Геннадий Бендицкий. Избранное. Тайны золотой пленки

6896 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 08 Дек 2017, 09:00

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Читайте также
В Алматы простились с Геннадием Бендицким

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Газета "Время", 4 марта 2004 года.

На пару с нашим корреспондентом расследование ведет госсекретарь РК Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ.

В прошлом номере мы писали о вступившем в действие с начала этого года и повергшем в шок всех владельцев грузового и пассажирского транспорта нашей республики новшестве казахстанских чиновников (см. “Золотая лента”, “Время” от 26.2.2004 г.).

Оказывается, еще в декабре 2002 года было подписано правительственное постановление, которое внесло изменение в правила дорожного движения и предписывало все грузовые автомобили и автобусы обклеить светоотражающей лентой. Причем по заблаговременно кем-то принятому ГОСТу выходило, что для обклеивания казахстанских автомобилей подходит исключительно очень недешевая пленка, произведенная известной американской компанией 3М.

А право распространять эту пленку по республике получила почему-то лишь одна очень скромная и мало кому известная частная казахстанская фирма НПО “Промышленная безопасность”, которая таким образом должна была “снять” с республики “пенку” по крайней мере в 200 миллионов долларов

Выходило, что тогдашний казахстанский премьер, а ныне госсекретарь  Имангали Тасмагамбетов легким росчерком своего пера пролоббировал интересы крупной западной компании 3М.

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Вот уже и тамбовский волк нам господин

Мы позвонили г-ну Тасмагамбетову.

- Вы хотите сказать, - спросил он, - что правительство пролоббировало интересы частной компании?

- Выходит, что так. Мы поинтересовались в ряде курирующих эти вопросы ведомств - в дорожной полиции, например, в департаменте транспорта, в антимонопольном ведомстве, наконец... Там говорят, что никаких рекомендаций на этот счет они правительству не давали...

- Ну, так не бывает. Дело в том, что любое постановление готовят соответствующие ведомства. Которые вносят его в правительство. Оно проходит целую процедуру согласования, после этого только ложится на подпись на стол премьер-министру. Я постараюсь выяснить, кто готовил это постановление...

- И от кого исходила инициатива...       

- Я постараюсь. Скажу только одно: лично я никакого интереса в этом вопросе не имел и не имею. Не хочу перекладывать ответственность на кого-то, но вы поймите - постановления готовятся соответствующими ведомствами. И я не исключаю, что там было чье-то лоббирование. Возможно, поэтому постановление и заработало не при мне, а через целый год после моего ухода. Может быть, что кто-то мне специально мину такую подложил и кому-то сейчас просто нужна шумиха вокруг моего имени. Я прямо сейчас поручу выяснить, кто за этим стоял и как это постановление оказалось у меня на столе... Я вам перезвоню...

* * *

Из письма в редакцию двух сотен водителей алматинских бензовозов к премьер-министру Даниалу АХМЕТОВУ: 

“Месячная прибыль каждого из нас составляет 20-25 тысяч тенге. Иногда и того меньше. На эти деньги мы оплачиваем бензин, запчасти, платим за стоянку, бесчисленные поборы проверяющих структур и всевозможные разрешения. Теперь еще и “золотая пленка”. Как поднимется наша экономика, если в рамках закона происходит настоящий грабеж? Естественно, что вследствие этого беспредела растут цены на бензин, что сразу же сказывается на остальных ценах. На молоко, на хлеб... В то время когда президент говорит о поддержке малого бизнеса, о поднятии аула, правительство ставит палки в колеса. Единственное, что сегодня нам осталось, - это пополнить ряды чернорабочих на алматинских проспектах Сейфуллина и Рыскулова...”    

Читайте также
«Когда журналисты пишут в интернете, контролировать их невозможно»

Из обращения в редакцию Талгата МУХАНОВА, начальника автотранспортной службы корпорацииЖетысугаз”, снабжающей голубым топливом весь Талдыкорган:

- Мы подсчитали: для тогочтобы оборудовать в соответствии с новыми правилами перевозки опасных грузов все наши машинынам надо где-то взять 10 миллионов 550 тысяч тенге. У нас без проблем можно найти почти аналогичную, но более дешевую светоотражающую пленку. Китайскую. Эмиратовскую. Турецкую. Но заставляют нас покупать ее только у одного производителя и только у одной частной фирмы. Иначе не дают работать... И все это, конечно, отразится на цене газовых баллонов, которые мы доставляем населению. Иначе разоримся... А вПромышленной безопасностинам говорят - лучше не возмущайтесь. Все равно к нам придете - мы, говорят, сейчас пробиваем право устанавливать на машины с опасными грузамимигалкипо 25 тысяч тенге, жаростойкие форменные комбинезоны по 15 тысяч тенге и какие-то тахографы по 900 долларов. С ума сойти можно. Кто за всем этим стоит? То, что сильномохнатая лапа”, - это однозначно. Знать бы, что это за птица?..

Из обращения в редакцию директора Алматинского автобусного парка 4 Юнуса ГАГИЕВА:

- Правильно ваша газета написала - кто-то тут пролоббировал свой интерес. У нас около 300 автобусов. И сегодня от нас дорожная полиция требует предоставить гарантийное письмо, что мы вопрос с обклеиванием светоотражающей пленкой в ближайшее время решим. На каждый наш автобус требуется 22-23 погонных метра такой пленки. Мы подсчитали - получилось, что 12-13 миллионов тенге мы должны потратить, выполняя чью-то прихоть. А это двухмесячная зарплата всего нашего коллектива. Автобусы приобретены в кредит. В таких условиях мы их не вернем. Мы и так по уши в долгах. Не будем мы обклеивать наши автобусы. А если нас принципиально будут заставлять, запретят эксплуатацию машин без этой ленты - я остановлю работу. И 700 человек останутся без работы. А без средств передвижения останутся пассажиры 28 городских автобусных маршрутов, которые мы обслуживаем. То же самое произойдет и с другими автобусными парками - 2, 5 и 8. Это не забастовка. Мы будем просто вынуждены это сделать - из-за отсутствия средств.    

Читайте также
Геннадий Бендицкий. Избранное. Танки грязи не боятся

* * *

Мы попросили прокомментировать ситуацию председателя Агентства по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Республики Казахстан Ораза ЖАНДОСОВА:

- Мы уже занялись этой проблемой. В начале февраля к нам обратилось одно предприятие Алматинской области касательно действий этого НПО “Промышленная безопасность”... Правда, от самой “Промышленной безопасности” мы пока никакой информации не получили. 19 февраля наш департамент по Алматинской области составил протокол об административном правонарушении в адрес этой компании. Кроме того, направили письмо в адрес прокурора Алматинской области.

- Но это новшество действует по всей республике!

- Мы уже направили соответствующие запросы в МВД, Комитет по стандартизации и сертификации Министерства индустрии и торговли. Пусть объяснят, почему нужно обклеивать именно этой пленкой. Но уже понятно, что если это выгодно одному конкретному производителю или импортеру, то здесь какие-то “левые” дела... Есть подозрение, что здесь нарушение законодательства.

Вопрос в тему

Один погонный метр светоотражающей пленки компании 3М реализуется казахстанским покупателям по 1650-1850 тенге. Вопросы к Агентству таможенного контроля: кто, когда, в каком количестве и по какой цене завозил эту пленку в нашу республику? 

Если таможенники не в состоянии ответить на эти вопросы - мы готовы сделать это за них.

Г-н Тасмагамбетов перезвонил:

- Я поднял исходные документы и все выяснил. Однозначно инициатором появления этого постановления являлось МВД. Под ним стоит две визы тогдашнего министра МВД СУЛЕЙМЕНОВА (сначала постановление вообще отправляли на доработку). Завизировали проект постановления и в Минтранскоме, и в Минюсте, и в Минэкономики и бюджетного планирования. Вы знаете, у нас это часто бывает, когда денежные вопросы те или иные министерства пытаются передать в частные руки… Конечно, не дело, если возникли такие сложности у населения... Ведь вопрос стоит о нормальном функционировании транспорта!.. Обещаю, что на этой же неделе сам буду инициатором того, чтобы правительство вернулось к рассмотрению этого вопроса.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента