Утка, гусь или неровности взлетно-посадочной полосы?

4304 просмотров
0
Алла ЗЛОБИНА
Среда, 11 Окт 2017, 21:00

Причину аварийной посадки самолета без шасси в уральском аэропорту официальные лица назвать воздержались

На снимке (слева направо): Рахман Оспанов, Хайретдин Раскалиев, Жанибек Тайжанов и Джамбул Исин.

Читайте также
Проверка на взлетке

В среду, 11 октября, начала работу государственная комиссия по расследованию причин аварийной посадки днем ранее в аэропорту Уральска самолета авиакомпании Air Control.

О деталях происшествия сообщили директор Департамента по расследованию транспортных инцидентов Министерства по инвестициям и развитию РК  Жанибек ТАЙЖАНОВ, вице-президент по авиационной безопасности авиакомпании  Air Control Рахман ОСПАНОВ и генеральный директор ТОО «Международный  аэропорт Орал» Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

В ходе пресс-конференции, которую провели в административном здании ТОО «Международный аэропорт Орал», спикеры были осторожны в оценках причины происшествия и отказали журналистам в видео-и фотосьемке самолета, который сейчас находится под охраной на территории аэропорта. 

Пресс-конференция уложилась в 30 минут, но несмотря на скудность информации, журналистам удалось выяснить новые подробности беспрецедентного происшествия. 

- Сегодня члены специальной комиссии министерства осмотрели место происшествия и воздушное судно с  представителями прокуратуры и правоохранительных органов. Изъяты черные ящики  - приборы регистрирующие параметры воздушного судна и речевой обмен между пилотами. Выводы и причины ЧП будут названы в их окончательном отчете, - сообщил журналистам Жанибек Тайжанов (в центре).

Читайте также
Черный флаг в семейном интерьере

Спикер подчеркнул: комиссия  уже классифицировала ЧП как «неавиационное происшествие».

- Происходило все с 19.00 до 24.00. Самолет «King Air 350 Б-300», 1998 года выпуска. Последний капремонт проходил в Германии, в апреле 2017 года. Сертификат летной годности действителен до 2018 года. Цель полета - облет радиотехнических средств и светосигнального оборудования аэропорта «Орал». Экипаж опытный. Тяжких и телесных повреждений ни у кого нет. Все здоровы, - добавил Тайжанов.   

- Сообщение нам поступило от «Казахнавигации». Все спасательные отряды, «скорая» были вызваны сразу. В 19.00 после остановки самолёта пожарные уже были на месте. Но пожара не было. После того, как работники линейного отдела полиции (ЛОВД) зафиксировали факт ЧП, мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 22. 45 борт вывезли с взлетной полосы и в 24.00 ночи аэропорт открыли. До этого мы чистили полосу от металлических осколков. Все собрали, почистили. После этого на борт наложили арест, -  рассказал гендиректор аэропорта Хайретдин Раскалиев.

Читайте также
Школьный переполох в Уральске

Задавая вопросы, журналисты выяснили: по рассказам пилотов, столкновение с птицами произошло при заходе самолета на посадку, на высоте, примерно, 300 метров.

Пытались еще понять – как получилось, что в темноте крупные птицы (предположительно утки или гуси) пробили почти полуметровую дыру в носовой части самолета?

- Сейчас миграция птиц, орнитологическая обстановка сложная, -  объясняли выступающие.

- У аэропорта есть специальное оборудование для отпугивания птиц?

- Все есть...  

- А почему попали птицы?

- Ну, стая летит… - заметил кто-то.

 - За территорией аэродрома, на расстоянии более 500-1000 метров мы уже не отпугиваем птиц, не можем, - объяснил Хайредтин Раскалиев, окончательно все запутав.

- Установлено, что посадка осуществлялась без шасси, но по какой причине, будет известно после расследования. Сейчас можно только сказать, что сопутствующим фактором послужило столкновение с птицами, - добавил директор департамента по расследованию транспортных происшествий.

Про фото с сайта uralskweek.kz спикеры сообщили, что утечка информации предположительно произошла по вине работников охраны аэропорта.
 
Читайте также
99% коррупционных преступлений в ЗКО - дело рук госслужащих

Журналистов ответы не удовлетворили, и посыпались наводящие вопросы:

- А борт восстановлению подлежит?   

- Будет дана техническая экспертная оценка повреждениям самолета, тогда и будет понятно, - дипломатично обходили вопросы участники брифинга.

- Плохое качество взлетно-посадочной полосы могло сыграть какую-то роль?

- Давайте не будем гадать и подождем выводов комиссии. Мы не готовы ответить.

- Разрешите сфотографировать самолет, чтобы исключить слухи?  

- Самолет опечатан и под охраной. Это можно сделать, только согласовав со следователями. 

Результатов расследования этой истории, как выяснилось, придется ждать не один месяц.

- Самолет американский, двигатель канадский, обязательно нужно будет вызывать их специалистов, чтобы они подготовили свой отчет. Поэтому срок расследования - месяц, может быть продлен, - уточнил вице президент авиакомпании  Air Control Оспанов.

Читайте также
Замазка для отмазки

Напомним, 10 октября самолет казахстанской специализированной авиакомпании Air Control проводил рабочий облет территории уральского аэропорта и вынужден был совершить аварийную посадку без шасси по предварительной официальной версии - после столкновения с птицами.

Авиакомпания занимается проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов.  

Заказчиком работы в аэропортах Казахстана является РГП «Казаэронавигация».

В настоящее время Комитетом гражданской авиации РК проводится работа по выводу Казахстана из международного черного списка ICAO. Для чего необходимо, чтобы европейским стандартам соответствовали не только авиакомпании, но и воздушные гавани. Для приведения оборудования аэропортов к стандартам ICAO и выполняются такие работы.   

Как сообщили спикеры пресс-конференции, в 2017 году на казахстанском рынке появились еще две аналогичные авиакомпании.

Кстати, по словам ветеранов службы аэропорта, как минимум за последние 40 лет никто из них не припомнит, чтобы огромная птица проломила борт самолета.

Вот почему этот случай тут называют беспрецедентным.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанский монетный двор не сдаётся и продолжает позориться до конца
Не исполнив до конца и не дождавшись вступления в законную силу первого решения суда, уволили работника второй раз
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Получит ли "Татнефть" в управление Атырауский НПЗ
В чём цель приезда в Астану генерального директора российской компании
Качество бизнес-элит Казахстана: её политическое могущество
Наши бизнес-элиты влиятельны, но не имеют власти ни над политикой, ни над экономикой
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Русский с казахом: пространства, которые нас соединяют
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Китай бережно хранит третий энергоблок Экибастузской ГРЭС-2
Китайская компания прислала Ratel.kz фото того, как она трепетно ухаживает за казахстанской собственностью, которую наша страна не спешит забирать
Цены на нефть могут снизиться, даже если торговая война США и Китая "не выстрелит"
Перспективы российской и казахстанской экономики
Как чиновники Актюбинской области похоронили перспективный проект
Бюрократы более чем 12 лет мурыжили с ответом и зарубили бизнес-проект, который мог дать рабочие места и налоги для депрессивного района
Пришла пора затянуть пояса: в ВКО ввели фиксированные цены на значимые продовольственные товары
Правда, сделано это не повсеместно, а лишь в некоторых точках реализации
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Мошенника посадили, но набранные им кредиты все равно приходится платить потерпевшему пенсионеру
В СКО, несмотря на приговор, банк признаков мошенничества при оформлении займа не увидел
В Жетысу собрались парапланеристы со всего мира, а местные жители не знают, куда деться от стыда
Причина – плохие дороги
Акимат Алматы возместит жильцам ЖК “Ак Бота” судебные издержки
Алматинцы потратили три года и сотни тысяч, чтобы доказать незаконность постановления акима города
Наставник молодёжи задержан с кастетом в кармане в аэропорту Шымкента
Молодой человек утверждает, что нашёл холодное оружие возле мусорной урны в зале ожидания аэропорта
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.