но замалчивают их не только поэтому.

А еще и потому, что может возникнуть очень много неприятных вопросов к целому ряду влиятельных государственных персон. На их фоне нынешний председатель комитета гражданской авиации Бекен Сейдахметов, курирующий авиацию вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и даже глава этого ведомства Аскар Жумагалиев покажутся мелкими сошками. О каких тяжеловесах идет речь – не трудно догадаться. Это и нынешний премьер-министр Серик Ахметов, который целых три года возглавлял Министерство транспорта и коммуникаций. Ну и, конечно же, теперешний руководитель администрации президента Карим Масимов – он и министром транспорта и коммуникаций успел побывать, и в качестве премьер-министра тоже понаделал немало. При этом многие особенно отмечают его ярко выраженное неравнодушие к развитию стратегической авиационной отрасли. В частности, то, как он всегда горой стоял за авиакомпанию AirAstana, мужественно защищая от нападок недовольных качеством ее работы общественности, прессы, а также депутатского корпуса…  

О том, как сегодня делаются дела в гражданской авиации Казахстана, в чьих руках находятся ее финансовые механизмы и кто снимает барыши, ставя на кон безопасность людей, – об этом мы расскажем на сайте Ratel.kz в самое ближайшее время.

 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента