Пока решается вопрос о разрешении грузовому транспорту передвигаться по Актобе, бизнес разоряется
На снимке: власти и полицейские встретились с бизнесменами в демократичной обстановке - на улице.
* На знаках зарабатывает дорожная полиция
* Обещанного чиновника час ждут
* Выход есть. Но его надо найти
На знаках зарабатывает дорожная полиция
Эта история началась в начале сентября, когда на въезде в Актобе установили дорожные знаки, запрещающие заезжать грузовому транспорту даже на окраины. Туда, где не один десяток лет для них открыты и работают ремонтные базы, зоны отдыха, магазины с запчастями и т.д.
Для предпринимателей, столько лет обслуживающих фуры и прочие большегрузы, знаки стали громом среди ясного неба.
От имени всех предпринимателей, попавших в тиски дорожных правил, на встрече акима Актобе Ильяса ИСПАНОВА и бизнесменов, говорил замдиректора «Автокомбината №1» Евгений МАЗУРИН. Услышан он не был. Аким его перебил, мол, хватит плакаться: грузовые автомобили дороги портят, а ремонтировать их - больно дорогое удовольствие.
А еще через время выяснилось, что благодаря ситуации, появилась новая кормушка для сотрудников дорожной полиции, потому что водитель большегруза – с дороги уставший, голодный и злой – готов дать взятку полисмену, чтобы тот пропустил к кемпингу.
Обещанного чиновника час ждут
А вчера, 10 октября, власти и полицейские все-таки пошли на диалог. И встретились с бизнесменами… на улице. Полисменов представляли сотрудники адмполиции и местной полицейской службы. В назначенное время должен был приехать заместитель акима Актюбинской области, но так и не явился. Вместо него с опозданием на 43 минуты прибыл, как его представили, помощник замакима области Ануар САБЫР.
Ануар Сабыр, представленный помощником замакима области (в центре), в режиме диалога.
К слову, он сын одного из известных в регионе чиновников Кайрата САБЫРА, бывшего главы областного управления здравоохранения, а ныне руководителя департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава РК по Актюбинской области.
- Ой, вы хотите писать, что я тут был? Давайте меня тут не было, - удивил Ануар САБЫР. – Я не помощник замакима. Я, так сказать, пока в запасе.
Судя по всему, «чиновник запаса» не понял, для чего приехал на встречу. Во-первых, ему с нуля разъясняли ситуацию со знаками. Во-вторых, он так бы и не вступил в диалог с предпринимателями, которые уже порядком замерзли, если бы ни подозвавший его журналист Ratel.kz.
До этого псевдопомощник замакима чувствовал себя вполне комфортно и в кругу полицейских (на фото).
Выход есть. Но его надо найти
- Вот тут предлагают вместо знаков установить временные ограничения въезда большегрузов в город, - включил режим диалога Ануар САБЫР.
- Давайте хоть ограничения, как в Стамбуле, - взмолились бизнесмены. - К примеру, въезжать можно с 23.00 и выезжать с этого же времени. Дальнобойщики все равно меньше суток не отдыхают.
Пока шел разговор, мимо собравшихся десятками громыхали КамАЗы, доверху забитые бетонными плитами и щебнем вперемешку с фурами и «миксерами»-цементовозами.
- Почему местным можно ездить, а иногородних мы гоняем? - недоумевали предприниматели. – Вон фура, в 20 метрах от нас, сутки стоит, водитель отдыхает прямо на обочине, его в город не пускают.
Сергей Гречушников оказался действительно вымотан таким отдыхом.
- Еду из Семея, тут разгрузился и обратно надо, - говорит он. - На Автокомбинат – помыться и поесть горячего – меня не пускают. За 42 года на фуре я весь Казахстан и Европу объездил. Такого дурдома нигде не видел. Только в Актобе!
А полицейские пока стоят на своем. Мол, пусть все объезжают город по Северному обходу и другим трассам. И вы, предприниматели, срывайтесь с насиженных мест и переезжайте.
Судя по всему, впереди еще не одна такая встреча. Важно, что с того времени, как поставили знак, появились и первые его жертвы. ИП «Автовит» три года благополучно торговало запчастями на грузовой транспорт. Но из-за отсутствия клиентов за последние полтора месяца вынуждено было уволить сотрудников и закрыться.
Фото автора.