Таможенная коррупция России процветает за счет казахстанцев

4944 просмотров
0
Анар БЕКБАСОВА
Вторник, 04 Окт 2016, 16:45

Казахстанские перевозчики рассказали о взятках на границе

* Особенности транзита грузов по России

* Проезд без досмотра обходится казахстанским перевозчикам в 1200 долларов

* Каплан: Коррупция в таможенных органах России направлена против казахстанцев

Читайте также
Могут ли полноценно сотрудничать «государства-дауншифтеры»?

Особенности транзита грузов по России 

Казахстанские перевозчики рассказали о коррупции в таможенных органах России во время одной из панельных сессий в рамках XIII Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России во вторник, 4 октября, в Астане.

По словам генерального секретаря Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Теодора КАПЛАНА, казахстанские перевозчики вынуждены проходить необоснованно длительные процедуры досмотра при осуществлении транзитных перевозок из Европейского союза в Казахстан. 

Проезд без досмотра обходится перевозчикам в 1200 долларов

- Предъявление книжки МДП (международного дорожного досмотра — А.Б.) таможенникам тут же срабатывает СУР - система управления рисками, книжка ТIR (МДП — А.Б.) введена в профиль риска. Поэтому машина направляется на досмотр, причём два досмотра делают. До 7 дней более 1000 долларов надо платить какой-то непонятной коммерческой структуре, которая аффилирована с ФТС (Федеральной таможенной службой - А.Б.) России.

Но есть другой вариант: платить наличными 1200 долларов таможеннику в виде взятки и свободно въезжать в Казахстан без всяких досмотров, не теряя драгоценного времени.

Коллеги Каплана поддержали его выступление аплодисментами.

- Я понимаю, что сегодня у нас совсем не та платформа. Мне обещали выступление в присутствии господина Шохина (Александр Шохин — президент Российского союза промышленников и предпринимателей — А.Б.), - продолжал Теодор Каплан и обратился к заместителю министра транспорта России Сергею АРИСТОВУ.

Читайте также
Россия – Казахстан: как выстроить выгодное сотрудничество?

Каплан: Коррупция в таможенных органах России направлена против казахстанцев

- Сергей Алексеевич, доведите, пожалуйста, сведения до руководства РФ мнение казахстанских импортёров и казахстанских перевозчиков. Я должен сказать, что ни российские, ни белорусские импортёры не страдают от этой системы. Потому что Россия и Белоруссия имеют общую границу со странами ЕС. И для них транзит исключается. Они могут провести первую заключительную таможенную  операцию прямо на границе при въезде в Россию и свободно провезти груз к себе. Мы, Казахстан, не может пройти без транзита. И это серьёзно направлено прежде всего против Казахстана. Буквально казахстанцев. Потому что каким-то непонятным образом «РОСТЭК», «Арсенал» было уплачено за последние годы более 100 млн евро. Это все отложилось на конечной стоимости продукции, которая пошла на базар, магазины, стройматериалы. Все за счет кармана казахстанцев. Чем провинились казахстанцы перед ФТС России, непонятно. Буквально крик души. Я не знаю, куда идти, - сказал глава  Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана.

Каплан также отметил, что, по его мнению, у Казахстана с Россией нет проблем в двусторонних отношениях, однако ситуация на таможне не позволяет перевозчикам эффективно работать.

- Транзит почему-то кому-то как гвоздь в горле. Кто-то на этом решил очень хорошо заработать, нечестным образом, буквально обирая казахстанцев. Надеюсь на положительное решение, - заключил генеральный секретарь Союза международных автомобильных перевозчиков Казахстана Теодор Каплан.

Фото: автора

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента