Что делать с дорогой-озером, сейчас решают на уровне региональном
Проехать напрямую в Карасу (один из райцентров области) – нереально. Только в объезд через соседний район. Или по полям. Но там велик риск застрять в грязи.
Карасу
Большая вода в Карасуский район приходила не раз. И дома с крышей уходили, и на моторных лодках между домами люди плавали, и даже при строительстве водопровода как-то раз пришлось привлекать промышленных водолазов, так как степь, где были колодцы, стояла в воде.
В этом году беда населённые пункты миновала. А вот дорогу – нет. А её, кстати, топило уже лет 30 назад, тогда, помню, сельчане, среди которых были мои дедушка и дядя, ловили рыбу прям с обочин трассы. Щук, тоже кстати, с бескрайних полей приносило килограммов по шесть и больше. Мне, маленькой, они тогда казались просто ужасными гигантами.
Но вернемся к современным реалиям.
Вот так выглядела дорога на Карасу в начале апреля этого года. Вода пошла с полей. Для проезда трассу закрыли.
Сегодня на улице – 11 июля. А проехать в Карасу до сих пор нереально. На определенном участке дороги стоят заградительные блоки. Их же установили и в райцентре на дороге, ведущей в Костанай.
- Дорога “Карасу – Большая Чураковка” - областного значения, её протяженность 114 километров. 6-7 апреля произошел перелив на участке 10-11 километров, с каждым днём вода пребывала, перелив увеличивался. Если вначале мы фиксировали 20-30 сантиметров, то уже 16 апреля глубина достигала полутора метров. Протяженность увеличилась до семи километров. Тогда, 6 апреля, было принято решение о введение ограничения движения для всех видов транспорта. Оно действует до сих пор на участке с 8-16 километры. На данный момент перелив чуть более шести километров, уровень воды немного спал. Если были полтора метра участки, 1,8 доходило, то сейчас последние замеры показали 1,2 метра глубину, - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Костанайской области Булат СЕЙДАХМЕТОВ.
Что делать с дорогой-озером, сейчас решают на уровне региональном. Проведено совещание со всеми уполномоченными органами. Принято решение прокопать канал для отвода воды.
- Примерную трассу обозначили, куда можно отвести эту воду, - продолжает Сейдахметов. – Сейчас идёт процесс согласования, так как канал будет проходить по землям одного из КХ. Когда уже будут решены все нюансы, тогда мы уже будем направлять бюджетную заявку на проведение этих работ по отведению воды. Пока только такой вариант решения этой проблемы. Но я хочу подчеркнуть, что в течение месяца на обсуждаемом с вами участке идёт откачка воды двумя насосами. Но видимо, эффекта пока эта работа не дает. Поэтому, собственно, и нужен отводной канал.
Регион
Паводок этого года нанес ущерб не только дорогам Карасуского района. Всего по области 57 пострадавших участков. Больше всего – в Амангельдинском (по пяти направлениям) и Джангельдинском (по шести направлениям) районах.
Специалисты говорят, что на некоторых участках вода только начала отступать. Из-за этого ремонтировать их будут, скорее всего, только в следующем году.
Пока местные жители пользуются объездными путями.
Идут на рекорд
Всего же в этом году на средний и капитальный ремонт дорог Костанайской области потратят почти 60 миллиардов тенге, восстановят 1200 километров полотна.
Кстати, Костанайский регион – в числе рекордсменов по республике.
В июне на брифинге Министерства транспорта было озвучено, что наибольшее количество дорог местного значения отремонтируют в Костанайской, Восточно-Казахстанской, Актюбинской, Павлодарской и Северо-Казахстанской областях.
- Бюджет автодорожной отрасли по всем программам в текущем году составляет 58,3 миллиарда тенге, что на 32% больше бюджета 2023 года. Данные меры позволят отремонтировать более 1 200 км автодорог местного значения (140 участков) и 371 участок улиц в 108 населённых пунктах. Для ремонта автодорог местного значения, выделенная сумма составляет 37,6 миллиарда тенге, что на 43% больше уровня 2023 года, - сообщил на одном из аппаратных совещаний в акимате области руководитель регионального Управления пассажирского транспорта и автодорог Олжас НУРГАЛИЕВ. - Кроме того, в текущем году запланирована реализация крупного проекта по среднему ремонту последнего неудовлетворительного участка автодороги областного значения “Житикара-Камысты-Ливановка” 14,5-48,0 километры, которая связывает Камыстинский и Житикаринский район.
А в рамках спецпроекта “Ауыл-Ел бесігі” на ремонт улиц сельских населенных пунктов выделено 4,2 миллиарда тенге. Это госказна. На ремонт улиц населенных пунктов из средств областного бюджета выделено 15,4 миллиарда тенге.
- Также впервые из средств областного бюджета выделено 37 миллионов тенге на установку в сельских населённых пунктах более 900 единиц дорожных знаков “Движение грузовых автомобилей запрещено” и 970 миллионов тенге на устройство 35-ти километров пешеходных тротуаров. Данные меры направлены на улучшение безопасности дорожного движения и инфраструктуры, а также предотвращения въезда грузовых автомобилей на улицы населенных пунктов. По итогам текущего года доля автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, достигнет 91% (2023 год – 87%). Доля улично-дорожной сети в хорошем и удовлетворительном состоянии будет улучшена до 60% (2023 год – 56,3%), - резюмировал Нургалиев.
Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!