В Казахстане просят поддержать грузоперевозчиков сокращением ряда сборов

2167 просмотров
0
Ратель
Суббота, 27 Мар 2021, 12:00

Доля отечественных перевозчиков на международном рынке сократилась с 52% в 2017 году до 30% в 2020 году

Предложение выдвинул президент Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Махсат САКТАГАНОВ, передает LS.

По его словам, нужно до конца 2025 года освободить от сбора за первичную регистрацию седельных тягачей с годом выпуска до семи лет включительно, приобретаемых для международной перевозки и отвечающих экологическому классу евро-5 и выше.

Читайте также
Экономическая активность в Казахстане восстанавливается, но инвестиции продолжают падать

Также предлагается до конца 2025 года снизить коэффициент утильсбора с 21 до 5 для седельных тягачей и бортовых АТС массой от 12 до 50 тонн, приобретаемых для международной перевозки и отвечающих экологическому классу евро-5 и выше.

По словам Сактаганова, доля отечественных перевозчиков на международном рынке сократилась с 52% в 2017 году до 30% в 2020 году. В целом в прошлом году казахстанскими компаниями перевезено порядка 1,5 млн тонн груза, из которых 402,9 тыс. тонн пришлось на экспорт.

Причиной снижения доли была названа численность автопарка. Глава союза отметил, что в зарубежных странах автопарк растет за счет мер поддержки по обновлению парка и снижению утильсбора для транспортных средств экологического класса евро-6.

"Существенным барьером для отечественных перевозчиков в части импорта европейских марок транспортных средств является введение утилизационного сбора для транспортных средств полной массой от 12 до 20 тонн (3,1 млн тенге), от 20 до 50 тонн (1,6 млн тенге) и сбора за первичную регистрацию до 350 МРП (1 млн тенге)", – пояснил Сактаганов.

По его словам, как следствие с 2016 года казахстанские перевозчики увеличили парк всего на 756 единиц. Ежегодная потребность в обновлении составляет порядка 1 тыс. единиц. Кроме того, из-за либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС с 2025 года существует риск потери казахстанского рынка грузовых автомобильных перевозок.

Между тем председатель подкомитета по автотранспорту Сабит АМАНБАЕВ отметил, что, несмотря на согласование саннорм, в Казахстане остановлена деятельность 253 перевозчиков (2,6 тыс. автобусов) и 38 автовокзалов.

Он добавил, что на совместном с министерством индустрии и инфраструктурного развития совещании был поставлен вопрос правительству о необходимости государственной поддержки предпринимателей межобластных перевозок, автовокзалов и автостанций в виде пролонгации страховок, проведения техосмотра на автобусы, освобождения налогов на землю и имущество.

Читайте также
В Казахстане подорожали все лекарства

"Учитывая критическую степень износа парка и отсутствие отечественного производства, необходимо освобождение операторов международных пассажирских перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию автобусов от трех до семи лет по аналогии с международными грузовыми перевозками сроком до 2023 года (с целью усиления конкурентоспособности национального перевозчика)", – пояснил он.

Аманбаев добавил, что в Казахстане продолжают действовать восемь коммунальных парков, которые нужно срочно приватизировать для создания добросовестной конкуренции.

В сфере городских автобусных перевозчиков наблюдается невыполнение обязательств местными исполнительными органами: не выделяются необходимые средства на субсидирование социально значимых автобусных сообщений, не проводится необходимая работа по сокращению износа автобусов, несмотря на то, что из бюджета на 2021 год выделено на эти цели 21,5 млрд тенге.

Тем временем гендиректор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин БУРАЛКИН отметил, что норма об освобождении от НДС городских автобусных перевозок не работает, так как предприниматели не могут воспользоваться льготой.

Фото: iStock.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




экономист
Все против штрафов и острят про Штрафстан - пока не услышат глухой шлепок человеческого тела, сбитого машиной на их глазах.
Токаев будит гражданское общество налоговой дубиной
Новый Казахстан подкрался откуда не ждали и укусил Старый Казахстан за самое больное место
Цена "Кувшинки": как на Казахстанском монетном дворе разбрасываются квалифицированными кадрами
Обратная сторона успеха казахстанских монет среди коллекционеров и на международных выставках
Странные игры казахстанских авиационных властей вокруг авиакатастрофы в Актау
Почему в предварительный отчёт не вошла расшифровка переговоров пилотов в кабине самолета?
Где затерялся самолёт, вылетевший из "Трактебеля" и не долетевший до "КазТрансГаза"
Возможно, эта пропажа заинтересует Комитет по возврату активов Генеральной прокуратуры
Почему нам интересен американский Оскар
Прогнётся ли Киноакадемия под Трампа или покажет характер
Две истории про Америку
Прежде чем реализовывать те или иные экономические или налоговые реформы, можно или даже нужно посмотреть на опыт США
Почти ничего личного: почему проспект Абая появился в Алма-Ате лишь после войны
Репортаж из прошлого от Андрея Михайлова
Ломать – не строить. Или строить – не ломать?
Этот вопрос всегда стоит перед теми, кто имеет дело со старым, но уже ветхим зданием
Карагандинская область 60 лет не отдаёт Павлодарской захваченные земли
Верховный суд вынес сенсационное постановление о возвращении 469 га земли из Карагандинской области в Павлодарскую, осталось еще 16,5 тыс. га
Почему Казахстан импортирует сварщиков
В Казахстане 40% от всего числа выпускников учебных заведений работают не по своей специальности
Верховный суд вернул на работу участкового, который не смог предотвратить убийство
Участкового уволили за то, что он не арестовал семейного дебошира, которого потом убила жена. Верховный суд решил, что жена всё равно бы убила мужа и полицейский тут не при делах
Всё больше районов в ВКО переводят стрелки рабочих часов
Пилотный проект расширяется, люди возмущаются
Поручение Бектенова начали выполнять в Карагандинской области три месяца спустя
Чиновники заранее знали о грядущем блэкауте в Шетском районе, но допустили ЧС
В СКО в пожаре погибли пять человек
По данным ДЧС, в числе жертв – трое детей
Бизнесмены Жетысу пожаловались послу Узбекистана в РК
Речь шла о налаживании торгово-экономических отношений
Какие казахстанские СМИ качают милионы из “КазМунайГаза”
Нацкомпании вообще не скупятся на имиджевые материалы
Иностранец обещал молодым девушкам жениться на них, если они станут шахидками
“Невесты” заявили на него в компетентные органы
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.