«Мародеры» Имангали Тасмагамбетова

53971 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Среда, 22 Июл 2015, 10:48

Блокбастер от Paramount в Министерстве обороны РК

В Министерстве обороны Казахстана назревает очередной громкий скандал, в который имеет все шансы оказаться втянутым нынешний глава военного ведомства Имангали ТАСМАГАМБЕТОВ. Речь идет об оснащении казахстанской армии новыми бронетранспортерами, приобретение которых было заложено в бюджете на 2015 год. Так вот, кто-то из высшего руководства военного ведомства пролоббировал в этом вопросе интересы южно-африканской корпорации Paramount Group с целью приобретения у них бронемашины Marauder. То, что такое приобретение не столько повысит, сколько отбросит назад обороноспособность страны, пока стараются не сильно афишировать.

Если покопаться в интернете, то можно найти массу рекламных роликов, где бронемашина Marauder (в переводе на русский буквально означает мародер – Г.Б.) напролом прошибает кирпичные стены, давит своими огромными колесами легковые автомобили и выдерживает страшнейшие взрывы под днищем, которые до этого в клочья разносят американский Hummer. Можно посмотреть снятую в 2011 году компанией ВВС программу Top Gear, где ее ведущий Ричард ХАММОНД называет бронемашину Marauder самым прочным в мире автомобилем, который не берут ни пуля, ни выстрел из противотанкового гранатомета. В общем, может сложиться впечатление, что эта брутальная игрушка - верх совершенства бронетехники. Однако тут лучше не путать откровенную рекламу с жестокой реальностью. Испытания, которым подвергается настоящая боевая техника, не имеют ничего общего с рафинированным телевизионным шоу. Уже первая проверка на прочность бронемашин Marauder в Казахстане показала, что в действительности все обстоит несколько иначе, нежели показывается в интернетовских роликах.

Тут надо сказать, что на наших полигонах Marauder проходил испытания дважды. В прошлом году юаровские машины их просто провалили. В этом году требования несколько изменили и … все снова закончилось полным фиаско. Позиционируемые как пуленепробиваемые стекла толщиной в 90 миллиметров после трех выстрелов из автомата Калашникова покрываются паутиной трещин и экипаж теряет видимость. 

После попадания большего числа пуль стекло рассыпается полностью и экипаж превращается в беззащитные мишени. В распоряжение редакции Ratel.kz попали фотографии испытания стекол Marauder на прочность и теперь вы сами можете видеть последствия попадания в них автоматной очереди.

С проходимостью у южноафриканского «мародера» дело оказалось еще хуже. Как опять же вы можете видеть по фотографии, на не сильно раскисшем солончаке бронемашина попросту завязла. Вытащить ее из западни с помощью ее же собственной лебедки не получилось – ее вырвало из корпуса машины. Что уже говорит о качестве сборки. Marauder попытались вытащить с помощью МТ-ЛБ (малый тягач легко бронированный) – тоже не вышло. 

Что не удивительно: дело в том, что гусеничная машина по весу была такая же, что и вытаскиваемый ею Marauder. В общем, извлечь «мародера» из грязи удалось лишь с помощью специально вызванного танка.

Уже перечисленного, по идее, должно было быть достаточно, чтобы забраковать эффектную на вид, но неэффективную в деле зарубежную поделку, но, как часто у нас водится, в игру вступили совсем другие факторы. Оказалось, что под Астаной уже отведено место и чуть ли не начато строительство завода по сборке отечественных казахстанских бронемашин Marauder, которым даже название придумать успели – «Арлан». Так что вопрос о принятии их на вооружение казахстанской армией уже практически решен.

А теперь для неискушенного читателя стоит сделать экскурс в существо самого вопроса. Когда говорилось о повышении обороноспособности страны путем приобретения для сухопутных войск Казахстана новых современных боевых машин, речь шла о поиске замены до сих пор стоящим на вооружении еще советских и российских БТР-60, БТР-70 и БТР-80. То есть бронетранспортеров с колесной формулой 8 х 8. Желательно с более мощным вооружением, поскольку сегодня в войсках уже имеются БТР-80А и БТР-82А, оснащенные не только крупнокалиберными пулеметами, но и пушкой калибром 30 миллиметров, да еще и оборудованные системой автоматического управления огнем. Проходимость закупаемой новой бронемашины в условиях бездорожья должна быть если не лучше, чем у отслуживших свое советских бронетранспортеров, то, по крайне мере, не хуже.

По всем этим параметрам с уже имеющейся на вооружении техникой южноафриканский Marauder ни в какое сравнение не идет. Ну хотя бы потому, что относится к другому классу военной техники. Даже дилетанту в технических вопросах понятно, что не может конкурировать по проходимости четырехколесная машина весом в 10 тонн с почти такой же по весу, но восьмиколесной машиной. Что огневая мощь бронетранспортера с пулеметом калибра 12,7 или 14,5 миллиметра проигрывает бронемашине с автоматической 30-миллиметровой пушкой. Можно сравнивать дальше: броневик Marauder на 30 сантиметров выше, чем тот же морально устаревший БТР-80. А это значит, что южноафриканец заметнее на поле боя, его сложнее замаскировать и площадь поражения противником у него выше. На испытаниях по стрельбе из установленного на крыше пулемета Marauder показал себя не слишком снайперски: из 50 выстрелов на расстоянии километра по мишени размером 3 на 3 метра в цель попали только 6 пуль.

Не может не вызвать интереса информация о производителе бронеавтомобиля Marauder. Оказывается, выпускающая его южноафриканская компания Paramount Group находится в партнерах с компанией International Golden Group из Объединенных Арабских Эмиратов. При этом в Эмиратах на вооружении армии эта машина не стоит. Принята на вооружение она лишь в самой ЮАР, да еще в Азербайджане, где также было открыто производство по сборке подобных машин. По классу она вообще не относится к разряду боевой армейской техники, поскольку считается даже не бронетранспортером, а бронированным внедорожником. Стоит порядка полумиллиона долларов за единицу и при этом может быть приобретена любым гражданским лицом. Если хотите, ее можно сравнить разве что с бронированной инкассаторской машиной, только повышенной проходимости.

А теперь главный вопрос: почему и благодаря кому этот разрекламированный бронированный монстр рекомендован для приобретения казахстанским военным? Как нам удалось выяснить, за лоббированием этой сделки стоит никто иной, как главнокомандующий сухопутными войсками Казахстана генерал-лейтенант Мурат МАЙКЕЕВ.

Персона для журналистов нашего сайта довольно известная: в конце нулевых годов он инициировал модернизацию бронетранспортеров БТР-80, после которой ни одна из этих боевых машин не могла передвигаться без помощи буксира. Тот же Майкеев оснастил казахстанских десантников обычными охотничьими коллиматорными прицелами белорусского производства, проводил модернизацию старых парашютов, после чего несколько его подчиненных, включая заместителя, отправились на тюремные нары, а он сам остался в стороне… Очень дружил с недавно осужденным на 11 лет лишения свободы за коррупцию экс-директором погранслужбы РК генерал-лейтенантом Нурланом ДЖУЛАМАНОВЫМ.

Так вот, по нашим данным, главнокомандующий сухопутными войсками Минобороны РК генерал-лейтенант Мурат Майкеев, пропихивая сделку по приобретению для казахстанской армии юаровских бронированных внедорожников Marauder, проигнорировал целый ряд внутриведомственных правил. В частности, приказ министра обороны РК № 30 от 21.01.2015 года, в котором сказано, что при покупке колесных машин, не состоящих на вооружении войск Минобороны, необходимо провести мониторинг рынка подобной техники, после выбора оптимального образца провести его анализ квалифицированными специалистами, независимую экспертизу специалистами из числа производителей аналогичной продукции, собрать координационный совет, где утвердить выбор образца, провести войсковые испытания, рассмотреть выбранный образец на заседании военно-технической комиссии. Из перечисленных пунктов вышеупомянутого приказа не было сделано ничего. Даже полигонные испытания, которые положено проводить не менее 24 календарных дней, провели ускоренным темпом – всего за 9 дней. И требования к единственному рассматриваемому образцу были значительно занижены по сравнению с другой имеющейся на вооружении казахстанской армии колесной бронетехникой.

О том, почему так произошло, можно делать множество предположений. Но, по данным сайта Ratel.kz, лоббируя сделку по приобретению южноафриканских бронемашин Marauder, генерал-лейтенант Мурат Майкеев делает это в угоду одному высокопоставленному лицу. А для этого лица приобретение казахстанской армией именно продукции компании Paramount Group в интересах семейного бизнеса.

В ближайшее время мы приподнимем завесу тайны и над этим вопросом.

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.