Геннадий Бендицкий. Избранное. Кто ответит за «Хюндай»?

3770 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 04 Янв 2018, 19:30

Ratel.kz предлагает ретроспективу лучших материалов Геннадия Бендицкого, опубликованных в разные годы в газете «Время»

Наш коллега ушел из жизни 3 декабря, в день своего 47-летия. С 1999-го по 2012 год Геннадий БЕНДИЦКИЙ работал в республиканском издании «Время».

За этот период, довольно большой в масштабах отдельно взятой журналистской карьеры, и скромный с точки зрения вечности и человеческой памяти, Геннадий успел сделать много важного и полезного для людей и страны в целом.

Редакция сайта Ratel.kz подготовила часть острых и ярких публикаций, которые в бытность его корреспондентом газеты «Время» получили большой общественный резонанс.

***

Читайте также
Ратель. Лучшее за 2017 год. Лиля Калаус

Газета "Время", 2 декабря 2004 года.

Все больше обостряется ситуация вокруг испорченных автомашин марки «Хюндай», ввезенных в Казахстан одной из фирм, входящей в группу компаний «Меркур».

Напомним, что крупная партия корейских автомобилей во время пожара, возникшего при перевозке морем, подверглась воздействию огня, дыма, морской воды и химикатов, после чего была признана негодной к использованию и подлежала уничтожению.

Однако, чтобы возместить убытки, страховые компании выбросили эти автомобили на рынок. Более тысячи негодных машин приобрела киргизская компания «Спейс Моторс», в тот же день перепродав их казахстанской фирме «Алматы Такси».

Несколько недель назад рядом с офисом компании «Меркур» появился рекламный билборд, предлагающий покупателям корейские автомобили марки «Хюндай» по ценам, значительно ниже цен завода-производителя и его официального дистрибьютора. По сути мы имеем дело с порицаемым во всем цивилизованном мире «черным дилерством». Несмотря на многочисленные публикации в прессе…

Само собой, скандальная ситуация вызвала весьма резкую реакцию со стороны официального дистрибьютора корейского производителя – компании «Хюндай Моторс Казахстан», входящей в холдинг «Астана Моторс». Официальный дистрибьютор обратился в таможенные и правоохранительные органы республики с просьбой защитить казахстанского покупателя и имидж марки «Хюндай», который из-за действий «черных дилеров» неминуемо пострадает. Однако государственные ведомства РК поступили весьма своеобразно.

Сначала ввоз поврежденных автомашин был запрещен таможней. Но потом за «Меркур» почему-то вступилась Генеральная прокуратура. Потенциально опасные авто стали растаможивать и продавать, несмотря на то, что в соседней России было задержано и находится под арестом более шестисот подобных автомобилей, подготовленных для отправки в Казахстан.

Читайте также
Ратель. Лучшее за 2017 год. Сапа Мекебаев

А на днях стала известна пара интересных нюансов.

Во-первых, завод-производитель автомобилей “Hyundai Motor Company” предоставил своему представителю в Казахстане – компании «Астана Моторс» - право от имени завода предъявлять претензии во всех инстанциях, включая судебные.

А это грозит фирме «Алматы Такси» и корпорации «Меркур» неминуемым судебным иском. Как мы уже сообщали, компания «Астана Моторс» уже обратилась за помощью к одной из крупнейших юридических компаний мира.

А во-вторых, на стороне «Астана Моторс» выразила готовность выступить корейская компания “Hyundai Corporation”, продавшая поврежденные автомобили. Она подтвердила, что данные машины были проданы не иначе как поврежденные, о чем имеются официальные отметки в документах и на самих автомашинах.

В представленном этой компанией договоре купли-продажи есть пункт, в котором сказано, что машины не должны продаваться в странах, где имеются официальные дистрибьюторы марки «Хюндай», в том числе и в Казахстане.

В другом пункте сказано, что компания «Хюндай» и ее официальные дистрибьюторы никакой ответственности за эти автомобили не несут и не дают покупателям никаких гарантий.

Еще один пункт обязует всех последующих продавцов этих авто информировать покупателей, что машины эти потенциально опасны. Стоит ли говорить, что все эти пункты, направленные на защиту потребителя, были нарушены у нас в Казахстане.

Причем при полном попустительстве и соучастии государственных органов.

Читайте также
Плетенье чепухи: Кому втирают очки?

Интересно, а будут ли готовы наше государство, конкретные ведомства и чиновники впоследствии отвечать по претензиям пострадавших?

P.S. На днях стало известно, что в Таразе «Алматы Такси» заявила к растаможке 50 «Хюндаев» из поврежденной партии.

Так что боевые действия продолжаются...

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Саженцы на полмиллиарда тенге украл у Семей Орманы бывший лесничий
Сбыть почти 300 тысяч молодых деревьев планировали в Павлодаре
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
В суде по делу Шерзата Полата начались прения
Обвинение не хочет признавать убийство подростка групповым
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.