Тайна гибели CRJ-200 раскрыта

36100 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 05 Дек 2014, 10:01

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы

Поставлена жирная точка в двухлетнем расследовании катастрофы пассажирского авиалайнера CRJ-200 под Алматы.

Несмотря на то, что Министерство транспорта и коммуникаций вместе с Комитетом гражданской авиации, а также владевшая разбившимся самолетом авиакомпания «Скат» по сей день утверждают, что причины этой авиакатастрофы до сих пор не установлены, верить им на слово нет никаких оснований. Ровно год назад, первый раз выходя в свет, наш сайт Ratel.kz рассказывал, что авиационные власти Казахстана всячески пытаются ввести в заблуждение общественность относительно этой трагедии, унесшей 21 человеческую жизнь. Абсурдную ситуацию с расследованием наш сайт отслеживал весь этот год, опубликовав с десяток материалов на эту тему. И мы не раз обращали ваше внимание на то, что выяснение истинных причин авиакатастрофы наши авиационные власти превратили в подобие карточного пасьянса, тасуя на свое усмотрение факты, обстоятельства, подробности. Дофантазировались до того, что якобы у капитана воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА буквально перед падением самолета случился инфаркт, дескать, из-за этого и произошла авиакатастрофа…

Всего несколько дней назад на совещании авиаперевозчиков вице-президент авиакомпании «Скат» Николай БУРЯКОВ неподдельно сокрушался, что причины падения их самолета все еще не ясны и эксперты затрудняются назвать даже примерные сроки их обнародования…

А между тем к нам в редакцию попало заключение по этой авиакатастрофе канадских специалистов из авиаконцерна Bombardier, производителя самолетов CRJ-200 «Челенджер». Документ этот на 140 листах с фотографиями, таблицами, диаграммами датирован 8 июля 2014 года. Он камня на камне не оставляет от всех версий, ранее неоднократно озвученных нашими чиновниками от авиации. И подтверждает, что все это время они блефовали, водя за нос родных погибших, общественность и руководство страны.

Итак, главное, что отмечено в выводах канадских специалистов, это совершенно нестандартное поведение экипажа как во время всего полета, так и в момент авиакатастрофы. Опытные летчики с большим налетом часов управляли самолетом так, будто в первый раз сидели за штурвалом CRJ-200. Начиная с момента, когда они сели в кабину самолета, и кончая их действиями при уходе на второй круг, что, как мы знаем, стало роковым для того злополучного рейса DV-760 – это были сплошные нарушения принятых для судов подобного типа правил. Западные эксперты отметили даже то, что непосредственная подготовка к полету у экипажа заняла всего 15 секунд. Даже проверка, закрыты ли входные двери в пассажирский салон, и та была выполнена не по правилам: вместо положенной фразы «Closed and Locked» - «Закрыто и встало на замок» второй пилот ответил командиру «Closed» - «Закрыто». Мелочь. Но именно из-за таких мелочей и происходят авиакатастрофы.

В своем заключении канадцы отмечают, что во время всего полета в кабине экипажа11 раз срабатывала сигнализация предупреждения Master Caution: с самолетом что-то не в порядке. Судя по всему, речь шла об обледенении крыльев и фюзеляжа. Так вот, в 10 случаях экипаж просто проигнорировал эти предупреждения, словно не знал, что означают эти сигналы. Хотя инструкциями четко прописаны действия летчиков в случае, если такая сигнализация срабатывает. Заключение канадцев подтвердило и высказанную нами еще год назад версию, что у самолета была неисправна так называемая вспомогательная силовая установка (ВСУ), дополнительная система, позволяющая снять нагрузку с двигателей при обледенении самолета. Канадцы пришли к выводу, что по какой-то причине весь полет не открывался клапан, через который осуществляется нагнетание теплого воздуха в пассажирский салон и кабину пилотов. Для этого использовались основные двигатели самолета, в результате на обогрев крыльев их мощности не хватало. При подлете к аэропорту Алматы плоскости воздушного судно уже были сильно обледеневшими. И снова пилоты вели себя так, будто ничего особенного не происходит – словно не осознавали, что ситуация уже рисковая. Они пошли на посадку и всего за несколько секунд до ухода на второй круг отключили обогрев салона, задействовав всю мощность двигателей на обогрев крыльев. Но действие это было явно запоздавшим – за столь короткий промежуток времени лед растаять, конечно, же не успел. Кстати, помнится, представители авиационных властей в лице замминистра Азата БЕКТУРОВА и председателя КГА Бекена СЕЙДАХМЕТОВА утверждали, что никакого обледенения плоскостей самолета не было. Так вот, судя по заключению канадских экспертов, аппаратура самолета зафиксировала сильное обледенение крыльев. И это было одной из причин его падения.

Следующий момент, на который обратили внимание канадцы – не сумев сесть в тумане, самолет пошел на второй круг, не убрав уже выпущенные к тому моменту шасси. Мы специально выкладываем фото панели управления шасси – на нем видно, что рычаг управления стойками колес находится в крайнем верхнем положении. Пилоты убрали шасси, но опять же с опозданием, и набор высоты начался, когда стойки еще были выпущены и не успели скрыться в корпусе самолета. Из-за этого сопротивление воздушным потокам воздушного судна, конечно же, возросло.

Еще один момент: канадцы обратили внимание, что второй пилот разбившегося CRJ-200 обманул наземного диспетчера, указав, что имеет допуск к посадке в подобных погодных условиях. В действительности он такого допуска не имел. Но ведь и диспетчер алматинского аэропорта должен быть знать допуски экипажа – ведь они оставляли заявку, вылетая из этого же аэропорта несколькими часами ранее. А это говорит о бесконтрольности как за экипажами, так и за наземными службами со стороны авиакомпании «Скат» и Комитета гражданской авиации.

А теперь самое главное обстоятельство, более всего поразившее канадских экспертов. Судя по показаниям бортовой аппаратуры, не сумев приземлиться с первого раза и уходя на второй круг, летчики, пытаясь набрать высоту, почему-то не потянули ручку управления на себя. Находясь примерно на высоте 167 метров над землей, они отключили автопилот, увеличили тягу двигателей, стали убирать закрылки и … перевели ручку управления вниз на 1/3 хода рулей высоты. Анализируя подобные ситуации, пилоты из Грузии и России отмечали, что при выключении автопилота и попытке набрать высоту самолеты CRJ-200 имеют свойство к сваливанию. Они делают что-то вроде кивка носовой частью вниз. И это нужно исправлять ручкой управления. Пилоты авиакомпании «Скат», управлявшие CRJ-200, этого почему-то не сделали, а наоборот, словно специально, направили самолет вниз. Падение воздушного судна ускорили и обледеневшие крылья, и неубранные до конца шасси. Причем в этот момент уже надрывно сигналила на всю пилотскую кабину система предупреждения об опасности столкновения с землей, а командир воздушного судна, второй пилот и сидевший между ними на откидном сидении пилот-стажер вели себя как ни в чем не бывало. Так и воткнулись в землю через 6 секунд на скорости 320 км/ч и углом в 19 градусов.

Готовя свое заключение, канадцы не поняли, как такое могло случиться. Зато, по нашим данным, сумела разобраться что к чему транспортная прокуратура. Несколько дней назад на имя председателя комитета гражданской авиации Бекена Сейдахметова поступило письмо, сканированную копию которого мы решили показать на страничке нашего сайта. Прокуроры просят обозначить круг должностных лиц авиакомпании «Скат», относящихся к командно-летному и командно-руководящему составу. Зачем? Судя по всему, определяют круг тех, кого будут сажать на скамью подсудимых. Дело в том, что, согласно общим для гражданской авиации требованиям, каждые полгода пилоты, не зависимо от того, часто они летают или нет, должны проходить тренировку на летном тренажере. Это делается для того, чтобы до автоматизма отточить технику пилотирования, отработать действия при полетах в сложных условиях, выработать алгоритм действий в различных экстремальных ситуациях. Кстати, особое внимание при таких тренировках на тренажере уделяется неукоснительной самодисциплине и педантичному исполнению всех формальностей. Удовольствие, сразу скажу, не из дешевых. Но без него пилотов гражданской авиации просто не допускают к полетам. Не должны допускать…

Авиационный тренажерный центр, где казахстанские летчики готовятся к полетам на CRJ-200, находится в испанской столице – Мадриде. По документам, представленным авиакомпанией «Скат» и Комитетом гражданской авиации органам прокуратуры Казахстана, значится, что погибшие летчики проходили тренажерную подготовку именно там. Но в ответе на прокурорский запрос Мадридский тренажерный центр эту информацию не подтвердил. Другими словами, погибшие летчики каким-то образом оказались допущены к полетам, не пройдя положенной тренажерной подготовки. А это уже очень серьезный криминал. И вопрос не только к руководству авиакомпании «Скат», но и к руководству Комитета гражданской авиации Казахстана в лице Бекена Сайдахметова, а также их куратору от Минтранскома РК Азату Бектурову: как такое вообще могло быть возможно?


include('yandexban.pd_1')
Президент РК
- В России некоторые лица перевирают всю эту ситуацию, утверждая, что вот, мол, Россия "спасла" Казахстан, а Казахстан теперь должен вечно "служить и кланяться в ноги" России.
Власти Казахстана не способны противостоять иностранной агрессии в информационном пространстве
Ежедневная аудитория четырёх "зазеркаленных" сайтов, без боя сданная властями Казахстана интервенту, превышает миллион посетителей в сутки
Раньше было совсем плохо, а сейчас стало ещё лучше
О непредумышленном патриотизме и профессиональных любителях Родины
Бомбы под тенгизскую нефть
Есть основания предполагать, что это "послание" не только Казахстану, но и американской компании "Шеврон", ключевому акционеру Тенгизского проекта
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Насколько безопасно будет детям в образовательном центре Prometheus School
Почему эксперты и владелец школы отказываются предоставлять жизненно важную информацию о здании
Рассказы про экономику
Часть 1. Вступительная заметка
Как казахи кочевали в Тибете и бывали в Лхасе
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова  
Об ожиданиях и реальности в медицине. Часть 1
Итак, вопрос N1. ЕДИНЫЙ ПЛАТЕЛЬЩИК
Почему раньше США планировали ядерный удар по Киеву, а сейчас – Россия
Концепция "эскалации ради деэскалации", о которой часто говорят сегодня российские государственные деятели, генералы и пропагандисты, возникла в годы холодной войны
За базар кто ответит?
У здания есть концепция, которую задолго до нас продумывали умные и талантливые люди и которую сейчас и не разглядеть
Как без вредного для здоровья сахара всё пошло не так
На россиян грозятся возбуждать дела за контрабанду, на границе РК и РФ дикие очереди из-за возродившейся таможни, павлодарские рабочие голодают
Что значит чокнутая: Как писака Ratel.kz раздражает адвоката Айткалиеву
И уничтожает репутацию её клиента через одноклеточные статьи по заказу стороны обвинения
Россиянина - организатора пирамиды - суд приговорил к 12 годам колонии
Как потерпевшие получат свои деньги - неизвестно
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы
Старые алматинские дома превращаются в новые трущобы
Мальчиш-плохиш и паспорт для хороших русских
Как доказать, что ты не индоктринированный верблюд
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
О мелочном жлобстве элиты Казахстана
- Өте дұрыс айтылған, Бас иемін, бәленің бәрі осыдан басталады.Рахмет !
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
- Добрый день! С точки зрения археолога-палеолитчика, знающего, что такое олдованская культура, могу сказать, что материал интересный. В данный момент занимаемся раскопками стоянок верхнего палеолита в предгорьях Заилийского Алатау. Поэтому есть возможность более детально изучить данные местонахождения. Как можно связаться с автором? Мой мэйл: dim_as_oj@mail.ru
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.