Гибель CRJ-200: во всем виноваты летчики?

8945 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Вторник, 24 Фев 2015, 13:26

Ratel.kz стали известны детали скандального отчета о причинах авиакатастрофы

Неоднократно обещанное заключение комиссии о причинах гибели самолета CRJ-200 авиакомпании «Скат» наконец-то готово. Вот только в профильном Министерстве по инвестициям и развитию РК его не хотят утверждать - опасаются нового скандала. По той же причине не спешат и с его обнародованием. Оно и понятно: так называемый «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» у любого здравомыслящего человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может.

Судите сами.

Наиболее вероятными факторами, приведшими к крушению авиалайнера, по мнению комиссии, являлись (очередность пунктов отчета автором этой публикации соблюдена – Г.Б.):

1. Частичная потеря работоспособности командиром воздушного судна – на момент столкновения с землей он якобы не находился в рабочей позе.

2. Сложности во взаимоотношениях между членами экипажа, отсутствие в их действиях достаточной слаженности, а также то, что второй пилот отвлекался на ведение внешней радиосвязи, плюс со стороны обоих пилотов отсутствовал контроль за параметрами полета по приборам.

3. Отсутствие реакции и требуемых действий со стороны экипажа на сигналы так называемой EGPWS – системы предупреждения об опасной близости к земле.

4. Влияние соматогравитационных иллюзий (?! – Г.Б.) восприятия угла тангажа, оно же иллюзия кабрирования. (Что именно под этим набором авиационно-медицинских терминов подразумевала комиссия судить сложно, возможно, имелась в виду потеря летчиками ориентации в пространстве – Г.Б.).

5. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа из-за неоправдавшихся ожиданий улучшения погоды к моменту выполнения посадки.

6. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром экипажа, перенесшим операцию по лечению варикоза на ноге, полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья специальной летно-медицинской комиссией.

Вот, собственно, и все причины авиакатастрофы CRJ-200, которые за два года расследования смогла нарыть комиссия под председательством курирующего авиационные вопросы вице-министра по инвестициям и развитию РК Азата БЕКТУРОВА. В состав комиссии, напомним, входили два представителя Межгосударственного авиационного комитета и ряд чиновников из Комитета гражданской авиации. И не стоит забывать, что к расследованию имели отношение канадские и американские специалисты: первые как производители самолета, вторые – как изготовители двигателей к нему. А в итоге в заключительном отчете о расследовании нет ни слова про не сработавшую вспомогательную силовую установку, из-за отказа которой основные двигатели самолета не смогли обогреть плоскости самолета. Проигнорировано, что самолету пришлось совершать полет и посадку в условиях сильного обледенения. Ничего не сказано про то, что конструктивно этот самолет изначально не был приспособлен к полетам в странах с холодным климатом… И много еще такого, что в обязательном порядке должно было быть отражено комиссией в окончательном отчете о расследовании, но оказалось вне поля внимания комиссии.

В ближайшее время на нашем сайте Ratel.kz вы сможете прочесть обо всем, что чиновники от авиации и некоторые международные эксперты предпочли не включать в этот «окончательный» отчет о причинах крушения под Алматы пассажирского самолета CRJ-200, на борту которого погиб 21 человек.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Как Казахстану за год удалось стать в два раза комфортнее для EV автомобилей
Созданная 7 декабря прошлого года компания Qazaq Energy Charge открыла 200 высокоскоростных электрозарядных станций в крупных городах и на междугородных трассах страны
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.