В Казахстане просят поддержать грузоперевозчиков сокращением ряда сборов

2284 просмотров
0
Ратель
Суббота, 27 Мар 2021, 12:00

Доля отечественных перевозчиков на международном рынке сократилась с 52% в 2017 году до 30% в 2020 году

Предложение выдвинул президент Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) Махсат САКТАГАНОВ, передает LS.

По его словам, нужно до конца 2025 года освободить от сбора за первичную регистрацию седельных тягачей с годом выпуска до семи лет включительно, приобретаемых для международной перевозки и отвечающих экологическому классу евро-5 и выше.

Читайте также
Экономическая активность в Казахстане восстанавливается, но инвестиции продолжают падать

Также предлагается до конца 2025 года снизить коэффициент утильсбора с 21 до 5 для седельных тягачей и бортовых АТС массой от 12 до 50 тонн, приобретаемых для международной перевозки и отвечающих экологическому классу евро-5 и выше.

По словам Сактаганова, доля отечественных перевозчиков на международном рынке сократилась с 52% в 2017 году до 30% в 2020 году. В целом в прошлом году казахстанскими компаниями перевезено порядка 1,5 млн тонн груза, из которых 402,9 тыс. тонн пришлось на экспорт.

Причиной снижения доли была названа численность автопарка. Глава союза отметил, что в зарубежных странах автопарк растет за счет мер поддержки по обновлению парка и снижению утильсбора для транспортных средств экологического класса евро-6.

"Существенным барьером для отечественных перевозчиков в части импорта европейских марок транспортных средств является введение утилизационного сбора для транспортных средств полной массой от 12 до 20 тонн (3,1 млн тенге), от 20 до 50 тонн (1,6 млн тенге) и сбора за первичную регистрацию до 350 МРП (1 млн тенге)", – пояснил Сактаганов.

По его словам, как следствие с 2016 года казахстанские перевозчики увеличили парк всего на 756 единиц. Ежегодная потребность в обновлении составляет порядка 1 тыс. единиц. Кроме того, из-за либерализации каботажных перевозок в ЕАЭС с 2025 года существует риск потери казахстанского рынка грузовых автомобильных перевозок.

Между тем председатель подкомитета по автотранспорту Сабит АМАНБАЕВ отметил, что, несмотря на согласование саннорм, в Казахстане остановлена деятельность 253 перевозчиков (2,6 тыс. автобусов) и 38 автовокзалов.

Он добавил, что на совместном с министерством индустрии и инфраструктурного развития совещании был поставлен вопрос правительству о необходимости государственной поддержки предпринимателей межобластных перевозок, автовокзалов и автостанций в виде пролонгации страховок, проведения техосмотра на автобусы, освобождения налогов на землю и имущество.

Читайте также
В Казахстане подорожали все лекарства

"Учитывая критическую степень износа парка и отсутствие отечественного производства, необходимо освобождение операторов международных пассажирских перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию автобусов от трех до семи лет по аналогии с международными грузовыми перевозками сроком до 2023 года (с целью усиления конкурентоспособности национального перевозчика)", – пояснил он.

Аманбаев добавил, что в Казахстане продолжают действовать восемь коммунальных парков, которые нужно срочно приватизировать для создания добросовестной конкуренции.

В сфере городских автобусных перевозчиков наблюдается невыполнение обязательств местными исполнительными органами: не выделяются необходимые средства на субсидирование социально значимых автобусных сообщений, не проводится необходимая работа по сокращению износа автобусов, несмотря на то, что из бюджета на 2021 год выделено на эти цели 21,5 млрд тенге.

Тем временем гендиректор Ассоциации автотранспортных предприятий Карагандинской области Айнитдин БУРАЛКИН отметил, что норма об освобождении от НДС городских автобусных перевозок не работает, так как предприниматели не могут воспользоваться льготой.

Фото: iStock.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента