Восстановление аэропорта Аркалыка под вопросом. Министр транспорта посетил Костанайскую область

4157 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Понедельник, 16 Сен 2024, 18:30

С просьбой восстановить авиасообщение местные жители обращаются к чиновникам разных уровней с 2018 года

Не помешал бы

Сразу бы хотелось оговориться: на первый взгляд идея аркалыкчан утопична. Но это только на первый взгляд. На самом деле, восстановление авиасообщения с этой южной частью Костанайской области решило бы многие вопросы.

Некогда город-мечта пережил не лучшие свои времена, и сейчас в регионе всеми силами стараются дать ему второе дыхание. Сюда вкладывают бюджетные средства, пытаются найти инвесторов для реализации промышленных проектов, привлекают молодых специалистов.

Но портит всё отдалённость Аркалыка от основных транспортных развязок и крупных населённых пунктов. Сюда ведёт одна дорога от Костаная. Да и на той весной размыло мост из-за половодья. В общем, восстановление авиасообщения было бы как нельзя лучше и для горожан, и для самого города.

Но в Минтрансе пока сомневаются в целесообразности финансовых вливаний для этих нужд.

Министр

О том, что авиасообщение всё же восстановят, заговорили в конце прошлого года. Пока серьёзного прогресса нет.

12 сентября в Костанай прибыл министр транспорта Марат КАРАБАЕВ. На встрече с населением костанайцы вновь подняли вопрос, который обсуждается уже столько лет.

- На неделе направим комиссию "Казаэронавигации", чтобы они провели осмотр. Областные власти озвучили стоимость восстановления взлётно-посадочной полосы – около семи миллиардов тенге. Мне почему-то кажется, что этого мало. Мне кажется, что объект будет дороже. Но если действительно семь, то хорошо, деньги можно выделить. Но тут всё равно надо изучать вопрос. Специалисты должны выехать, посмотреть, дать своё заключение. Нужно ещё понять, сможет ли аэропорт принимать большие воздушные суда. Малых в стране не так уж много. Чтобы не получилось так, что мы его отремонтируем, но не сможем обеспечить самолётами. Надо детально изучить вопрос, прежде чем решать вопрос с финансированием. Возможно, в следующем году мы примем решение восстановить и начнём ремонтировать, но это ещё не окончательно, - прокомментировал Марат Карабаев, несколько раз возвращаясь к обсуждению будущего южной части Костанайской области.

И тут речь идёт как раз о взлётно-посадочной полосе. Её восстановить можно, и об этом говорили чиновники из Костанайской области. Другой вопрос – здание самого аэропорта. Реально ли его восстановить? Ответа на этот вопрос в Минтрансе пока нет.

Есть вероятность того, что аэровокзальный комплекс проще и дешевле снести, а после построить новый. Такой вариант тоже озвучил Карабаев.

Кстати

Если говорить о цене вопроса, нельзя не вспомнить тот факт, что аэропорт Аркалыка пытались продать в 2020 году. Тогда стоимость комплекса зданий вместе с прилегающей территорией в пять гектаров составила 30 миллионов тенге.

Покупателей тогда не нашлось.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером