Департамент внутреннего госаудита по Павлодарской области четыре раза отменял тендер, прописанный под нужного подрядчика, а на пятый загадочно сдулся
На снимке: эксперт портала госзакупок, член павлодарского областного филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Мирлан Казес.
АО "Трамвайное управление города Павлодара", чьим единственным акционером является АО "СПК "Павлодар", чьим единственным учредителем является управление финансов Павлодарской области, в этом году запланировало ремонт двух трамвайных перекрестков. На один из них, названный в конкурсной документации на сайте госзакупок как "ремонтно-строительные работы по среднему ремонту трамвайного перекрестка ул. Кутузова – ул. Ломова" планировалось затратить 111 млн тенге.
Начнем с того, что в Павлодаре нет улицы Кутузова. 14 июня 2018 году после весьма агрессивных споров ее официально переименовали в проспект Тәуелсіздік, объяснив это "велением времени" и "в целях укрепления патриотического духа".
"Что такое независимость? – обратился к общественности во время дебатов по переименованию представитель молодежного общественного объединения National art Абзал ҚАБДРАШ. - Это то, о чем мечтали наши предки, не днями, не неделями, а целыми веками". Через девять месяцев, 20 марта 2019 года проспект Тәуелсіздік официально переименовали в проспект Назарбаева.
Но нам этот конкурс госзакупок интересен, конечно, не из-за дважды переименованного Кутузова. Первый раз тендер объявили 2 марта этого года и тут же отменили в результате камерального контроля по причине установления завышенных требований в конкурсной документации. В частности, в приложении 5 к этой документации указывалось, что у потенциального поставщика должна быть государственная лицензия строительно-монтажных работ второй категории. При этом, как указал департамент внутреннего госаудита, работы по среднему ремонту трамвайного перекрестка не относятся к строительно-монтажным, у заказчика даже соответствующее ПСД на них отсутствует. "Не допускается установление квалификационных требований, которые ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках", - сказано в уведомлении аудиторов.
3 марта организатор переобъявил конкурс, указав точно такие же завышенные требования. В итоге был допущен только один потенциальный поставщик – ТОО "ДС Альянс", и конкурс признан несостоявшимся. 28 марта конкурс был переобъявлен в третий раз и снова отменен камеральным контролем по тем же причинам – завышенные требования в конкурсной документации. 6 апреля трамвайное управление объявляет конкурс в четвертый раз. Как вы уже догадались, все с теми же завышенными требованиями к подрядчику. При этом требованиями к собственной техспецификации трамвайщики наоборот не заморачиваются – в ней отсутствует полное описание работ. Закупка не состоялась по причине одного потенциального поставщика. И 16 мая конкурс объявляют уже способом из одного источника по несостоявшимся закупкам.
Подрядчиком, как вы понимаете, стало вышеупомянутое ТОО "ДС Альянс". Аналогично провели конкурс по среднему ремонту и на втором трамвайном перекрестке, но там хоть сумма поменьше – 31 млн тенге.
- В техспецификации нет ни описания – какие работы должны выполняться, ни нормальных размеров, а сумма 111 миллионов, - говорит эксперт портала госзакупок, член павлодарского областного филиала республиканского общественного объединения "Әділдік жолы" Мирлан КАЗЕС. – Если бы я был руководителем строительной фирмы, то ни за что в этот тендер не полез бы – я работы не вижу и не могу посчитать затраты. Завтра заказчик в договоре может что угодно прописать, и я не уложусь в сумму. Для чего это делается? Чтобы протащить своего поставщика, который заранее знает правила игры. Для этого же и лицензию второй категории потребовали – фирм первой и второй категории на рынке не так много, они все друг друга знают, некоторые имеют одного и того же негласного хозяина, придерживаются джентельменского соглашения.
В договоре между АО "Трамвайное управление города Павлодара" и ТОО "ДС Альянс", к слову, значится не 111 млн тенге, а 124.
В срок 30 календарный дней подрядчик не уложился, работы еще идут, хотя начаты 20 мая. Но меры к нему, как вы догадываетесь, никто не принимает, в суд не обращается.
Заметим, это уже не первый тендер ТОО "ДС Альянс" с рискованными условиями. Если изучить судебный кабинет, выясняется, что фирма только чудом (госорган пропустил сроки) не попала в список недобросовестных. По заказу рудненского горотдела строительства она должна была разработать ПСД на реконструкцию дворца развития и творчества детей и молодежи. 25 декабря 2018 года заказчиком поставщику за эту работу выплачена сумма в размере 3 999 000 тенге, но 6 августа 2020 года департамент внутреннего государственного аудита по Костанайской области обнаружил, что ПСД в наличии нет, потому что она трижды не прошла госэкспертизу по причине некомплектности и непригодна к исполнению. Горотдел строительства был вынужден обратиться в суд, и 21 апреля прошлого года тот обязал ТОО "ДС Альянс" возвратить деньги. При этом суд признал, что проблема возникла по причине того, что после подписания договора горотдел строительства утвердил задание на проектирование, указав в нем работы, которые не были предусмотрены в технической спецификации.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!