Когда прокурору охота

10924 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 26 Янв 2016, 12:47

Почему скрывают, кто еще был на борту рухнувшего вертолета Ми-2

Крушение вертолета Ми-2 примерно в 200 километрах от города Тараза обрастает все большим количеством слухов. И есть отчего.
Вертолет, упавший и сгоревший 23 января этого года в так называемой песковой зоне Умбет, что в Рыскуловском районе Жамбылской области, как сейчас выясняется, находился на балансе областной полиции. Авиакомпания ТОО «ТаразЖанаАлем», директор которой 62-летний Валерий МИХИН и пилотировал в тот вечер борт № UP-M 1223, лишь арендовала винтокрылую машину у ДВД Жамбылской области. Авиакомпания, эксплуатируя этот вертолет и еще несколько своих довольно стареньких самолетов Ан-2, не раз участвовала в совместных с полицейскими рейдах. Чаще всего малую авиацию задействовали наркополицейские - для патрулирования Чуйской долины (однажды даже вашему покорному слуге довелось поучаствовать в таком рейде и полетать на самолете под управлением Валерия Михина).
Вот в этом моменте и кроется самое интересное. Находящийся в аренде у частной авиакомпании полицейский вертолет базировался на вертолетной площадке в районе железнодорожной станции Уш-Булак. И как сегодня выясняется, вылет вертолета в тот роковой вечер был несанкционированным - о нем вроде как не знали ни ДВД области, как владелец Ми-2, ни авиационные власти. А как мы знаем из киноклассики, пепелац из гаража без разрешения выгонять - страшное нарушение! При этом вылет был довольно поздним – вертолет поднялся в воздух 17.35 вечера. По правилам воздушным судам подобного типа разрешено летать лишь в светлое время суток. А зимой, как известно, темнеет рано – значит, времени для полета у летчика оставалось от силы 30 минут.
В воздухе вертолет находился до 18.10, после чего стал совершать посадку на окраине села Юбилейное. В этот момент начались неполадки с двигателем, произошло его возгорание. Пилот боролся за падающую машину до последнего, из-за чего сильно обгорел. После жесткой посадки остов вертолета частично разрушился, после чего сгорел полностью. Как видно по фотографиям, частично уцелела только хвостовая балка.
 
 
Насчет того, что происходило дальше, имеются две версии, которые сильно разнятся друг от друга.
Согласно первой, о падении вертолета сообщил местный чабан. Пока эта информация шла по этапам от хозяина его зимовки до областного Департамента по чрезвычайным ситуациям и дежурного ДВД Жамбылской области, прошло два часа. Когда до места крушения вертолета добрались спасатели и полиция, выяснилось, что пилот каким-то образом сумел добраться до местной районной больницы, а потом переместился в больницу областного центра - Тараза. По его собственным утверждениям, в вертолете он был один, а после аварии прошел до поселка порядка 5 километров. И это при том, что у него было обожжено более 50 процентов поверхности тела – обгорели лицо, вся голова, руки и ноги, туловище, плюс вдобавок получены ожоги дыхательных путей… Способность в таком состоянии передвигаться, да еще зимой, можно объяснить разве что сильным шоком.
А теперь версия вторая. Более правдоподобная. И, забегая вперед, скажу – уже получившая документальное подтверждение. Проведенная уже после авиационного происшествия проверка установила, что кроме пилота на борт поднялись еще два человека. В таких случаях должен заполняться полетный лист, где указываются фамилии пассажиров. Спасатели, прибывшие на место крушения, среди обломков нашли сотовый телефон британской марки Vertu – очень недешевый, надо сказать, мобильник. Его модельный ряд довольно длинный, а ценовой диапазон колеблется от 500 до 35 тысяч долларов. Корпус выполняется из золота, платины, титановых сплавов и сталей повышенной прочности. В общем, телефоны этой марки позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента. Короче, у простого пилота, пусть даже директора провинциальной авиакомпании, такого телефона быть не могло. Кроме того, на месте крушения было обнаружено обгоревшее ружье, тоже не слишком дешевое. Более того, неподалеку от сгоревшего вертолета нашли несколько туш кабанов. А еще оказалось, что чабан, видевший, как падает вертолет, в первоначальных своих объяснениях сообщил, что из него еще в воздухе, на небольшой высоте, выпрыгнули два человека. Один из них якобы повредил себе ногу.
Но более всего меня заинтриговала информация, которая по поводу этого авиационного происшествия была зафиксирована в полицейской сводке по Жамбылской области. В ней указано, что, со слов заместителя директора ТОО «ТаразЖанаАлем» ИГИЛИКОВА Р.О., на борту помимо пилота Валерия Михина находились два пассажира, один из которых ни много ни мало прокурор Жамбылской области Ернат СЫБАНКУЛОВ. Имя второго пассажира не называется, но есть основания предположить, что им, вероятнее всего, мог быть помощник прокурорского бастыка.
Тогда эти строчки в полицейской сводке многое объясняют.
И то, почему вылет был не санкционированный – зачем прокурорскому начальнику такого ранга чьи-то официальные разрешения?
И то, почему пилот даже не упоминает тех, кто был у него на борту, и упорно стоит на том, что летел один – ведь очень сомнительно, что полицейский вертолет был заправлен за прокурорские деньги.
Между тем, вечерняя охота чиновника довольно дорого встанет казне. Конечно, могут все убытки списать на частную авиакомпанию, но прихоть-то была прокурорская…
Ну, и наконец, о самом факте охоты. Ладно бы, если с помощью вертолета били волка – на него сейчас охота разрешена, да и сельчанам этой зимой они крепко досаждают, скот режут. Но кабан – это совсем другое дело. Сезон охоты на него был открыт лишь до наступления Нового года. А сейчас у него гон - период размножения. Самки зачастую уже «брюхатые»: застрелил одну – убил целый выводок. По любому получается – браконьерство.
В общем, если будет доказано, что вертолет потерпел аварию и сгорел, обслуживая охотничьи инстинкты прокурора Жамбылской области, история может для него совсем нехорошо обернуться. А доказать это в данном случае большого труда не составит - было бы желание. Правда, этого желания может не возникнуть.
Как мы знаем из истории казахстанских прокурорских органов, в конце 90-х годов в аналогичную ситуацию с крушением вертолета Ми-2 попадал и сам нынешний генеральный прокурор, а тогда еще замминистра юстиции РК Асхат ДАУЛБАЕВ. Было это как раз во время проведения референдума о продлении полномочий президента. Охотился Асхат Кайзулаевич вместе с тогдашним главой Казпочты, а впоследствии опальным банкиром Оразалы ЕРЖАНОВЫМ. Оба чудом остались живы. Оба довольно сильно обгорели. Обоим потом пришлось долго лечиться за границей. Всю вину тогда, помнится, повесили на пилота вертолета, который тоже сильно пострадал и обгорел.
Так что с учетом своих прошлых «подвигов» начальство прокурора Жамбылской области может посмотреть на случившиеся с ним с состраданием. Понять и простить.
журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.