В Костанайской области приступили к отводу воды от затопленной паводком трассы

2440 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Пятница, 27 Сен 2024, 16:15

Осенний ответ на весенний привет

Сброс воды от затопленного ещё в апреле участка в Карасуском районе запланирован через две недели.

Три в одном

Весенний паводок этого года всё ещё напоминает о себе своими последствиями. Пожалуй, больше всего до сих пор “достается” Карасу.

В результате весеннего половодья на территории района произошло объединение озёр Тюнтюгур, Койбагар, Алабата и малых озёр Бесюган, Жаншура. Общая площадь разлива составляет 621,7 квадратных метра. Под угрозой находятся дорожные сообщения, линии электропередач и связи района.

При этом прямой дороги от Костаная до Карасу до сих пор нет. Приходится ездить в объезд – через Аулиекольский район. Есть смельчаки, которые срезают по полевой. Но, учитывая дождливое лето этого года, многих из таких рискованных автомобилистов приходилось потом спасать – вызывать спецтехнику, чтобы вытащить легковушки из подтопленных участков.

- С целью ликвидации разлива и отвода талой воды в реку Кундузды проводится откачка воды вдоль автодороги Костанай Карасу. Работы выполняются тремя дизельными насосными станциями. 3 июля текущего года было принято решение о устройстве отводного канала с привлечением проектной и подрядной организации. 31 июля начата работа подрядной организацией ТОО “ЕВРО-ЖОБА”. К данной работе в настоящее время привлечена спецтехника в виде 8 единиц экскаваторов, 5 единиц грузового транспорта и 2 бульдозеров. В настоящее время привлечён технический надзор ТОО “ИнжинерингKZ”, - проинформировал заместитель акима Карасуского района Сагит НУГУРБЕКОВ.

На повестке дня

По словам заместителя акима района, сегодня исполнительной властью подана дополнительная бюджетная заявка.

- 18 сентября, на основании обращения подрядчика в связи с выявлением скрытых работ, таких как увеличение ширины отводного канала до 46 метров и глубины до 14 метров, акиматом района была направлена дополнительная бюджетная заявка на выделение средств в сумме 330 миллионов тенге. По самым последним данным, на объекте пройдено около 2325 метров (глубиной до 13,7 метров, шириной до 46 метров), - пояснил Нугурбеков.

Срок завершения по проекту запланирован до 20 октября текущего года.

На личном контроле

Аким Костанайской области Кумар АКСАКАЛОВ взял проект под личный контроль. На этой неделе он ознакомился с ходом работ.

- Надо оперативно принимать самые оптимальные решения, быстро двигаться. Надо убирать все эти отвалы, скажите об этом! - подчеркнул аким на встрече с подрядчиком. - Нужна дополнительная техника скажите об этом! Мы пригоним технику. Скажите, какая нужна, мы пригоним. Гадать сейчас не надо: вода вот так пойдёт, вот так или вот так. Копайте! Каждый день! Мы должны видеть объёмы!

Уже на аппаратном совещании во вторник глава региона сообщил: сброс воды в Карасуском районе запланирован через две недели.

- Большая работа сейчас ведётся по обустройству обводного канала в Карасуском районе, - отметил он. - Задача стоит через две недели начать сброс воды. Здесь собралось три озера. Всё лето там проводилась работа. Протяжённость канала составит порядка 14 километров.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента