Прокладка ПНХЗ, врезавшись в его трубы, создала угрозу безопасности

12464 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Четверг, 09 Мар 2023, 09:45

ТОО "ПНХЗ" обвиняют в том, что оно врезало в свою газовую трубу посредника без всякого проекта, на заводе считают, что на всех проектов не напасёшься

Продолжение. Начало здесьздесьздесьздесьздесьздесьздесьздесь, здесь и здесь.

Читайте также
Заработал для агашки сотню миллиардов – взрывай хоть весь город. Часть 9

Департамент комитета промышленной безопасности министерства по ЧС РК, проведя в феврале этого года внеплановую проверку ТОО "Павлодарский нефтехимический завод", оштрафовал предприятие на 345 тысяч тенге за нарушение установленных требований по безопасному ведению работ в отраслях промышленности. По данным департамента, завод врезал трубопровод сторонней фирмы – ТОО "BIG Capital IST" в свой газовый трубопровод 13/17 без всякого проекта на модернизацию технологической схемы последнего. ПНХЗ также обязали до августа этого года составить проект задним числом и согласовать его в уполномоченном органе. На заводе же заявляют, что, во-первых, труба "BIG Capital IST" врезана в другой трубопровод – 13/16, линия 13/17 действительно раньше использовалась, но в прошлом году договор ее аренды был расторгнут. А, во-вторых, кто врезался, тот и должен делать проект. "Указанная "врезка" в трубопровод ПНХЗ необходима для осуществления деятельности ТОО "BIG Capital IST", - сообщили на заводе. - Именно ТОО "BIG Capital IST" как организация-заказчик, регулирующая данный проект, проводившая все работы за свой счет, и обеспечило разработку проекта монтажа данной "врезки" с учетом выданных ПНХЗ исходных данных… Учитывая, что ПНХЗ при реализации данного проекта не являлся ни заявителем, ни заказчиком, разработку и согласование проектной документации в уполномоченном органе проводить не должен был".

По мнению представителей ПНХЗ, их задачей было только выдать техусловия для подключения, то есть как, к примеру, если бы какой-нибудь частный дом подключался к сетям отопления или водоснабжения в городе. "По логике департамента тогда к каждому присоединяющемуся абоненту монополист-собственник сетей должен делать свой проект как владелец опасного объекта, а не просто выдавать техусловия на присоединение. Данное требование является незаконным и неправомерным и влечет необоснованные затраты, в итоге отразится на тарифах таких субъектов в сторону удорожания их услуг и продукции", - переживает за потребителей газа в своей жалобе в комитет промышленной безопасности ТОО "ПНХЗ"

Читайте также
Как ПНХЗ избавляется от услуг своей главной фирмы-присоски. Часть 6

Между тем, раньше на заводе так за потребителей не переживали. Напомним, до 2015 года газосетевые организации Павлодарской области получали сжиженный нефтяной газ (СНГ) напрямую с павлодарского нефтехимического завода. Затем появился посредник - "City Gas Service", который стал брать деньги просто за то, что доставлял газ за ворота завода. Руководил этим ТОО сын гендиректора ПНХЗ Шухрата ДАНБАЯ Абдулла ДАНБАЙ. 11 ноября 2020 года ТОО "City Gas Service" поднял цену на хранение и перевалку газа "за забор" АО "ПНХЗ" на 337 процентов, объяснив это тем, что сам арендует газонаполнительную станцию у другого посредника – вышеназванного ТОО "BIG Capital IST", который резко поднял стоимость аренды. Как оказалось, этот "BIG Capital IST" еще в 2013 году выкупил в южной части территории ПНХЗ земельный участок, на котором располагалось все газоналивное оборудование, включая измерительные приборы, построил свою газонаполнительную станцию и врезал ее в трубопровод ПНХЗ, являющийся, по сути, куском завода, участвующим в технологическом процессе. То есть наливом газа из заводской трубы и его взвешиванием стали ведать частные фирмы, а сам завод даже не мог контролировать – сколько у него уходит СНГ. В декабре прошлого года РГУ "Западное межрегиональное управление государственной инспекции в нефтегазовом комплексе" министерства энергетики, проведя внеплановую проверку в отношении ТОО "ПНХЗ", убедилось: завод отгрузку сжиженного нефтяного газа (СНГ) по наземному трубопроводу осуществляет без перемещения через контрольные приборы учета. По заявлению ТОО "ПНХЗ", учет СНГ осуществляется перемещением через приборы учета ТОО "BIG Capital IST".

Читайте также
Как следователи простили фирмам-присоскам ПНХЗ миллиарды. Часть 8

При этом заводская эстакада самовывоза сжиженных газов автомобильным транспортом с единовременным фронтом налива до шести автомашин полностью ликвидирована. Фирмы-присоски арендовали у завода железнодорожные пути, эстакаду налива и вагон-цистерны, построили железнодорожный тупик, установив монополию по вывозу газа еще и железнодорожным путем и тоже по баснословным тарифам.Тариф от ПНХЗ до тупика в пределах Павлодара у присоски стоил 28 тысяч тенге за тонну. Для сравнения, из Актобе до Павлодара жд-тариф - 30 тысяч. Если же кто-то пытался вывезти СНГ своими цистернами, они простаивали в тупике неделями. 

И только после январских событий и прямого поручения президента вернуть во владение нефтеперерабатывающих заводов переданное в аренду технологическое оборудование и восстановить все способы прокачки СНГ напрямую от завода, 7 ноября 2022 года в присутствии сотрудников КНБ, ДЭР и органов промышленной безопасности линия 13/17 была отглушена. В декабре заместитель генерального директора по производству - главный инженер ТОО "ПНХЗ" Саятай АЛИПБАЕВ уведомил заинтересованные лица, что "с 1.01.2023 г. услуги по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава, для маневровых работ, погрузки-выгрузки, других технологических операций перевозочного процесса, а также для стоянки подвижного состава будут оказываться ТОО "ПНХЗ"

Фото: gov.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента