Казахстан – страна шлагбаумов

6121 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Пятница, 01 Сен 2017, 09:00

Лучше заключенных в нашей стране охраняют только студентов

Читайте также
Акиму Павлодара заказали машину с развлекательной системой

Каждый рабочий день в Казахстане государственные учреждения и близкие государству предприятия покупают по одному шлагбауму.

С начала года на такие «системы контроля и управления доступом» по всей стране было потрачено свыше 45 миллионов тенге бюджетных средств.

И что примечательно, больше всего шлагбаумов ставят ведомства Министерства внутренних дел РК и… университеты.

На 31 августа 2017 года на официальном сайте госзакупок опубликовано 152 объявления, где предметом закупки значится шлагбаум или услуги по ремонту шлагбаумов.

Треть всех закупок по шлагбаумам приходится на разные подразделения МВД.

Это региональные департаменты Комитета уголовно-исполнительной системы (проще говоря колонии), специализированные службы охраны и полицейские управления, которые поставили «системы контроля и управления доступом» на 18 с лишним миллионов тенге.

В МВД в основном покупают противотаранные «системы контроля и управления доступом» (так в технической спецификации часто обозначают шлагбаумы – Д.М.). 

Но есть и особые предпочтения. Например, Управление специализированной службы охраны Восточно-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан выделило 335 тысяч тенге на антиветренный шлагбаум.

Читайте также
Музыка народная, слова ДВД

Но если потребность МВД в шлагбаумах понятна, поскольку речь идет о пропускной системе на режимные объекты, то спрос на товар среди вузов, мягко говоря, удивляет.

Казахстанские университеты и академии выделили на покупку шлагбаумов более 9 миллионов тенге.

Так восемь шлагбаумов на 2 208 000 тенге приобрел Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова в Шымкенте.

Пять шлагбаумов стоимостью 1 196 000 тенге купил Казахский государственный женский педагогический университет в Алматы.

Еще четыре шлагбаума на 1 677 300 тенге поставили в Алматы на территории Казахского национального медицинского университета им. С.Д. Асфендиярова.

Также шлагбаумы закупали для Карагандинской академии МВД РК, Таразского государственного университета имени М.Х. Дулати и Восточно-Казахстанского государственного технического университета имени Д. Серикбаева.

Но больше всех средств на шлагбаумы выкроил Казахский национальный университет имени Аль-Фараби.

Здесь готовы купить четыре шлагбаума за 3 000 000 тенге. Объявление, к слову, актуально. Заявки от поставщиков тут принимают с шестого сентября (см скрин).

На третьем месте по спросу на шлагбаумы в Казахстане стоят медицинские учреждения – диспансеры, больницы и поликлиники по всей стране. Их доля в общем объеме закупок составляет 4 179 564 тенге.

Три шлагбаума появилось в Алматы – городской больнице №1 и поликлиниках №16 и 21. Вслед за южной столицей шлагбаумы выстроились в очередь для медучреждений Астаны, Темиртау, Актюбинской и Павлодарской областей.

Параллельно «системы контроля и управления доступом» в этом году ставили по всей стране в судах, прокуратурах, акиматах, филармониях и военкоматах.

Что примечательно, шлагбаумы закупали крупные компании, владеющие СМИ или работающие в сфере медиа.

АО «Агентство «Хабар» выделило 410 714 тенге на «устройство для быстрого преграждения и освобождения пути». ТОО «Қазмедиа орталығы» заложило в бюджете на пару шлагбаумов 594 000 тенге.

Филиал телерадиокорпорации "Казахстан" в Алматы в начале августа закупил батарейки для дистанционного пульта автоматического шлагбаума и автоматических ворот на 24 990 тенге.

Региональная служба коммуникаций Алматинской области (при региональном Управлении внутренней политики – Д.М.) и та не смогла обойтись без шлагбаума, не пожалев на эти цели 200 000 тенге.

Читайте также
В Павлодаре на торги выставили арестованную четырехколесную тачку

Ну, и что очень символично, даже Дворец мира и согласия в Астане купил шлагбаум за 307 тысяч тенге.

Их покупка разными государственными ведомствами обошлась налогоплательщикам в 2017 году в 47,4 миллиона тенге.

При этом средняя цена за шлагбаум по стране варьируется в районе 278 -280 тысяч тенге. Тот факт, что Казахский национальный университет имени Аль-Фараби готов платить за каждый по 750 тысяч тенге, громкое исключение из правил.

Если сумму, потраченную на все шлагбаумы, разделить на среднюю стоимость одного шлагбаума получится цифра около 160. Столько рабочих дней, согласно производственному календарю на 2017 год, было у казахстанцев с первого января по 31 августа.

То есть на протяжении текущего года каждый рабочий день в нашей стране покупали по одному шлагбауму. По этим расчетам можно понять масштабы государственной потребности в них.

И что немаловажно, госведомства и приближенные к государству конторы не ограничиваются тратой средств на покупку шлагбаумов. После того, как они устанавливают «системы контроля и управления доступом», в бюджете появляется расходная статья на ремонт и обслуживание техники.

Это отдельная тема для исследования, но суммы там не менее впечатляющие. Вот всего пару примеров, как говорится, на посошок.

Управление делами акимата Мангистауской области готово платить за обслуживание шлагбаумов и рольставней почти миллион тенге, а "Казахская государственная филармония имени Жамбыла" Министерства культуры и спорта РК оценило техосмотр шлагбаума в 260 тысяч тенге.

И они в стране не одни с такими запросами.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента