Зачем нам китайская стена

3918 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 21 Фев 2020, 14:15

Компания Машкевича просит казахстанских ученых попытаться принести реальную пользу экологии

Читайте также
Импортные коровы исчезли вместе с поставщиком

В связи с изменениями в экологическом законодательстве, усиливающими материальную ответственность предприятий за выбросы и отходы, главный эколог Аксуской электростанции, входящей в число предприятий Евразийской группы, Андрей ЩУКИН (на снимке) попросил казахстанских ученых придумать – куда девать золу, горы которой остаются после сжигания высокозольного экибастузского угля. В середине прошлого века именно под сжигание этого самого дешевого угля в СССР был построен ряд электростанций Казахстана, Сибири и Урала. Больше такой уголь с зольностью до 43 процентов не жгут нигде в мире – там самая высокая зольность колеблется в пределах восьми процентов.

- Наша электрическая станция образует более трех миллионов тонн золошлака в год, - сообщил руководителю департамента экологии области Ильясу КУРАМЫСОВУ (на снимке) Андрей Щукин. - Наверное нужно поднять уже решение проблемы утилизации этих отходов на уровень министерства образования и науки. Не только электрическая станция должна разрабатывать новые материалы из золошлака. На данный момент мы какие технологии можем предложить? Кирпич. Мы что, китайскую стену будем строить, если производить миллионы тонн кирпичей ежегодно? А других технологий нет. Почему в дорожном строительстве не применяется зола? Почему в строительстве не применяется? Если подрядчика при строительстве дороги поймают на применении сухой золы, это будет нарушением, его заставят все переделывать.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Ольга Воронько.

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента