Гибель CRJ-200: во всем виноваты летчики?

9525 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 24 Фев 2015, 13:26

Ratel.kz стали известны детали скандального отчета о причинах авиакатастрофы

Неоднократно обещанное заключение комиссии о причинах гибели самолета CRJ-200 авиакомпании «Скат» наконец-то готово. Вот только в профильном Министерстве по инвестициям и развитию РК его не хотят утверждать - опасаются нового скандала. По той же причине не спешат и с его обнародованием. Оно и понятно: так называемый «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» у любого здравомыслящего человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может.

Судите сами.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к крушению авиалайнера, по мнению комиссии, являлись (очередность пунктов отчета автором этой публикации соблюдена – Г.Б.):

1. Частичная потеря работоспособности командиром воздушного судна – на момент столкновения с землей он якобы не находился в рабочей позе.

2. Сложности во взаимоотношениях между членами экипажа, отсутствие в их действиях достаточной слаженности, а также то, что второй пилот отвлекался на ведение внешней радиосвязи, плюс со стороны обоих пилотов отсутствовал контроль за параметрами полета по приборам.

3. Отсутствие реакции и требуемых действий со стороны экипажа на сигналы так называемой EGPWS – системы предупреждения об опасной близости к земле.

4. Влияние соматогравитационных иллюзий (?! – Г.Б.) восприятия угла тангажа, оно же иллюзия кабрирования. (Что именно под этим набором авиационно-медицинских терминов подразумевала комиссия судить сложно, возможно, имелась в виду потеря летчиками ориентации в пространстве – Г.Б.).

5. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа из-за неоправдавшихся ожиданий улучшения погоды к моменту выполнения посадки.

6. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром экипажа, перенесшим операцию по лечению варикоза на ноге, полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья специальной летно-медицинской комиссией.

Вот, собственно, и все причины авиакатастрофы CRJ-200, которые за два года расследования смогла нарыть комиссия под председательством курирующего авиационные вопросы вице-министра по инвестициям и развитию РК Азата БЕКТУРОВА. В состав комиссии, напомним, входили два представителя Межгосударственного авиационного комитета и ряд чиновников из Комитета гражданской авиации. И не стоит забывать, что к расследованию имели отношение канадские и американские специалисты: первые как производители самолета, вторые – как изготовители двигателей к нему. А в итоге в заключительном отчете о расследовании нет ни слова про не сработавшую вспомогательную силовую установку, из-за отказа которой основные двигатели самолета не смогли обогреть плоскости самолета. Проигнорировано, что самолету пришлось совершать полет и посадку в условиях сильного обледенения. Ничего не сказано про то, что конструктивно этот самолет изначально не был приспособлен к полетам в странах с холодным климатом… И много еще такого, что в обязательном порядке должно было быть отражено комиссией в окончательном отчете о расследовании, но оказалось вне поля внимания комиссии.

В ближайшее время на нашем сайте Ratel.kz вы сможете прочесть обо всем, что чиновники от авиации и некоторые международные эксперты предпочли не включать в этот «окончательный» отчет о причинах крушения под Алматы пассажирского самолета CRJ-200, на борту которого погиб 21 человек.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушение Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента