В Павлодаре пустует таможенный терминал за 456 млн тенге

2961 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 04 Июл 2016, 15:00

На эти деньги можно было построить детский сад на 320 мест

В свободной экономической зоне «Павлодар» без дела стоит новостройка - двухэтажный таможенный терминал, который обошелся налогоплательщикам в 456 миллионов тенге.

Два года назад некоторые СМИ объявили, что терминал запустят к концу 2014 года.

- В скором будущем сюда будут пригонять грузовики, машины и автобусы. Здесь будет проходить осмотр товара. В общем, всё по международным стандартам, - рассказывали тогда журналистам депутаты.

С тех пор в Павлодаре сменились два акима, в маслихаты выбрали других депутатов, но терминал пустует. Сначала здание никак не могли сдать в эксплуатацию, а теперь таможенникам попросту некого обслуживать.

Напомним, в СЭЗ «Павлодар» собирались развивать химическую и нефтехимическую отрасли, ориентированные на экспорт. На момент создания было заявлено, что инвесторы готовы реализовать на территории СЭЗ 45 проектов. Но потом выяснилось, что проекты существовали только в воображении устроителей зоны. 20 участников СЭЗ были исключены как не исполняющие взятые на себя обязательства. Еще 10 проектов значились за АО «НАК «Казатомпром», но за четыре года не был реализован ни один из них.

Единственным серьезным проектом, который построен с нуля в СЭЗ и где осуществлен технический запуск, является завод по прокалке нефтяного кокса ТОО «УПНК-ПВ». Остальные пять предприятий – это, по сути, малый бизнес, который не отвечает тем задачам, что ставились при создании свободной экономической зоны. Тем не менее, в строительство инфраструктуры СЭЗ было вложено 3,5 миллиарда тенге. В том числе на эти деньги был построен таможенный терминал.

Предполагалось, что таможенный терминал должен обслуживать инвесторов, гарантируя обещанные преференции, но с самого начала строительства этого объекта все пошло не по плану.

Терминал обещали сдать в эксплуатацию в декабре 2014 года, потом в июле 2015-го, с горем пополам закончили к новому 2016 году. При этом суд кассационной инстанции признал, что сроки сорваны по вине Управления строительства Павлодарской области, в решении отмечена «ненадлежащая подготовка заказчиком исходных данных для выполнения строительства».

Компания «Стальмонтаж» построила терминал в 2014 году, но здание не принимали в эксплуатацию из-за отсутствия коммуникаций, которые начали прокладывать только весной 2015 года.

Три месяца назад журналистам говорили, что вот-вот сотрудники таможни начнут работу в СЭЗ, но пока единственный, кто здесь работает, это сторож, охраняющий объект.

- Таможенный терминал мы сейчас вводим в эксплуатацию, - объяснялся председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» Александр ЗОРЕЕВ.

- Он же введен в эксплуатацию год назад?

- Он введен в эксплуатацию в декабре 2015 года.

- Хорошо, шесть месяцев прошло. И что дальше?

- Мы передаем с балансосодержателя - с одного на другого. Управляющая компания сейчас принимает. Это связано с законодательством просто, это невозможно сделать всё, скажем так, в один момент. Управление строительства ввело в эксплуатацию, он является балансосодержателем, и в настоящее время идут процедуры по передаче в управляющую компанию, - заверил нас Зореев.

Как скоро терминал заработает, неизвестно, но председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» рассказал, что подготовлены рабочие места аж для шести человек! В здании в два этажа стоимостью полмиллиарда тенге будут работать всего шесть человек, причём неполный рабочий день, поскольку таможенникам нечего там делать: площадка для транспорта пуста, боксы для грузов пусты, инвесторы в очереди не стоят.

К слову, на средства, потраченные на строительство терминала, в Павлодаре можно было бы на выбор построить один детский сад на 320 мест или благоустроить семь парков, купить и установить 23 современные детские площадки или заасфальтировать 45 дворов.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента