Азат по осени считает

5639 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 23 Мая 2014, 00:00

В связи с этим у сайта Ratel.kz возникает вопрос: почему именно руль высоты?Можно было бы, например, отправить на экспертизу лампочки габаритных огней разбившегося воздушного судна!Или обломки унитаза

На днях вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат БЕКТУРОВ в очередной раз потешил казахстанскую аудиторию своими выкладками по поводу причин авиакатастрофы полуторагодичной давности. Тогда, напомним, в результате крушения самолета CRJ-200, принадлежавшего авиакомпании SCAT, погиб 21 человек. Как сообщило одно из информационных агентств, в кулуарах конференции «ТрансЕвразия -2014» вице-министр, курирующий вопросы авиации, заявил, что результаты расследования станут известны лишь осенью 2014 года.

Дословно чиновник сказал следующее: "Мы сейчас отдали руль высоты на дополнительное исследование еще в один институт по требованию прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы все возможные исследования исчерпывающе были проведены. В связи с этим мы готовы идти на дополнительный шаг. Между тем, у нас есть убеждение, что никаких технических неполадок не было". Конец цитаты.  

Стоит напомнить, что за полтора года это уже третий, если не четвертый, установленный Минтранскомом Казахстана срок окончания расследования этой катастрофы. Сначала обещали озвучить результаты к лету 2013 года. Потом – к осени 2013-го. Затем фигурировала дата - 14 марта 2014 года. Теперь вот вновь обещают следующей осенью.

И надо сказать, что каждый раз данное обещание выполнялось – в каждом случае называлась новая официальная причина авиакатастрофы. Поначалу талдычили про плохие погодные условия. Потом – про ошибку экипажа. Крайний раз все списали на состояние здоровья погибшего командира воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА – мол, в полете с ним случился инфаркт, он потерял сознание, упал всем весом на штурвал и свалил самолет в пике. Теперь вот, при полной убежденности в технической исправности самолета, отправляют на экспертизу руль высоты.

В связи с этим у сайта Ratel.kz возникает вопрос: а почему именно руль высоты? Можно было бы, например, отправить на экспертизу лампочки габаритных огней разбившегося воздушного судна! Или обломки унитаза из туалета пассажирского салона!

А если серьезно, то сдается нам, что чиновники от авиации в очередной раз пытаются игнорировать очевидные факты.

Во-первых, на звукозаписи бортовых самописцев разбившегося под Алматы пассажирского самолета, которую мы уже публиковали на Yuotube и своем сайте (см. ЗДЕСЬ), четко слышно, что пилоты несколько раз в течение всего полета пытались включить так называемую ВСУ – вспомогательную силовую установку, которая в условиях сильного обледенения берет на себя нагрузку по обогреву плоскостей крыльев, рулей высоты, стабилизаторов. Но включить эту систему им так и не удалось.

Во-вторых, двое опытнейших пилотов – российский и грузинский, много летавших на самолетах CRJ-200 и привлеченных к расследованию в качестве экспертов, дали заключение, что на этой записи в момент, когда экипаж меняет высоту, слышен характерный хруст и звуки вибрации - так бывает, если у самолета обледенели крылья, руль высоты и стабилизаторы.

И третье. В руководстве к эксплуатации самолетов CRJ-200, подготовленном разработчиками и изготовителями этого воздушного судна, четко прописан запрет полетов в условиях сильного обледенения. Проще говоря, этот самолет не очень приспособлен к полетам в наших климатических условиях и требует соблюдения целого ряда важных правил. Этими правилами в случае с разбившимся под Алматы CRJ-200 явно пренебрегли. Ну а то, что обледенение плоскостей самолета приводит к такому явлению, как аэродинамический «клевок» и сваливание в пике, из которого не каждому экипажу суждено выйти, вам скажет не только любой пилот. Вы это можете прочесть на любом из авиационных сайтов в интернете. Недурно было бы с этой общедоступной информацией познакомиться и видным деятелям из Комитета гражданской авиации и Минтранскома, прежде чем в очередной раз пытаться запудрить всем мозги.  

Так что, будем ждать осени!   

 

 

журналист
Жаңа адамдардың қандай өзгешелігі бар? Марстан келген бе? Әлде өзіміз сияқты ма?
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Где Лаврентьева встретила директора карагандинского филиала финансовой пирамиды Life is Good Тимура Кобелева
И как рассказала следствию про набитые долларами и евро сумки, которые тот отправлял в Санкт-Петербург
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
На Карачаганаке недосчитались имущества на полмиллиарда тенге
Добровольно возместить эту сумму КПО отказался
Можно ли победить бюрократию
Дональду Трампу, если он хочет ослабить бюрократический аппарат, следовало бы заняться восстановлением уровня демократии в стране и общественной консолидацией
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Первое литературное произведение о казахах: имя автора удивит многих
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Душанбе-1990 - как начинаются большие войны
35 лет назад, в феврале 1990 года, в столице Таджикистана произошли массовые беспорядки, имевшие, в значительной мере, хотя не исключительно, межэтнический характер
"Самая красивая мошенница Актобе" снова попала в передрягу
Её обвиняют в том, что она обещала своей компаньонке тендер на пошив формы для казахстанских тюремщиков, а деньги на откаты присвоила себе
В Восточном Казахстане продолжаются качели со временем
Пока одни граждане ведут борьбу за возвращение старого часового пояса, другие стали приходить на работу на час раньше
В Шетском районе режим ЧС: жители остались без электричества
На месте работают полиция, прокуратура и акимат
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
В Талдыкоргане осуждена тренер по госзакупкам, обещавшая курсантам зарплаты до миллиона тенге
Жертвами горе-специалиста стали граждане со всего Казахстана
Чиновники покатают блогеров на "мерсах" и от души “погуляют” их по Алматы, потратив на это 50 млн бюджетных тенге
Размещаться лидеры общественного мнения будут в гостиницах 4 и 5 звёзд
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.