Бакытжан Базарбек: Полетят головы от обычного клерка до акима области

18579 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 29 Янв 2020, 19:00

Чиновники предоставили участок под теплицы возле аэропорта Тараза без согласования с авиационными службами

Ровно через три дня после катастрофы рейса Z2100 самолета Fokker-100 авиакомпании BekAir, когда погибли 12 человек, глава крестьянского хозяйства "Шокай Жемис" Уксукбай ГАНИЖАН (на снимке) из Тараза отправил письмо президенту Казахстана Касым-Жомарту ТОКАЕВУ.

Читайте также
10 соток для атырауской "элиты"

"Трагедия с крушением самолета 27 декабря 2019 года в створе взлетно-посадочной полосы аэропорта Алматы потрясла всю страну. Это трагедия для всего народа Казахстана. Аналогичная ситуация может возникнуть с воздушными судами при взлете и посадке в аэропорту г.Тараз. Лучше предупредить катастрофу, чем потом разбираться с ее причиной и искать виновных в этом лиц", - пишет в своём обращении Уксукбай Ганижан.

Прочитав на Ratel.kz интервью, в котором известный юрист и эксперт в области земельного права Бакытжан БАЗАРБЕК приводит переписку транспортных прокуроров Жамбылской области с местными чиновниками о незаконном строительстве частных домов в опасной зоне Международного аэропорта Аулие-Ата, глава крестьянского хозяйства, не дожидаясь ответа от Администрации президента, решил предать свой случай максимальной огласке.

Аксакал не хочет брать грех на душу, если катастрофа воздушного судна произойдёт по вине теплиц.

Встрече с ним Быкытжан Базарбек посвятил пост на своей странице в Facebook, где дал краткий анализ документов, с которыми он имел возможность ознакомиться.

- Теплица аксакала настолько опасна для воздушного движения самолётов, что кроме всевозможных предупредительных писем от различных авиационных инстанции, он принёс целый талмуд обращений в Администрацию президента, Генеральную прокуратуру, Верховный суд, с криком души в тексте писем и обращений. Зафиксированы два факта попадания птиц в турбины самолётов именно с теплицы аксакала! Есть комиссионные акты, подтверждающие наличие факта воздушного инцидента. Благо, после попадания птиц оба самолёта с десятками людей на борту не рухнули! Теперь аксакал боится, что в следующий раз люди могут не выжить. Ведь тепличное хозяйство требует интенсивного применения навоза, который привлекает всех птиц - от чаек до ворон. И трасса вылета самолётов на север, и посадка воздушных судов с севера на ВПП аэропорта проходят через воздушное пространство, которое наглухо забито птицами, парящими над его теплицей, - прокомментировал ситуацию Бакытжан Базарбек.

Читайте также
Большие люди пристроились к взлетно-посадочной полосе в Атырау

Кто-то попытался упрекнуть аксакала в комментариях под постом: мол, использует ситуацию с авиакатастрофой в Алматы ради своих интересов. Однако первое решение специализированного межрайонного экономического суда Жамбылской области по иску КХ "Шокай Жемис" было вынесено задолго до падения Fokker-100 авиакомпании Bek Air – еще 18 сентября 2019 года.

- У аксакала имеются все документы по предоставлению земельного участка с фамилиями всех причастных к этому делу лиц: фамилии и подписи тех, кто согласовывал акт выбора и согласования, протокольное решение земельной комиссии. Там подписи тех, кто выносил санитарное заключение на теплицу, подписывал приёмку теплицы в эксплуатацию. Там очень много шокирующих сведений, после изучения которых можно ставить к стенке многих... От сельского акима до акима области! – эмоционально добавляет Бакытжан.

В распоряжении Ratel.kz имеются все документы, которые предоставил глава крестьянского хозяйства "Шокай Жемис" Уксукбай Ганижан.

В 2016 году КХ "Шокай Жемис" заключило дополнительное соглашение к договору финансового лизинга с АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" на комплекс из 104 мини-теплиц. Этот комплекс был построен в 2010-2011 годах в створе взлетно-посадочной полосы аэропорта Аулие-Ата, на расстоянии 770 метров. В 2017 году КХ "Шокай Жемис" планировало расширить бизнес и построить на территории комплекса современную промышленную теплицу стоимостью 210 миллионов тенге.

Так как комплекс мини-теплиц расположен в непосредственной близости от аэропорта Аулие-Ата, КХ "Шокай Жемис" обратилось в Комитет гражданской авиации за разрешением. Комитет гражданской авиации не разрешил строительство объекта, поскольку он создаёт угрозу безопасности полётов воздушных судов.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Мы откроем глаза на беспредел!

Тогда Уксукбай Ганижан начал запрашивать документы у жамбылских чиновников. И с удивлением обнаружил, что АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства" при заключении договора лизинга с прежним владельцем земельного участка в 2010-2011 годах… вообще не получало разрешение Комитета гражданской авиации при строительстве комплекса мини-теплиц. Более того, право собственности на комплекс мини-теплиц не было зарегистрировано за АО "Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства"!

- Аферисты в костюмах, чтобы предоставить земельный участок под теплицу, преобразовали участок под пастбище с целевым назначением под КХ - на теплицу, не меняя целевое назначение в порядке ст.49-1 Земельного кодекса, с уплатой кадастровой стоимости в 11 миллионов тенге. Позже выносят постановление, по которому земельный участок из ПК в Фонд поддержки сельского хозяйства передаётся и принимается безвозмездно. Даже госакт без уплаты этой суммы изготовили. То есть 11 миллионов тенге ушли мимо бюджета! – изучив документы, сделал вывод Бакытжан Базарбек.

Его удивил тот факт, что земельная комиссия при акимате Жамбылского района выдаёт землю под теплицу, земельный проект согласуется и утверждается, и постановление выносится в рекордные сроки – за один день! Такой объем документов, по словам юриста, физически делается как минимум в течение нескольких месяцев:

- В материалах предоставления имеется санитарное заключение, где умалчивается факт расположенности земельного участка в санитарной зоне аэропорта. То есть, санитарные службы закрыли глаза на утверждённые санитарные правила к предприятиям. В материалах имеется акт выбора и согласования, где все подписанты, также закрыв глаза на необходимость получения специального разрешения от аэропорта, подписали документ. Нарушение Земельного кодекса очевидно!

Результаты таких радений чиновников регулярно создают проблемы: только в сентябре-октябре 2019 года в таразском аэропорту Аулие-Ата два пассажирских самолета при посадке столкнулись с птицами. Один из лайнеров принадлежал иностранной авиакомпании. Лишь чудом удалось избежать человеческих жертв.

Но самое интересное – это то, как глава КХ "Шокай Жемис" Уксукбай Ганижан пытался в суде вывести чиновников на чистую воду.

Об этом Ratel.kz расскажет в следующий раз.

Фото предоставил Бакытжан Базарбек.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента