Сколько миллиардов зарабатывают фирмы, связанные с мажилисменом Тумашиновым

10890 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 03 Окт 2023, 13:00

Госконтракты в Восточном Казахстане приносят немалый доход

Член Комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса парламента Республики Казахстан VIII созыва Лукбек ТУМАШИНОВ стал мажилисменом 28 марта нынешнего года. До этого он трижды был депутатом Восточно-Казахстанского областного маслихата. Его сын, Эльдар ТУМАШИНОВ, сейчас занимает должность акима Глубоковского района. Активно работают в этой местности товарищество с ограниченной ответственностью "Элхон" и фирма "ОблШығысЖол".  Учредители первой компании – Лукбек Тумашинов и Жанболат КАЗАНОВ. Учредитель второй фирмы – ТОО "Элхон". Есть ещё одно предприятие, имеющее отношение к Тумашиновым, ТОО "Терезе", но там среди учредителей указана уже супруга депутата - Сауле ТУМАШИНОВА. Поэтому речь будет идти о первых двух компаниях.

Читайте также
Фирма депутата облмаслихата выиграла тендер на строительство участка дороги за 900 миллионов к несуществующей переправе

Итак, ТОО "Элхон" (предприятие занимается производством кирпича, черепицы и прочих строительных изделий из обожженной глины, деятельностью в области архитектуры, за исключением объектов атомной промышленности и атомной энергетики, строительством нежилых зданий, за исключением стационарных торговых объектов категорий 1, 2.) в нынешнем году заключило множество контрактов с госучреждениями Восточно-Казахстанской области. Среди них: отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Глубоковского района, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области, управление строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства региона, аппарат акима Черемшанского сельского округа Глубоковского района, аппарат акима Красноярского сельского округа Глубоковского района, аппарат акима Секисовского сельского округа Глубоковского района и так далее. Всего на сумму, свыше пяти миллиардов тенге.

Среди выполняемых работ - средний ремонт 12 километров автомобильной дороги районного значения "Предгорное-Верх-Уба", стоимостью около 700 миллионов тенге, аналогичные работы на 15 километрах дороги "М-38 Омск-Майкапчагай-Шиликты-Акжар" за 815 миллионов или починка стольких же километров автомобильной дороги "Курчум-Калжыр".

Товарищество с ограниченной ответственностью "ОблШығысЖол" (вид деятельности - организация строительства, реконструкции, ремонта, платного движения и содержания автомобильных дорог (участков) общего пользования международного и республиканского значения) получает более серьёзные заказы. Чего стоит, к примеру, строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище в Курчумском районе Восточно-Казахстанской области. Общая плановая сумма договора указана в 70 миллиардов тенге, хотя планируют уложиться в 60.

Читайте также
Многомиллиардный проект Даниала Ахметова в ВКО на грани краха

Правда, с тех пор, как в регионе сменился аким и Даниал АХМЕТОВ покинул пост, вскрылись большие проблемы с реализацией этого проекта. Кто подал идею вынести сор из избы и сделать проблемы достоянием общественности, не совсем понятно, но факт в том, что в бытность акимом Ахметова они были, не решались, но замалчивались. Теперь же о них стало известно. Сама стоимость строительства выросла в два раза. Строители записали видеообращение к главе страны с просьбой разобраться, почему обещанные транши до них не доходят. Свыше десяти миллиардов тенге фирма получит за работы по содержанию автомобильных дорог областного значения и искусственных сооружений на них. Около миллиарда запланировано на средний ремонт автомобильной дороги "Октябрьская переправа-Алтайка-Ново-Хайрузовка" протяжённостью около 18 километров. Кстати, местные жители сильно недоумевают, зачем там вообще нужна дорога, так как переправа давно не функционирует.

"Зачем людям этот отрезок дороги, по которому автомобили будут передвигаться в навигационный период судоходства, когда отрезок дороги в обход Осиновского перевала не завершен с 2016 года? В зимний период длинномеры, а также грузовики с прицепом не могут пройти Осиновский перевал, и это запрещено. В зимний период стоимость доставки возрастает в два раза, а чиновники на местах, не завершив одно, хватаются за другое. Если посмотреть на карту, этот участок не сильно-то и сокращает путь от Алтайки до Хайрузовки, максимум в 30 минут езды. Люди не будут ждать паром, оплачивать за него из-за экономии езды в 30 минут. Очередная бессмысленная трата средств", - говорят жители.

Читайте также
В ВКО недоумевают, зачем власти хотят отремонтировать участок дороги за 900 миллионов тенге

Общественники тоже пристально наблюдают за работой этих фирм. Совсем недавно об одном интересном случае поведал исполнительный директор общественного объединения "Әділдік жолы" Дидар СМАГУЛОВ. По его данным, ТОО "ОблШығысЖол" отремонтировало дорогу в Глубоковском районе ещё до того, как определился победитель тендера на эти работы.

"Это дорога в селе Белоусовка Глубоковского района ВКО, конкурс (прием документов) на ремонт которой заканчивается только 28 сентября. Но её уже отремонтировала компания депутата Тумашинова. Не дожидаясь итогов открытого конкурса, работы все завершило ТОО "ОблШыгысЖол" (по информации акимата). Да и техника принадлежит компаниям Тумашинова.

Получается, государству не надо больше тратить 28 миллионов тенге, ведь дорогу уже сделали? Или компания депутата уверена, что сын их бывшего руководителя - аким района - и так отдаст им все тендеры? Направили письмо в прокуратуру, чтобы этот конкурс отменили, ведь потребности в нем больше нет", - написал он в соцсетях.

Фото: altaynews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером