Как трамвайщики аудиторов замучили и отшили

4521 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Воскресенье, 10 Июл 2022, 09:00

Департамент внутреннего госаудита по Павлодарской области четыре раза отменял тендер, прописанный под нужного подрядчика, а на пятый загадочно сдулся

На снимке: эксперт портала госзакупок, член павлодарского областного филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Мирлан Казес.

Читайте также
Как важно акиму вовремя отдавать долги

АО "Трамвайное управление города Павлодара", чьим единственным акционером является АО "СПК "Павлодар", чьим единственным учредителем является управление финансов Павлодарской области, в этом году запланировало ремонт двух трамвайных перекрестков. На один из них, названный в конкурсной документации на сайте госзакупок как "ремонтно-строительные работы по среднему ремонту трамвайного перекрестка ул. Кутузова – ул. Ломова" планировалось затратить 111 млн тенге. 

Начнем с того, что в Павлодаре нет улицы Кутузова. 14 июня 2018 году после весьма агрессивных споров ее официально переименовали в проспект Тәуелсіздік, объяснив это "велением времени" и "в целях укрепления патриотического духа".

"Что такое независимость? – обратился к общественности во время дебатов по переименованию представитель молодежного общественного объединения National art Абзал ҚАБДРАШ. - Это то, о чем мечтали наши предки, не днями, не неделями, а целыми веками". Через девять месяцев, 20 марта 2019 года проспект Тәуелсіздік официально переименовали в проспект Назарбаева.

Читайте также
Судьи павлодарских судов путают лево и право

Но нам этот конкурс госзакупок интересен, конечно, не из-за дважды переименованного Кутузова. Первый раз тендер объявили 2 марта этого года и тут же отменили в результате камерального контроля по причине установления завышенных требований в конкурсной документации. В частности, в приложении 5 к этой документации указывалось, что у потенциального поставщика должна быть государственная лицензия строительно-монтажных работ второй категории. При этом, как указал департамент внутреннего госаудита, работы по среднему ремонту трамвайного перекрестка не относятся к строительно-монтажным, у заказчика даже соответствующее ПСД на них отсутствует. "Не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках", - сказано в уведомлении аудиторов.

3 марта организатор переобъявил конкурс, указав точно такие же завышенные требования. В итоге был допущен только один потенциальный поставщик – ТОО "ДС Альянс", и конкурс признан несостоявшимся. 28 марта конкурс был переобъявлен в третий раз и снова отменен камеральным контролем по тем же причинам – завышенные требования в конкурсной документации. 6 апреля трамвайное управление объявляет конкурс в четвертый раз. Как вы уже догадались, все с теми же завышенными требованиями к подрядчику. При этом требованиями к собственной техспецификации трамвайщики наоборот не заморачиваются – в ней отсутствует полное описание работ. Закупка не состоялась по причине одного потенциального поставщика. И 16 мая конкурс объявляют уже способом из одного источника по несостоявшимся закупкам.

Подрядчиком, как вы понимаете, стало вышеупомянутое ТОО "ДС Альянс". Аналогично провели конкурс по среднему ремонту и на втором трамвайном перекрестке, но там хоть сумма поменьше – 31 млн тенге.

Читайте также
Аким Павлодара рассказал, как из-за шымкентских коллег стал обманщиком

- В техспецификации нет ни описания – какие работы должны выполняться, ни нормальных размеров, а сумма 111 миллионов, - говорит эксперт портала госзакупок, член павлодарского областного филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Мирлан КАЗЕС. – Если бы я был руководителем строительной фирмы, то ни за что в этот тендер не полез бы – я работы не вижу и не могу посчитать затраты. Завтра заказчик в договоре может что угодно прописать, и я не уложусь в сумму. Для чего это делается? Чтобы протащить своего поставщика, который заранее знает правила игры. Для этого же и лицензию второй категории потребовали – фирм первой и второй категории на рынке не так много, они все друг друга знают, некоторые имеют одного и того же негласного хозяина, придерживаются джентельменского соглашения.

В договоре между АО "Трамвайное управление города Павлодара" и ТОО "ДС Альянс", к слову, значится не 111 млн тенге, а 124.

В срок 30 календарный дней подрядчик не уложился, работы еще идут, хотя начаты 20 мая. Но меры к нему, как вы догадываетесь, никто не принимает, в суд не обращается.

Читайте также
Павлодарский депутат остался без крыши

Заметим, это уже не первый тендер ТОО "ДС Альянс" с рискованными условиями. Если изучить судебный кабинет, выясняется, что фирма только чудом (госорган пропустил сроки) не попала в список недобросовестных. По заказу рудненского горотдела строительства она должна была разработать ПСД на реконструкцию дворца развития и творчества детей и молодежи. 25 декабря 2018 года заказчиком поставщику за эту работу выплачена сумма в размере 3 999 000 тенге, но 6 августа 2020 года департамент внутреннего государственного аудита по Костанайской области обнаружил, что ПСД в наличии нет, потому что она трижды не прошла госэкспертизу по причине некомплектности и непригодна к исполнению. Горотдел строительства был вынужден обратиться в суд, и 21 апреля прошлого года тот обязал ТОО "ДС Альянс" возвратить деньги. При этом суд признал, что проблема возникла по причине того, что после подписания договора горотдел строительства утвердил задание на проектирование, указав в нем работы, которые не были предусмотрены в технической спецификации. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером