Посторонним вход разрешен, а въезд - нет

5075 просмотров
0
Юлия МИНИНА
Вторник, 11 Окт 2016, 09:30

Пока решается вопрос о разрешении грузовому транспорту передвигаться по Актобе, бизнес разоряется

На снимке: власти и полицейские встретились с бизнесменами в демократичной обстановке - на улице.

* На знаках зарабатывает дорожная полиция

* Обещанного чиновника час ждут

* Выход есть. Но его надо найти

Читайте также
В Актобе детей учат прятаться во время терактов

На знаках зарабатывает дорожная полиция

Эта история началась в начале сентября, когда на въезде в Актобе установили дорожные знаки, запрещающие заезжать грузовому транспорту даже на окраины. Туда, где не один десяток лет для них открыты и работают ремонтные базы, зоны отдыха, магазины с запчастями и т.д.

Для предпринимателей, столько лет обслуживающих фуры и прочие большегрузы, знаки стали громом среди ясного неба.

От имени всех предпринимателей, попавших в тиски дорожных правил, на встрече акима Актобе Ильяса ИСПАНОВА и бизнесменов, говорил замдиректора «Автокомбината №1» Евгений МАЗУРИН. Услышан он не был. Аким его перебил, мол, хватит плакаться: грузовые автомобили дороги портят, а ремонтировать их - больно дорогое удовольствие.

А еще через время выяснилось, что благодаря ситуации, появилась новая кормушка для сотрудников дорожной полиции, потому что водитель большегруза – с дороги уставший, голодный и злой – готов дать взятку полисмену, чтобы тот пропустил к кемпингу.

Обещанного чиновника час ждут

А вчера, 10 октября, власти и полицейские все-таки пошли на диалог. И встретились с бизнесменами… на улице. Полисменов представляли сотрудники адмполиции и местной полицейской службы. В назначенное время должен был приехать заместитель акима Актюбинской области, но так и не явился. Вместо него с опозданием на 43 минуты прибыл, как его представили, помощник замакима области Ануар САБЫР.

Ануар Сабыр, представленный помощником замакима области (в центре), в режиме диалога.

К слову, он сын одного из известных в регионе чиновников Кайрата САБЫРА, бывшего главы областного управления здравоохранения, а ныне руководителя департамента Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Минздрава РК по Актюбинской области.

- Ой, вы хотите писать, что я тут был? Давайте меня тут не было, - удивил Ануар САБЫР. – Я не помощник замакима. Я, так сказать, пока в запасе.

Судя по всему, «чиновник запаса» не понял, для чего приехал на встречу. Во-первых, ему с нуля разъясняли ситуацию со знаками. Во-вторых, он так бы и не вступил в диалог с предпринимателями, которые уже порядком замерзли, если бы ни подозвавший его журналист Ratel.kz.

До этого псевдопомощник замакима чувствовал себя вполне комфортно и в кругу полицейских (на фото).

Выход есть. Но его надо найти

- Вот тут предлагают вместо знаков установить временные ограничения въезда большегрузов в город, - включил режим диалога Ануар САБЫР.

- Давайте хоть ограничения, как в Стамбуле, - взмолились бизнесмены. - К примеру, въезжать можно с 23.00 и выезжать с этого же времени. Дальнобойщики все равно меньше суток не отдыхают.

Пока шел разговор, мимо собравшихся десятками громыхали КамАЗы, доверху забитые бетонными плитами и щебнем вперемешку с фурами и «миксерами»-цементовозами.

- Почему местным можно ездить, а иногородних мы гоняем? - недоумевали предприниматели. – Вон фура, в 20 метрах от нас, сутки стоит, водитель отдыхает прямо на обочине, его в город не пускают.

Сергей Гречушников оказался действительно вымотан таким отдыхом.

- Еду из Семея, тут разгрузился и обратно надо, - говорит он. - На Автокомбинат – помыться и поесть горячего – меня не пускают. За 42 года на фуре я весь Казахстан и Европу объездил. Такого дурдома нигде не видел. Только в Актобе!

Читайте также
Инвестор на золотом унитазе

А полицейские пока стоят на своем. Мол, пусть все объезжают город по Северному обходу и другим трассам. И вы, предприниматели, срывайтесь с насиженных мест и переезжайте.

Судя по всему, впереди еще не одна такая встреча. Важно, что с того времени, как поставили знак, появились и первые его жертвы. ИП «Автовит» три года благополучно торговало запчастями на грузовой транспорт. Но из-за отсутствия клиентов за последние полтора месяца вынуждено было уволить сотрудников и закрыться.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Если примирение вызывает сопротивление: как Астана продвигает диалог Армении и Азербайджана
Казахстан снова предоставляет площадку, где стороны давнего конфликта могут говорить напрямую
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером