В Павлодаре публично решают задачу на эрудицию с коррупционной составляющей
* Из-за чего весь сыр-бор
* Кому достанутся 3 миллиарда
* Интриги в совете директоров
* Как мы будем делить наши деньги?
* На предприятие пришли борцы с коррупцией
Весь шум из-за денег
Заместитель акима Павлодарской области Николай ДЫЧКО всё же прислал ответ на запрос, где объяснил причины корпоративного конфликта между администрацией региона и руководством АО «НК «СПК «Павлодар».
Власти подтвердили то, о чем мы уже писали: весь сыр-бор из-за денег, выделенных на покупку новых трамваев, а точнее - из-за конкурсной документации.
«Было установлено, что прежний состав Совета директоров акционерного общества (речь идет о трамвайном управлении. – Д.М.) дополнил условия конкурсной документации, определяющий порядок проведения торгов на закуп новых трамвайных вагонов, и требования к его участникам условиями, которые создают барьеры для потенциальных поставщиков.
Это снизило бы уровень конкуренции и значительно увеличило бы стоимость проекта. (…) содержание конкурсной документации было приведено в соответствии с действующим законодательством – из нее исключены условия, создающие барьеры для участия в закупе, обеспечена полная прозрачность процедуры поставки трамваев…» - пишет замакима Николай Дычко.
Кому достанутся 3 миллиарда
По версии акимата, руководитель социально-предпринимательской корпорации Азамат ТЛЕВЛЕСОВ (назначенец экс-акима области, ныне министра энергетики Каната БОЗУМБАЕВА. – Д. М.) лоббировал конкурсную документацию «с барьерами», а Николай Дычко якобы избавил производителей трамваев от этих барьеров и теперь любой желающий может принять участие в конкурсе.
Казалось бы, рядовой рабочий момент, но не всё так просто. От того, какие условия будут выставлены при покупке трамваев, зависит результат торгов. Документы определяют, кто выиграет порядка трех миллиардов тенге на поставку новых вагонов.
Интриги в совете директоров
Месяц назад председатель правления АО «Трамвайное управление города Павлодара» Муслим МАХМУДОВ подписал конкурсную документацию, которая была согласована с социально-предпринимательской корпорацией, но не согласована с заместителем акима области Николаем Дычко. Документы были направлены в Европейский банк реконструкции и развития. Когда в акимате узнали об этом, то в обход Тлевлесова включили в совет директоров трамвайного управления своих людей и уволили Муслима Махмудова. Сейчас на предприятии нет первого руководителя, его обязанности временно исполняет начальник депо Айтуар ЖАНГАЗИН.
Новый совет внес изменения в конкурсную документацию и тоже направил ее в Европейский банк реконструкции и развития. Обе стороны теперь ждут, какой пакет документов утвердят в банке. Этот выбор во многом определит победителя торгов.
Как мы будем делить наши деньги?
Напомним, на счета трамвайного управления вот-вот поступят около четырех миллиардов тенге. Львиную долю от этой суммы составляют заемные средства от Европейского банка реконструкции и развития - это 2,4 миллиарда тенге. Еще около миллиарда выделили из республиканского бюджета и полмиллиарда - из областного бюджета. Деньги предназначены для обновления трамвайного парка и инфраструктуры предприятия. На покупку 25 новых трамваев будет потрачено порядка трех миллиардов тенге. В сентябре собирались объявить тендер на этот лакомый лот. Так как трамваи в Казахстане не собирают, то победителем тендера однозначно будет иностранная компания. В числе возможных претендентов - производители из Польши, Белоруссии, России и Китая.
На предприятие пришли борцы с коррупцией
Как ранее рассказывал наш источник, есть заводы, которые готовы пойти на серьезные уступки за подписание договора на поставку трамваев:
- Трамваи мы покупаем не в долг, а за наличку - и сразу большую партию. Можно смело выторговать более выгодные условия для себя, купив не 25, а 27 или даже 28 новых трамваев. Но ведь заманчивее положить три трамвая себе в карман, - поделился своими расчетами один из сотрудников АО «Трамвайное управление города Павлодара», не пожелавший называть своего имени.
К слову, три трамвая стоят порядка одного миллиона долларов.
Между тем, пока стороны пытаются взять под контроль банковские счета трамвайного управления, антикоррупционная служба продолжает вести проверку финансовой деятельности предприятия. Региональный департамент Национального бюро по противодействию коррупции поднимает всю документацию пассажироперевозчика за последние два года.