Азат по осени считает

5745 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 23 Мая 2014, 00:00

В связи с этим у сайта Ratel.kz возникает вопрос: почему именно руль высоты?Можно было бы, например, отправить на экспертизу лампочки габаритных огней разбившегося воздушного судна!Или обломки унитаза

На днях вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат БЕКТУРОВ в очередной раз потешил казахстанскую аудиторию своими выкладками по поводу причин авиакатастрофы полуторагодичной давности. Тогда, напомним, в результате крушения самолета CRJ-200, принадлежавшего авиакомпании SCAT, погиб 21 человек. Как сообщило одно из информационных агентств, в кулуарах конференции «ТрансЕвразия -2014» вице-министр, курирующий вопросы авиации, заявил, что результаты расследования станут известны лишь осенью 2014 года.

Дословно чиновник сказал следующее: "Мы сейчас отдали руль высоты на дополнительное исследование еще в один институт по требованию прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы все возможные исследования исчерпывающе были проведены. В связи с этим мы готовы идти на дополнительный шаг. Между тем, у нас есть убеждение, что никаких технических неполадок не было". Конец цитаты.  

Стоит напомнить, что за полтора года это уже третий, если не четвертый, установленный Минтранскомом Казахстана срок окончания расследования этой катастрофы. Сначала обещали озвучить результаты к лету 2013 года. Потом – к осени 2013-го. Затем фигурировала дата - 14 марта 2014 года. Теперь вот вновь обещают следующей осенью.

И надо сказать, что каждый раз данное обещание выполнялось – в каждом случае называлась новая официальная причина авиакатастрофы. Поначалу талдычили про плохие погодные условия. Потом – про ошибку экипажа. Крайний раз все списали на состояние здоровья погибшего командира воздушного судна Владимира ЕВДОКИМОВА – мол, в полете с ним случился инфаркт, он потерял сознание, упал всем весом на штурвал и свалил самолет в пике. Теперь вот, при полной убежденности в технической исправности самолета, отправляют на экспертизу руль высоты.

В связи с этим у сайта Ratel.kz возникает вопрос: а почему именно руль высоты? Можно было бы, например, отправить на экспертизу лампочки габаритных огней разбившегося воздушного судна! Или обломки унитаза из туалета пассажирского салона!

А если серьезно, то сдается нам, что чиновники от авиации в очередной раз пытаются игнорировать очевидные факты.

Во-первых, на звукозаписи бортовых самописцев разбившегося под Алматы пассажирского самолета, которую мы уже публиковали на Yuotube и своем сайте (см. ЗДЕСЬ), четко слышно, что пилоты несколько раз в течение всего полета пытались включить так называемую ВСУ – вспомогательную силовую установку, которая в условиях сильного обледенения берет на себя нагрузку по обогреву плоскостей крыльев, рулей высоты, стабилизаторов. Но включить эту систему им так и не удалось.

Во-вторых, двое опытнейших пилотов – российский и грузинский, много летавших на самолетах CRJ-200 и привлеченных к расследованию в качестве экспертов, дали заключение, что на этой записи в момент, когда экипаж меняет высоту, слышен характерный хруст и звуки вибрации - так бывает, если у самолета обледенели крылья, руль высоты и стабилизаторы.

И третье. В руководстве к эксплуатации самолетов CRJ-200, подготовленном разработчиками и изготовителями этого воздушного судна, четко прописан запрет полетов в условиях сильного обледенения. Проще говоря, этот самолет не очень приспособлен к полетам в наших климатических условиях и требует соблюдения целого ряда важных правил. Этими правилами в случае с разбившимся под Алматы CRJ-200 явно пренебрегли. Ну а то, что обледенение плоскостей самолета приводит к такому явлению, как аэродинамический «клевок» и сваливание в пике, из которого не каждому экипажу суждено выйти, вам скажет не только любой пилот. Вы это можете прочесть на любом из авиационных сайтов в интернете. Недурно было бы с этой общедоступной информацией познакомиться и видным деятелям из Комитета гражданской авиации и Минтранскома, прежде чем в очередной раз пытаться запудрить всем мозги.  

Так что, будем ждать осени!   

 

 

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Саженцы на полмиллиарда тенге украл у Семей Орманы бывший лесничий
Сбыть почти 300 тысяч молодых деревьев планировали в Павлодаре
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
В суде по делу Шерзата Полата начались прения
Обвинение не хочет признавать убийство подростка групповым
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.