Ratel.kz стали известны детали скандального отчета о причинах авиакатастрофы
Неоднократно обещанное заключение комиссии о причинах гибели самолета CRJ-200 авиакомпании «Скат» наконец-то готово. Вот только в профильном Министерстве по инвестициям и развитию РК его не хотят утверждать - опасаются нового скандала. По той же причине не спешат и с его обнародованием. Оно и понятно: так называемый «Окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия» у любого здравомыслящего человека ничего, кроме раздражения, вызвать не может.
Судите сами.
Наиболее вероятными факторами, приведшими к крушению авиалайнера, по мнению комиссии, являлись (очередность пунктов отчета автором этой публикации соблюдена – Г.Б.):
1. Частичная потеря работоспособности командиром воздушного судна – на момент столкновения с землей он якобы не находился в рабочей позе.
2. Сложности во взаимоотношениях между членами экипажа, отсутствие в их действиях достаточной слаженности, а также то, что второй пилот отвлекался на ведение внешней радиосвязи, плюс со стороны обоих пилотов отсутствовал контроль за параметрами полета по приборам.
3. Отсутствие реакции и требуемых действий со стороны экипажа на сигналы так называемой EGPWS – системы предупреждения об опасной близости к земле.
4. Влияние соматогравитационных иллюзий (?! – Г.Б.) восприятия угла тангажа, оно же иллюзия кабрирования. (Что именно под этим набором авиационно-медицинских терминов подразумевала комиссия судить сложно, возможно, имелась в виду потеря летчиками ориентации в пространстве – Г.Б.).
5. Повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа из-за неоправдавшихся ожиданий улучшения погоды к моменту выполнения посадки.
6. Невыполнение требований к медицинскому освидетельствованию летного состава, что привело к выполнению командиром экипажа, перенесшим операцию по лечению варикоза на ноге, полетов без реабилитационного периода и без оценки его состояния здоровья специальной летно-медицинской комиссией.
Вот, собственно, и все причины авиакатастрофы CRJ-200, которые за два года расследования смогла нарыть комиссия под председательством курирующего авиационные вопросы вице-министра по инвестициям и развитию РК Азата БЕКТУРОВА. В состав комиссии, напомним, входили два представителя Межгосударственного авиационного комитета и ряд чиновников из Комитета гражданской авиации. И не стоит забывать, что к расследованию имели отношение канадские и американские специалисты: первые как производители самолета, вторые – как изготовители двигателей к нему. А в итоге в заключительном отчете о расследовании нет ни слова про не сработавшую вспомогательную силовую установку, из-за отказа которой основные двигатели самолета не смогли обогреть плоскости самолета. Проигнорировано, что самолету пришлось совершать полет и посадку в условиях сильного обледенения. Ничего не сказано про то, что конструктивно этот самолет изначально не был приспособлен к полетам в странах с холодным климатом… И много еще такого, что в обязательном порядке должно было быть отражено комиссией в окончательном отчете о расследовании, но оказалось вне поля внимания комиссии.
В ближайшее время на нашем сайте Ratel.kz вы сможете прочесть обо всем, что чиновники от авиации и некоторые международные эксперты предпочли не включать в этот «окончательный» отчет о причинах крушения под Алматы пассажирского самолета CRJ-200, на борту которого погиб 21 человек.