Как Бекен Сейдахметов свой IQ выше всех ставил

12215 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Четверг, 03 Сен 2015, 08:00

Глава КГА подставил всех: главу государства, премьера, всю гражданскую авиацию страны...

После нашей публикации, посвященной первым полетам QAZAQ AIR, в которой мы сильно усомнились в легальности перевозки пассажиров этой государственной авиакомпанией, нашлись добрые люди, попытавшиеся нас выставить полными идиотами! В интернете появились комментаторы, которые доказывали, что новая авиакомпания, созданная по личному поручению президента и созданная на деньги Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», получила так называемый персональный двухбуквенный код IQ от международной ассоциации авиаперевозчиков IATA на совершенно законных основаниях. Затем сама авиакомпания QAZAQ AIR опубликовала пресс-релиз с аналогичными доводами, в котором заявила:  якобы имея сертификат эксплуатанта № №KZ-01/018 и получив по нему код IATA, полученный в соответствии с резолюцией IATA № 762, ее самолеты могут совершать регулярные пассажирские рейсы по Казахстану. Вот текст этого пресс-релиза на официальном бланке.

Что тут скажешь, блефовать наши чиновники умеют. Вот только авиация - это такая специфическая сфера деятельности, где любой блеф почти сразу становится очевиден. И этот раз не исключение! 

Итак, начнем по порядку развенчивать мифы от КГА и QAZAQ AIR.

Как мы сообщали ранее, код коммерческого авиаперевозчика IQ был закреплен организацией IATA за немецкой авиакомпанией Augsburg Airwais, являвшейся частью авиакомпании Lufthansa. Именно поэтому она имела два кода коммерческого авиаперевозчика – IQ и LH. Начиная с 2013 года, из-за кризиса в мировой авиационной отрасли авиакомпания Augsburg Airwais прекратила самостоятельную коммерческую деятельность, летала только под эгидой Lufthansa и свой персональный код IQ не использовала. Но, повторимся, до самого последнего времени этот код принадлежал ей. Именно поэтому на любом авиационном информационном сайте – английском, российском и даже в Википедии - значится, что этот код закреплен именно за немецкой авиакомпанией. Единственный источник, где можно найти информацию, что код IQ закреплен за авиакомпанией QAZAQ AIR – это сайт собственно международной ассоциации авиаперевозчиков IATA. То, что об этом ассоциация IATA не успела или же по какой-то причине не стала ставить в известность другие популярные авиационные информационные интернет-ресурсы, доказывает только то, что передача коммерческого кода IQ казахстанской авиакомпании была произведена или совсем недавно, или в условиях, когда это широко афишировать было не слишком выгодно. И вот тут начинается самое интересное и интригующее...

Как известно, главным мировым учреждением, устанавливающим международные нормы для гражданской авиации и координирующим её развитие с целью повышения безопасности и эффективности, является специально созданное при ООН Международная организация гражданской авиации - ICAO. Казахстан, являясь ее членом, ОБЯЗАН (!) выполнять требования этой организации, иначе будет из нее исключен и станет вынужден на каждый полет каждого своего воздушного судна за границу получать отдельное разрешение. Причем не только у страны конечного назначения самолета, но и у тех стран, воздушное пространство которых будет использоваться для перелета. А может получить букет и других неприятностей. Таковы установленные в гражданской авиации международные правила.

Другая организация, Международная ассоциации воздушного транспорта (иначе – авиаперевозчиков) IATA, не имеет непосредственного отношения к ООН, является неправительственной структурой и больше ориентирована на коммерческую сторону перевозки людей и грузов, но при этом участвует в разработке международных стандартов совместно с ICAO. Поэтому так же выполняет ее требования. Именно поэтому в установленных в IATA правилах  присвоения так называемого двухбуквенного кода коммерческого авиаперевозчика, а именно в резолюции № 762, на которую ссылается упомянутом в пресс-релизе QAZAK AIR, есть пункт № 5. В нем сказано: если авиакомпания не имеет трехбуквенного кода ICAO, надо связаться с гражданскими авиационными властями своей страны для присвоения кода.

Другими словами, у QAZAK AIR имелось только два законных способа официально получить двухбуквенный код IATA. Первый - через запрос Комитета гражданской авиации РК, получив трехбуквенный код ICAO. Но в этом ICAO отказало, так как Казахстан находится в «черном списке» Евросоюза. Второй способ – получить внутренний, казахстанский трехбуквенный код, присвоенный самим Комитетом гражданской авиации, по примеру того, как когда-то присваивались трехбуквенные коды внутренним авиалиниям Советского Союза. Но с этим вариантом у нас проблема. Потому что в Казахстане такой способ до сих пор не практикуется. Чтобы это осуществить, необходимо:   

1.     Внести соответствующие поправки в Закон «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации», пропустив их через Минюст, мажилис, сенат. Или же это должен быть Указ президента, имеющий силу закона.

2.     Принять постановление правительства РК, во исполнение которого издать приказ Министерства по инвестициям и развитию и Комитету гражданской авиации.

3.     На основе постановления и приказов выработать положение о казахстанской кодировке внутренних авиалиний, разработать саму систему трехбуквенной кодировки, да так, чтобы она не совпадала с кодировками других стран, согласовав ее с международными авиационными организациями, в том числе и ICAO.

В общем, бюрократической работы, чтобы запустить собственные внутренние коды, непочатый край.

А теперь вопрос на засыпку: если у авиакомпании QAZAQ AIR не было и по сей день нет ни трехбуквенного кода ICAO, ни внутреннего трехбуквенного кода, то каким образом ей выдала IATA свой двухбуквенный код? Получается, что в обход собственных и в нарушение международных правил? Верится в то, что такое возможно, с большим трудом. Но факт – страничка на сайте IATA выдает именно такую информацию.

Такому неожиданному повороту событий у нас есть только два логичных объяснения. Либо наши авиационные чиновники сумели уговорить международные авиационные организации, либо их функционеры специально поддались уговорам наших и выдали этот код в обход своих же правил. Например, чтобы окончательно дискредитировать Казахстан в глазах международной авиационной общественности и напрочь закрыть нашим авиакомпаниям дорогу в небо Европы, чтобы нам навсегда отказали в выходе из «черного списка». О том, зачем и кому такое коварное злодейство могло бы понадобиться, можно рассуждать бесконечно, как и на тему всемирного заговора. Но за такие проделки Казахстану запросто  может светить исключение из ICAO со всеми последствиями. В общем, это еще та мина замедленного действия… 

Но ведь и это далеко не все. Оказывается, еще в 2009 году, когда у нас всерьез озаботились выходом из «черного списка», премьер-министр  Карим МАСИМОВ подписал специальный правительственный протокол, в котором Казахстан взял на себя такое обязательство: «до разрешения вопросов по снятию ограничений пролетов казахстанских авиакомпаний в Еврозону приостановить выдачу авиакомпаниям сертификатов эксплуатантов». Однако в конце прошлого начале нынешнего года наши деятели из КГА так убедительно распинались, что с выход из «черного списка» уже вопрос решенный, что премьер-министр отозвал этот протокол. А президент страны, также, судя по всему, попавший под влияние сладких речей чиновников, на этой позитивной волне поручил создать региональную государственную авиакомпанию, которая должна возить пассажиров внутри Казахстана дешево и комфортно. Плюс к тому, в начале года у нас открыли еще четыре частных авиакомпаний. А вот проверяющие из ICAO пришли к выводу, что порядка в казахстанской гражданской авиации больше не стало и отказались выдавать свои трехбуквенные коды нашим новым авиакомпаниям. А без них сертификат эксплуатанта законным способом получить не возможно.

Во-первых, об этом сказано в Законе «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации».

Во-вторых, есть постановление правительства №1070 от 18 октября 2010 года о правилах выдачи Комитетом гражданской авиации сертификатов эксплуатантов авиакомпаниям, где в пункте 4 в разделе «Общие положения» сказано: «Физическое или юридическое лицо Республики Казахстан, впервые получившее сертификат эксплуатанта гражданских воздушных судов, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условный телефонный позывной. Регистрация осуществляется посредством запроса, направляемого уполномоченным органом в сфере гражданской авиации в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО)». Этот пункт введен в действие с 1 января 2014 года. Значит, регистрируя авиакомпанию QAZAK AIR, чиновники из Министерства по инвестициям и развитию РК, Комитета гражданской авиации, Нацфонда «Самрук Казына» и руководители самой авиакомпании не имели права его игнорировать. Но проигнорировали.

И наконец, третье! В приложении № 8 к этому постановлению правительства есть образец, какую информацию должен нести в себе сертификат эксплуатанта, выдаваемый Комитетом гражданской авиации. Вот так он должен выглядеть.

Как видите, код IKAO в обязательном порядке должен присутствовать. Скажу больше, дабы избежать случаев коррупции, попросту покупки сертификатов эксплуатантов, их выдача компьютеризирована, специальная программа заполняет его по шаблону и не позволяет распечатать, если не все строчки заполнены или заполнены не в том порядке.

А вот как выглядит сертификат эксплуатанта авиакомпании QAZAQ AIR. Разницу внимательный читатель нашего сайта найдет сразу.

Все вы видите, что в сертификате эксплуатанта, выданном Комитетом гражданской авиации авиакомпании QAZAQ AIR, отсутствует обязательный согласно правительственному постановлению трехбуквенный код ICAO.

И снова подведем черту. Получается, что, выполняя поручение президента страны и регистрируя государственную авиакомпанию QAZAQ AIR, Комитет гражданской авиации умудрился нарушить все имеющиеся у нас в стране и за рубежом законы и правила. И позволил толком незарегистрированной авиакомпании продавать билеты, брать с пассажиров деньги, выполнять полеты по рейсовым маршрутам. Можно сказать, что глава КГА Бекен СЕЙДАХМЕТОВ со своим окружением поставил свой IQ над всем и вся: законами, международными правилами, просто здравым смыслом. И рассказывая сказки про скорый выход Казахстана из «черного списка», по полной программе подставил всех, кого только смог: главу государства, премьера, всю гражданскую авиацию страны...

Зарегистрированная явно незаконным образом авиакомпания, в свою очередь, вошла в конфликт с казахстанским законодательством и начала незаконные регулярные полеты по перевозке пассажиров. К слову сказать, страховку на такие рейсы не даст ни одна уважающая себя страховая компания, поскольку они незаконные. Фонд национального благосостояния «Самрук Казына» принял к себе на баланс и начал финансирование зарегистрированную с нарушениями законодательства авиакомпанию без выданного законным образом сертификата, без обязательной регистрации в ICAO. Казаэронавигация допустила такую авиакомпанию к полетам, выделила ей воздушные коридоры, дала обслуживать пассажиров.

В итоге вся эта крылатая деятельность подпадает по меньшей мере под статью Уголовного кодекса «Незаконное предпринимательство». А с учетом того, что все эти «чудеса на виражах» вытворяет не какая-нибудь частная шарашкина контора, а государственная авиакомпания, ей серьезно должны заняться Генпрокуратура и Комитет нацбезопасности.

Ну, это если смотреть по логике вещей. А в наших условиях и впрямь еще один орден могут дать! 

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.