В Жетысу в два раза вырастет транзит китайских грузов

2666 просмотров
0
Алия АХМЕДИЕВА
Пятница, 23 Сен 2022, 12:45

В сухом порту открыли второй транспортно-логистический терминал

В четверг, 22 сентября, на территории сухого порта KTZE-Khorgos Gateway состоялось открытие второго перегрузочного места для железнодорожных составов по колее размером 1435 мм. Сухой порт расположен на территории Панфиловского района Жетысуской области.

На сегодняшний день этот сухой порт самый крупный транспортно-логистический узел в Средней Азии. Он был открыт в 2015 году вблизи железнодорожной станции Алтынколь. Здешние климатические условия позволяют круглогодично производить перегрузку прибывающих с товарами контейнеров. Общая площадь порта - 102,8 га.

Читайте также
Космонавт Аимбетов с неба будет мониторить поля, леса и мусорные полигоны Жетысу

- Казахстан, находясь на пересечении международных транзитных коридоров, является ключевым транспортным узлом при доставке товаров из Китая в Европу. И мы принимаем все необходимые меры для реализации политики государства по развитию транзитного потенциала страны.

Уверен, что сегодняшнее мероприятие внесет большой вклад в развитие транспортно-логистического потенциала Казахстана и даст новый импульс росту грузопотоков по основным транспортным коридорам, - отметил управляющий директор по логистике АО "НК "ҚТЖ" Ерлан КОЙШИБАЕВ.

На церемонию открытия второго перегрузочного места приехали многочисленные иностранные делегации. Кругом слышались разговоры на английском, китайском и корейском языках. Ерлан Койшибаев ударом в колокол оповестил гостей о том, что новый терминал открыт, и предложил всем последовать к железнодорожным путям, чтобы встретить состав из Китая, едущий к новому терминалу.

- В Казахстане и в Китае разная ширина колеи железнодорожных путей. То есть китайские железнодорожные составы не смогут ездить по нашим путям. Поэтому здесь и производим перегрузку товаров. В целом увеличение количества терминалов в сухом порту автоматически увеличивает и поступление дохода от нашей деятельности. Выгоду получают и наша компания, и КТЖ.

Читайте также
Власти Жетысу озаботились экспортом местного сырья

Также здесь будет экономическая выгода для наших партнеров и клиентов. То есть будет увеличиваться скорость перегруза и соответственно скорость доставки груза до места. Прежде всего - до наших партнеров в Европе, Центральной Азии, странах Персидского залива, Каспийского региона, а также по Казахстану и СНГ, - рассказал директор департамента по производству сухого порта KTZE-Khorgos Gateway Мадияр ОМАРОВ.

Как подчеркнул Омаров, за последние три года ежегодный рост обработки грузов в среднем увеличился на 25%. Говорит, их компания оказывает полный спектр услуг в сфере обработки, хранения и перевалки грузов.

В целом сухой порт KTZE-Khorgos Gateway - весьма эргономичная структура. Оборудован новейшей техникой, инфраструктурой, автоматизированной системой управления. Юридическими владельцами компании являются Казахстан и китайские партнеры. Контрольный пакет акций в 51% принадлежит казахстанской стороне.

Как лично убедилась корреспондент Ratel.kz, грузы сюда прибывают в огромных контейнерах, за которыми налажен строгий контроль.

В компании отметили, что изначально в проектировании и строительстве сухого порта были задействованы специалисты высокого класса, что обеспечивает его бесперебойную работу. Как выяснилось, и сегодня его обслуживают опытные профессионалы.

Фото© Ratel.kz / Алия Ахмедиева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM! 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента