В Караганде хотят поднять тариф за вывоз мусора до 400 тенге

5586 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 18 Сен 2020, 19:00

Компания "ГорКомТранс" утверждает, что больше не может работать за прежние деньги

Читайте также
Заместитель акима Караганды Шалабеков останется под стражей

"Мусорная война" в Караганде идёт уже пару лет, но в 2020 году внезапно приобрела неожиданный поворот: горожане стали объединяться в инициативные группы, заваливать жалобами акимат и социальные сети.

Между тем отвечающая за вывоз мусора компания "ГорКомТранс" разводит руками: они делают, что могут, только денег им не хватает. Недавно мусорные монополисты подняли вопрос об увеличении тарифа за свои услуги. Зачем это нужно, директор компании Виктор ИВАНОВ объяснял в четверг, 17 сентября, членам общественного совета города.

В прошлом году в "ГорКомТранс" провели оптимизацию расходов и работы. Например, на грузовиках установили GPS-трекеры, что сильно не понравилось водителям. Они не смогли больше "калымить" и тратить лишнее горючее: около двадцати человек уволились сразу. И дело не только в водителях. В компании не хватает рабочих рук, но и предложить своим работникам достойную зарплату "ГорКомТранс" пока не может.

Например, мусор на предприятии сортируют вручную. Сортировщики бытовых отходов целый день проводят в грязи и тошнотворном запахе, а получают за это лишь 60 тыс. тенге.

Читайте также
В Карагандинской области местные жители сами чинят сельскую дорогу

- У нас очень много свободных рабочих мест. Мы бы могли давать подработку студентам, например, картон собирать. Нужны водители, сортировщики, грузчики. Мы обращались в центр занятости, но к нам они так никого ни разу и не прислали. Повысить зарплату сотрудникам мы не можем, можем только стабильно её выплачивать. Потому что повышать нам не с чего. Это со стороны кажется, что это прибыльный бизнес, на самом деле нет. У нас убытки в два раза превышают расходы. Нынешний тариф с трудом покрывает даже оплату дизельного топлива. Сейчас население платит 214 тенге с человека, чтобы мы могли повысить зарплаты и начать что-то зарабатывать, тариф должны повысить как минимум до 400 тенге. Конечно, сразу результаты после повышения не появится, но постепенно мы в течение года наладим, - сообщил директор компании.

По словам Иванова, пока "ГорКомТранс" поддерживают учредители. Без их финансовых вложений компания бы не справилась.

- В этом году мы закупили за свой счёт 25 финских пресс-компакторов. Они могут стоять несколько дней, в них скапливается мусор, который тут же на месте прессуется. Мы их уже протестировали зимой, гидравлика работает прекрасно даже в морозы. Устанавливать будем в местах, где особенно скапливается мусор - возле торговых центров и супермаркетов, - объясняет Виктор Иванов.

Компания предлагает и другие варианты борьбы с мусором. Например, хочет оборудовать 11 крупных площадок для сортировки отходов. Контейнеры устанавливают за забором: одни для обычного мусора, другие для металла, пластика, бумаги и стекла. За порядком следить сотрудник «ГорКомТранса», он же помогает сортировать отходы. Для работника территории площадки установлена специальная будка, куда проведены свет и вода. Пока результатами в компании довольны.

"ГорКомТранс" собирается купить биогазовую установку, которая будет перерабатывать остатки мусора после сортировки. Благодаря химическим процессам будет вырабатывать газ, а затем электричество. Энергии вполне будет хватать для работы компании. Таким образом, на полигон будет попадать минимальное количество отходов.

Но пока обсуждение тарифа откладывают. Аким Караганды Нурлан АУБАКИРОВ ещё до ареста своего заместителя - Жаксылыка ШАЛАБЕКОВА, ушёл в отпуск и пока из него не вышел.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента