Когда прокурору охота

9824 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 26 Янв 2016, 12:47

Почему скрывают, кто еще был на борту рухнувшего вертолета Ми-2

Крушение вертолета Ми-2 примерно в 200 километрах от города Тараза обрастает все большим количеством слухов. И есть отчего.
Вертолет, упавший и сгоревший 23 января этого года в так называемой песковой зоне Умбет, что в Рыскуловском районе Жамбылской области, как сейчас выясняется, находился на балансе областной полиции. Авиакомпания ТОО «ТаразЖанаАлем», директор которой 62-летний Валерий МИХИН и пилотировал в тот вечер борт № UP-M 1223, лишь арендовала винтокрылую машину у ДВД Жамбылской области. Авиакомпания, эксплуатируя этот вертолет и еще несколько своих довольно стареньких самолетов Ан-2, не раз участвовала в совместных с полицейскими рейдах. Чаще всего малую авиацию задействовали наркополицейские - для патрулирования Чуйской долины (однажды даже вашему покорному слуге довелось поучаствовать в таком рейде и полетать на самолете под управлением Валерия Михина).
Вот в этом моменте и кроется самое интересное. Находящийся в аренде у частной авиакомпании полицейский вертолет базировался на вертолетной площадке в районе железнодорожной станции Уш-Булак. И как сегодня выясняется, вылет вертолета в тот роковой вечер был несанкционированным - о нем вроде как не знали ни ДВД области, как владелец Ми-2, ни авиационные власти. А как мы знаем из киноклассики, пепелац из гаража без разрешения выгонять - страшное нарушение! При этом вылет был довольно поздним – вертолет поднялся в воздух 17.35 вечера. По правилам воздушным судам подобного типа разрешено летать лишь в светлое время суток. А зимой, как известно, темнеет рано – значит, времени для полета у летчика оставалось от силы 30 минут.
В воздухе вертолет находился до 18.10, после чего стал совершать посадку на окраине села Юбилейное. В этот момент начались неполадки с двигателем, произошло его возгорание. Пилот боролся за падающую машину до последнего, из-за чего сильно обгорел. После жесткой посадки остов вертолета частично разрушился, после чего сгорел полностью. Как видно по фотографиям, частично уцелела только хвостовая балка.
 
 
Насчет того, что происходило дальше, имеются две версии, которые сильно разнятся друг от друга.
Согласно первой, о падении вертолета сообщил местный чабан. Пока эта информация шла по этапам от хозяина его зимовки до областного Департамента по чрезвычайным ситуациям и дежурного ДВД Жамбылской области, прошло два часа. Когда до места крушения вертолета добрались спасатели и полиция, выяснилось, что пилот каким-то образом сумел добраться до местной районной больницы, а потом переместился в больницу областного центра - Тараза. По его собственным утверждениям, в вертолете он был один, а после аварии прошел до поселка порядка 5 километров. И это при том, что у него было обожжено более 50 процентов поверхности тела – обгорели лицо, вся голова, руки и ноги, туловище, плюс вдобавок получены ожоги дыхательных путей… Способность в таком состоянии передвигаться, да еще зимой, можно объяснить разве что сильным шоком.
А теперь версия вторая. Более правдоподобная. И, забегая вперед, скажу – уже получившая документальное подтверждение. Проведенная уже после авиационного происшествия проверка установила, что кроме пилота на борт поднялись еще два человека. В таких случаях должен заполняться полетный лист, где указываются фамилии пассажиров. Спасатели, прибывшие на место крушения, среди обломков нашли сотовый телефон британской марки Vertu – очень недешевый, надо сказать, мобильник. Его модельный ряд довольно длинный, а ценовой диапазон колеблется от 500 до 35 тысяч долларов. Корпус выполняется из золота, платины, титановых сплавов и сталей повышенной прочности. В общем, телефоны этой марки позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента. Короче, у простого пилота, пусть даже директора провинциальной авиакомпании, такого телефона быть не могло. Кроме того, на месте крушения было обнаружено обгоревшее ружье, тоже не слишком дешевое. Более того, неподалеку от сгоревшего вертолета нашли несколько туш кабанов. А еще оказалось, что чабан, видевший, как падает вертолет, в первоначальных своих объяснениях сообщил, что из него еще в воздухе, на небольшой высоте, выпрыгнули два человека. Один из них якобы повредил себе ногу.
Но более всего меня заинтриговала информация, которая по поводу этого авиационного происшествия была зафиксирована в полицейской сводке по Жамбылской области. В ней указано, что, со слов заместителя директора ТОО «ТаразЖанаАлем» ИГИЛИКОВА Р.О., на борту помимо пилота Валерия Михина находились два пассажира, один из которых ни много ни мало прокурор Жамбылской области Ернат СЫБАНКУЛОВ. Имя второго пассажира не называется, но есть основания предположить, что им, вероятнее всего, мог быть помощник прокурорского бастыка.
Тогда эти строчки в полицейской сводке многое объясняют.
И то, почему вылет был не санкционированный – зачем прокурорскому начальнику такого ранга чьи-то официальные разрешения?
И то, почему пилот даже не упоминает тех, кто был у него на борту, и упорно стоит на том, что летел один – ведь очень сомнительно, что полицейский вертолет был заправлен за прокурорские деньги.
Между тем, вечерняя охота чиновника довольно дорого встанет казне. Конечно, могут все убытки списать на частную авиакомпанию, но прихоть-то была прокурорская…
Ну, и наконец, о самом факте охоты. Ладно бы, если с помощью вертолета били волка – на него сейчас охота разрешена, да и сельчанам этой зимой они крепко досаждают, скот режут. Но кабан – это совсем другое дело. Сезон охоты на него был открыт лишь до наступления Нового года. А сейчас у него гон - период размножения. Самки зачастую уже «брюхатые»: застрелил одну – убил целый выводок. По любому получается – браконьерство.
В общем, если будет доказано, что вертолет потерпел аварию и сгорел, обслуживая охотничьи инстинкты прокурора Жамбылской области, история может для него совсем нехорошо обернуться. А доказать это в данном случае большого труда не составит - было бы желание. Правда, этого желания может не возникнуть.
Как мы знаем из истории казахстанских прокурорских органов, в конце 90-х годов в аналогичную ситуацию с крушением вертолета Ми-2 попадал и сам нынешний генеральный прокурор, а тогда еще замминистра юстиции РК Асхат ДАУЛБАЕВ. Было это как раз во время проведения референдума о продлении полномочий президента. Охотился Асхат Кайзулаевич вместе с тогдашним главой Казпочты, а впоследствии опальным банкиром Оразалы ЕРЖАНОВЫМ. Оба чудом остались живы. Оба довольно сильно обгорели. Обоим потом пришлось долго лечиться за границей. Всю вину тогда, помнится, повесили на пилота вертолета, который тоже сильно пострадал и обгорел.
Так что с учетом своих прошлых «подвигов» начальство прокурора Жамбылской области может посмотреть на случившиеся с ним с состраданием. Понять и простить.
российский политолог
- В Казахстане подрастает поколение людей, которые выросли, сформировались уже после распада Советского Союза и которые в высшей степени свободны от этого совкового менталитета, от привязанности к тем ценностям общего дома. И они еще более, чем раньше, будут далеки от мысли, что можно с Россией жить в одном доме.
Ratel Instagram
Когда олигархи начнут финансировать политические партии Казахстана
Заложенные бывшим президентом механизмы регулирования не позволяют Казахстану легализовать политическую конкуренцию
Как дилер нации насолил сахаром Карашукееву
Когда у нас создадут совместное производство Lada Granta без АБС, подушек безопасности и кондиционера
Две цены за дизель
Правительство Казахстана придумало, как избежать дефицита дизтоплива
Отремонтированный на деньги КПО аэропорт Уральска вновь нуждается в ремонте
Почему Eni и Shell оплачивают хотелки акима?
Почему подпись министра Ускембаева оказалась на поддельном отчёте о катастрофе самолета Fokker-100
Независимая экспертиза показала, как государственный орган сфальсифицировал заключение об авиакатастрофе с человеческими жертвами
Угрозы экономике Казахстана
Проблемы российской экономики могут перетекать к нам по двум основным каналам: импорт товаров и инвестиции
Якоря, брошенные в песок пустыни. Где находится самое печальное кладбище Казахстана
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
О глобальном
Что бы мы ни делали, мы упорно хотим сами себя уничтожить
Поход в советский туалет не обходился без газет: как шокировать молодёжь Америки
Америка по многим направлениям напористо стремится повторить опыт канувшего в Лету Советского Союза
Нашёл геоглиф не географ
Как краеведы Семея делают исторические открытия
Павлодарские судьи поняли, где право, а где лево
В Павлодарском суде закончили семимесячные споры – с какой стороны Lexus мог подрезать Range Rover, если всё время ехал прямо
Кто будет выполнять обещание акима области Жениса Касымбека по строительству дома №10 ЖК "Трилистник"
ТОО "Atlant Building KZ" проиграло в областном суде и признано недобросовестным участником госзакупок
Аким Актюбинской области Ондасын Уразалин: За 100 тысяч евро никто не ответит
Глава региона сказал, что за скандальное увольнение экс-главного тренера футбольного клуба "Актобе" спрашивать ни с кого не будет
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Где мы были восемь лет, или Почему так трудно издать в Казахстане перевод детской книги на казахский язык
Наша личная сказка про перевод на казахский успела сменить жанр и из страшной превратиться в остросюжетную с хеппи-эндом
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Суд приговорил Боровикова к девяти годам лишения свободы
- Сергей здравствуйте, Вами проделана огромная работа, за что Вам лично выражаю ОГРОМНОЕ спасибо. Ваши статьи по настоящему освещали судебный процесс. Я как простой читатель Вам благодарен. Семье потерпевших выражаю ГЛУБОЧАЙШИЕ соболезнования.
В Алматы объявлены в розыск нотариусы-мошенники
- Нонсенс заключается в том, что прокурором Медеуского района до настоящего момента неисполнено частное определение Медеуского районного суда, которым суд требовал принять в отношении Рыскали и Кожахмет надлежащие меры уголовно правового характера. Вопрос: а почему прокурор Медеуского районна такой лояльный к указанным выше ммошейникам. И почему в период его руководства, все заявления в отношении данных лиц спущены на тормазах.
Будет ли новая элита наурызить и байконурить Казахстан
- Супер,все в тему! Айдос показывает и доказывает, что есть политические реалии. И что делать!
Куда нас тащит путь Абаева
- Согласна полностью. Не понимаю, почему он до сих пор занимает эту должность. Аналогичный маразм, который исходит от растущего числа религиозников и нравоучителей, говорит о том, что как раз таки надо усиливать работу над пропагандой семейного института, ужесточением наказания семейным добеширам, безответственных алиментщиков и т.п. Какое глупое и бездарное решение- запретить показ мультфильма.
Жители отдалённого района ВКО заставили золотодобывающую компанию приостановить работы
- 7 жылдық жұмыс үшін , ауылға қаншама зиянын тигізеді. Бұл фабриканың салынуына жол бермеу керек. Ауыл ойықта орналасқан, Таудан соққан желдің әсерінен бүкіл шаң, газ ауылға келеді. Ауыл тұрғындары арамен, малдың арқасында өмір сүріп жатыр. Егер фабрика салатын болса мал жайлымыда қалдмайды.
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru