Жители комплексов, построенных компанией «KUAT», платят сотни миллионов
Почти год жильцы элитного жилого комплекса «Алматы тауэрс», построенного компанией «KUAT» (на снимке), судятся с компанией по сервисному обслуживанию домов - ТОО «Global home service».
Как оказалось, сотни миллионов тенге, которые ТОО ежегодно получает от жильцов шести жилых комплексов за его содержание, расходуются непонятно на что.
На скрине: средства, полученные ТОО лишь от одного из жилых комплексов.
Собственники квартир вынуждены обращаться во все возможные государственные органы.
Но ситуация не меняется из года в год, и поэтому они попросили в официальном письме в редакцию сайта Ratel.kz осветить свою проблему.
Все началось с пожара в одном из четырех 24-этажных жилых домов, расположенных в центре Алматы. Айшэ МАУЛЬКЕ, проживавшая по соседству с загоревшейся квартирой, оказалась в плену стихии. Она попыталась вызвать охрану, но никто не взял трубку, к счастью, все закончилось хорошо благодаря вызову полиции и пожарной службы.
- Хорошо на пульте 102 оказались очень порядочные люди. Я объяснила, что мне больше не к кому обратиться, и что нужна помощь, потому что я не могу даже выйти в подъезд и добежать до лифта или лестницы. И уже после того, как пожар потушили, появился охранник и с надменным видом спросил: «Не болды?!», - поделилась своей историей жительница жилого комплекса. - Представляете, каково было нам, жильцам, стоявшим на лестничных пролетах? Только тогда я узнала, что это не первый пожар.
Как установили специалисты, возгорание квартиры произошло из-за невыключенного утюга, но пожарная сигнализация, за обслуживание которой жильцы исправно платили 10 лет, не сработала.
- Я поинтересовалась у пожарных, почему не сработала противопожарная система, оказалось, что она отключена. По закону за ее работу отвечает КСК. Когда я обратилась за разъяснениями в ТОО «Global home service», меня попросту послали подальше, - возмущается Айшэ Сатвалкызы.
Когда жительница элитной многоэтажки потребовала ознакомить ее с финансовыми документами этого ТОО, ей ответили отказом. Но по данным из Налогового комитета только их жилой комплекс в год перечисляет «Global home service» почти 70 миллионов тенге. В штате у этой компании числятся 239 человек, то есть по 40 человек обслуживающего персонала на каждый дом. Но по факту все выглядит иначе:
- Меня возмутило и то, что в штатном расписании есть строительные бригады, которые мы содержим с 2009 года, но ремонт у нас ни разу не производился, - рассказывает Айшэ. – На наш вопрос, когда компания планирует произвести ремонт, нам ответили, что мы не платим, поэтому на ремонт денег нет.
Жильцы стали выяснять, кто не платит деньги на целевые расходы, и оказалось, что около восьми тысяч квадратных метров – пятая часть всех площадей даже не зарегистрированы в ЦОНе.
«Блатным» квартирам не выставляют счета за содержание ЖК, за обслуживание лифта и даже за вывоз мусора.
В то время как у других жителей квитанция за коммунальные услуги выглядит иначе.
Но позже выяснился еще факт – оказывается, в ТОО «Global home service» эти квартиры значатся незаселенными, и вообще, по документам, с 2005 года находятся черновой отделке.
- В этих квартирах проживают люди, у них там не то, что дорогостоящий ремонт, у них даже бассейны есть в квартирах. До недавнего времени у них была персональная охрана перед входом на этаж, где они проживают, - рассказала хозяйка одной из квартир. – На нашем паркинге до недавнего времени функционировали автомойка и шиномонтаж без кассовых аппаратов, спасибо акиму нашего района - их закрыли.
Согласно официальным бумагам, которые предоставил Налоговый комитет жильцам комплекса, автомойка работала незаконно, никаких налоговых отчислений не делала. Зарегистрированы ли в налоговых органах офисы, которые сдаются на первых трех этажах жилых домов, тоже непонятно. Жильцы склонны думать, что они оплачивают обслуживание именно их помещений.
В начале марта Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) через суд обязало ТОО «Global home service» привести в соответствие пожарную сигнализацию в жилом комплексе на проспекте Достык в Алматы, где едва не погибла Айшэ. Руководство компании даже завезло 160 пожарных рукавов, хотя требуется поставить триста. Однако привести в рабочее состояние противопожарную систему не удалось - в нерабочем состоянии находятся и сами вытяжки, сняты двигатели.
Всего ТОО «Global home service» обслуживает шесть жилых комплексов в Алматы, расположенных в центре города. Некоторые из них, по словам жильцов, разрушаются на глазах, хотя платежи за обслуживание поступают исправно.
- Мы думаем, что ТОО «Global home service» - аффилированно с компанией «KUAT». Ведь они должны были обслуживать дома только по гарантии два года после того, как мы в них въехали, но вот уже 10 лет, как они продолжают с нас собирать деньги, - также рассказывает Айшэ Маульке. – А в законодательстве прописано, что компания-застройщик не имеет права передавать аффилированной компании управление жильем либо жилыми фондами, построенными этой компанией. Выставленные этой компанией тарифы ни с кем не согласовывались потому, что, например, в доме на улице Масанчи, где находится их офис, люди платят по 75 тенге за квадратный метр, жители дома на проспекте Достык платят по 98 тенге за квадрат, а на Гоголя – 110 тенге за квадратный метр.
Более того, ТОО «Global home service» по уставу имеет право обслуживать только нежилые помещения. Ни разу эта компания не отчитывалась перед жильцами о расходовании целевых взносов. В ответ на требования жильцов об отчете, владельцы ТОО ссылаются на коммерческую тайну.
- Мы вынуждены судиться с этой компанией и при этом мы оказались в такой ситуации, что ТОО «Global home service» судится с нами, оплачивая адвокатов и другие судебные издержки нашими же деньгами, - объясняет женщина. – Сейчас уже речь идет даже не об имуществе людей, а о безопасности потому, что дома находится в достаточно плохом состоянии. Сыпется фундамент на парковках, стоит влажность из-за того, что протекают трубы.
По словам жителей элиток, примерно такая же ситуация происходит и с другими шестью комплексами, а если учесть, что только от одного жилого комплекса, ТОО получает 70 миллионов тенге в год, то за шесть – это уже 400 миллионов тенге в год. А тарифы каждый год повышаются.
Жильцы неоднократно обращались в правоохранительные органы, добиваясь проверки деятельности этого ТОО, но безуспешно.
Собственники квартир пытались поменять обслуживающую компанию и даже проводили собрание жильцов отдельных домов. Но документы, необходимые для того, чтобы зарегистрировать решение в органах юстиции – арестованы судебными исполнителями, с компанией «KUAT», по словам собственников квартир, судятся десятки истцов.
Таким образом, жители элитных комплексов Алматы стали заложниками застройщика.
Фото: krisha.kz.