В Павлодаре пустует таможенный терминал за 456 млн тенге

2945 просмотров
0
Джамиля МАРИЧЕВА
Понедельник, 04 Июл 2016, 15:00

На эти деньги можно было построить детский сад на 320 мест

В свободной экономической зоне «Павлодар» без дела стоит новостройка - двухэтажный таможенный терминал, который обошелся налогоплательщикам в 456 миллионов тенге.

Два года назад некоторые СМИ объявили, что терминал запустят к концу 2014 года.

- В скором будущем сюда будут пригонять грузовики, машины и автобусы. Здесь будет проходить осмотр товара. В общем, всё по международным стандартам, - рассказывали тогда журналистам депутаты.

С тех пор в Павлодаре сменились два акима, в маслихаты выбрали других депутатов, но терминал пустует. Сначала здание никак не могли сдать в эксплуатацию, а теперь таможенникам попросту некого обслуживать.

Напомним, в СЭЗ «Павлодар» собирались развивать химическую и нефтехимическую отрасли, ориентированные на экспорт. На момент создания было заявлено, что инвесторы готовы реализовать на территории СЭЗ 45 проектов. Но потом выяснилось, что проекты существовали только в воображении устроителей зоны. 20 участников СЭЗ были исключены как не исполняющие взятые на себя обязательства. Еще 10 проектов значились за АО «НАК «Казатомпром», но за четыре года не был реализован ни один из них.

Единственным серьезным проектом, который построен с нуля в СЭЗ и где осуществлен технический запуск, является завод по прокалке нефтяного кокса ТОО «УПНК-ПВ». Остальные пять предприятий – это, по сути, малый бизнес, который не отвечает тем задачам, что ставились при создании свободной экономической зоны. Тем не менее, в строительство инфраструктуры СЭЗ было вложено 3,5 миллиарда тенге. В том числе на эти деньги был построен таможенный терминал.

Предполагалось, что таможенный терминал должен обслуживать инвесторов, гарантируя обещанные преференции, но с самого начала строительства этого объекта все пошло не по плану.

Терминал обещали сдать в эксплуатацию в декабре 2014 года, потом в июле 2015-го, с горем пополам закончили к новому 2016 году. При этом суд кассационной инстанции признал, что сроки сорваны по вине Управления строительства Павлодарской области, в решении отмечена «ненадлежащая подготовка заказчиком исходных данных для выполнения строительства».

Компания «Стальмонтаж» построила терминал в 2014 году, но здание не принимали в эксплуатацию из-за отсутствия коммуникаций, которые начали прокладывать только весной 2015 года.

Три месяца назад журналистам говорили, что вот-вот сотрудники таможни начнут работу в СЭЗ, но пока единственный, кто здесь работает, это сторож, охраняющий объект.

- Таможенный терминал мы сейчас вводим в эксплуатацию, - объяснялся председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» Александр ЗОРЕЕВ.

- Он же введен в эксплуатацию год назад?

- Он введен в эксплуатацию в декабре 2015 года.

- Хорошо, шесть месяцев прошло. И что дальше?

- Мы передаем с балансосодержателя - с одного на другого. Управляющая компания сейчас принимает. Это связано с законодательством просто, это невозможно сделать всё, скажем так, в один момент. Управление строительства ввело в эксплуатацию, он является балансосодержателем, и в настоящее время идут процедуры по передаче в управляющую компанию, - заверил нас Зореев.

Как скоро терминал заработает, неизвестно, но председатель правления АО «Управляющая компания СЭЗ «Павлодар» рассказал, что подготовлены рабочие места аж для шести человек! В здании в два этажа стоимостью полмиллиарда тенге будут работать всего шесть человек, причём неполный рабочий день, поскольку таможенникам нечего там делать: площадка для транспорта пуста, боксы для грузов пусты, инвесторы в очереди не стоят.

К слову, на средства, потраченные на строительство терминала, в Павлодаре можно было бы на выбор построить один детский сад на 320 мест или благоустроить семь парков, купить и установить 23 современные детские площадки или заасфальтировать 45 дворов.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента